РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ВОСПРОИЗВОДСТВА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Горбунов Валерий Николаевич1, Борщев Артем Сергеевич2
1Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, организация и управление производством»
2Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, студент

Аннотация
В статье разработаны обобщенная и нормативная функциональные модели деятельности управляющей компании, отражающие взаимосвязь участников воспроизводственного процесса в жилищной сфере.

Ключевые слова: воспроизводство, надежность, объект недвижимости, сервейинговая компания, управляющая компания, функциональная модель


DEVELOPMENT OF A FUNCTIONAL MODEL MANAGEMENT COMPANY TO IMPROVE THE RELIABILITY OF REPRODUCTION OF REAL ESTATE

Gorbunov Valeriy Nikolaevich1, Borshchev Artem Sergeevich2
1Penza state university of architecture and construction, candidate of economics, associate professor of the Department «Economics, organization and management of production»
2Penza state university of architecture and construction, student

Abstract
In the paper, we develop a generalized functional models and regulatory activities of the management company, reflecting the relationship of the participants of the reproduction process in the housing sector.

Keywords: functional model, management company, property, reliability, reproduction, surveying company


Библиографическая ссылка на статью:
Горбунов В.Н., Борщев А.С. Разработка функциональной модели деятельности управляющей компании для повышения надежности воспроизводства объектов недвижимости // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/12/6584 (дата обращения: 12.03.2024).

В настоящее время существуют несколько основных способов возникновения сервейинговых, или, как их принято называть на практике, управляющих, компаний:

1. Преобразование риэлторских компаний.

2. Развитие функций управления недвижимостью в компаниях – застройщиках.

3. Выделение сервейинговых компаний из структуры крупных собственников недвижимости.

4. Преобразование жилищно-коммунальных предприятий на основе развития функций эксплуатации недвижимости и дополнения их функциями ее развития.

5. Регистрация новых компаний, уставной деятельностью которых является управление недвижимостью.

Проведенный анализ факторов, влияющих на деятельность и развитие сервейинговых компаний, позволил выделить основные, способствующие их развитию и тормозящие его (таблица 1). Факторы расположены по мере убывания влияния.

Таблица 1 – Основные факторы, влияющие на деятельность сервейинговых компаний

Основу функционирования сервейинговой компании составляют ее взаимоотношения с собственниками, арендаторами, подрядными эксплуатирующими организациями, поставщиками коммунальных услуг, государством. Функциональная модель деятельности сервейинговых компаний показана на рис. 1.

Рисунок 1 – Обобщенная функциональная модель деятельности сервейинговой компании

Основной причиной концентрации товарно-денежных потоков и их прохождения через сервейинговую компанию является объективно имеющаяся возможность получения ею более высоких конечных результатов от эксплуатации и развития недвижимости. В то же время изначальные преимущества могут быть реализованы лишь в случае проектирования «производительного типа организации». Несколько десятков лет развитые страны, придавая организационную определенность тому или иному виду деятельности, руководствуются «двенадцатью принципами производительности». Эти принципы будучи взаимозависимыми, достигают максимальных результатов лишь в общей совокупности, располагаясь и воздействуя на процессы в известной логической последовательности (рис. 2.).

Рисунок 2 – Взаимосвязь принципов производительности организации

В научных исследованиях и практических действиях этим классическим принципам часто не уделяется внимания, тогда как именно производительность организации лежит в основе ее стабильной и эффективной деятельности, гарантирует безаварийный и устойчивый режим эксплуатации недвижимости. На этой базе развивается техника и технология управления недвижимостью, которая, в конечном счете является вторичным продуктом мышления руководителя и коллектива.

Формирование организационной системы ставит своей главной задачей достигнуть поставленной цели, выраженной в измеримых величинах, с минимальными затратами ресурсов (финансовых, трудовых, материально-технических, временных и т.д.). При этом необходимо исходить из следующих основных положений:

1. Какие бы действия по повышению продуктивности управления развитием недвижимости ни предпринимались, все они в той или иной мере будут упираться в возможности организационной системы.

2. Организационная система должна адекватно реагировать на происходящие изменения как вне сервейинговой компании, так и внутри нее.

3. Производству другой продукции, оказанию новых услуг должна предшествовать работа по перенастройке организационной системы на стабилизацию ее выпуска или их оказания, которые бы удовлетворяли требованиям потребителя.

4. Необходимые преобразования в организационной системе должны проводиться одновременно, на единой методической основе и по всему производственному циклу.

Общеизвестно, что организационная система каждого предприятия состоит из 4-х взаимосвязанных между собой частей: структуры, содержания, связи, управления.

Под структурой понимается совокупность устойчивых и упорядоченных производственных связей между частями и элементами организационной системы, которая обеспечивает целостность ее функционирования в независимости от изменений, которые происходят внутри компании и во внешней среде.

Содержание характеризует определяющую сторону целого, облекаемую организационной структурой в определенную форму внутренней организации процесса использования трудовых, материальных, финансовых, информационных и др. ресурсов, необходимых для выполнения возложенных функций.

Связь – это соединение во времени и в пространстве производственных связей между структурными подразделениями предприятия с их входными и выходными технико-экономическими показателями.

Управление может рассматриваться как уровень способности организационной системы своевременно изменять «структуру», «содержание», «связь» и сами органы управления для достижения поставленных целей, т.е. в контексте рассмотрения проблемы будем иметь в виду управление собственной деятельностью.

Чтобы обоснованно подойти к преобразованию организационной системы, целесообразно предварительно построить соответствующие нормативные модели ее функционирования. Под нормативными моделями понимаются схематически изображенные конструкции организационной системы, которые в самом общем виде отражают определенные закономерности ее действия и к соблюдению которых должны максимально приближаться проектировщики при разработке тех или иных организационных решений. В этом случае целесообразно построить следующие нормативные модели:

1.Нормативную модель саморегулирования и развития организационной системы сервейинговой компании.

2. Нормативную функциональную модель (рис. 3.)

Рисунок 3 – Нормативная функциональная модель сервейинговой компании

Компании обычно разрабатывают свои собственные функциональные модели, следование которым достигается при введении технологии организационного проектирования, обладающих следующими свойствами:

1. Целевой характер, предопределяющий преобразование организационной системы, осуществляемое на единой методической основе. Практика показала, что определяющая роль в этом принадлежит руководителю предприятия. Его задача – сформировать программу преобразования и вовлечь в ее реализацию максимальное количество работников предприятия.

2. Прозрачность, ясность, доступность изменений для исполнителей. Ни одно начинание не может быть успешным, если оно не понято, а участники процесса не осознали, что от них требуется и почему это для них полезно.

3. Ориентация на перспективу. Сотрудники должны ясно видеть перспективы развития компании. Для этого руководитель обязан выработать и сформулировать видение перспективы, затем донести его до коллектива и исполнителей замысла.

4. Моделирование процессов организационного проектирования. Чем технологичнее и продуманнее организация проектирования компании, взаимосвязаннее и согласованнее этапы, тем выше шансы на успех.

5. Адаптивность. Организационная система должна быть ориентирована на работу в условиях рыночных отношений. Это означает, что целесообразно создать условия для развития коммуникаций и творческой работы персонала по применению новых технологий и организационных решений. Общеизвестно, что развитие коммуникаций должно соответствовать решению проблем, обозначенных принятой стратегией развития деятельности компании. Это может быть достигнуто путем организации инструктивно-проблемного сектора, методическое руководство и административное управление работой которого должны проводиться в рамках организационной структуры, наделенной статусом исполнительной дирекции.

6. Самодостаточность развития. Организационная система в целях обеспечения устойчивого развития компании должна непрерывно совершенствоваться как в отношении техники и технологии управления, так и в области оплаты и стимулирования труда, повышения заинтересованности в повышении квалификации кадров, соответствующего принятой стратегии развития компании.

Таким образом только повышая организационно-технологическую надежность воспроизводства объектов недвижимости возможно выйти на новое качество оказания услуг по управлению недвижимостью, позволяющее повысить благосостояние работников, качество жизни населения, ибо организационная система должна создавать самую высокую степень развития на всех уровнях иерархии.


Библиографический список
  1. Борщев А.С., Горбунов В.Н. Анализ конкурентной среды предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области//Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2013 г.. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. 163 с. -С.26-29.
  2. Горбунов В.Н. Предпосылки смены модели развития жилищного строительства // Перспективы развития науки и образования: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 28 сентября 2012 г.: в 14 частях. Часть 13; М-во обр. и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012. 163 с. -С.19-20.
  3. Горбунов В.Н., Байнишев С.М., Семенов А.В. Подходы к решению проблем инвестирования в жилищно-коммунальное хозяйство на основе государственно-частного партнерства // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/08/5751 (дата обращения: 17.10.2014).
  4. Горбунов В.Н., Байнишев С.М., Семенов А.В. Подходы к решению проблем инвестирования в жилищно-коммунальное хозяйство на основе государственно-частного партнерства // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/08/5751 (дата обращения: 17.10.2014).
  5. Горбунов В.Н., Дмитриева Т.Н., Байнишев С.М., Холопова А.А. Особенности инвестиционного планирования при осуществлении инновационных проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/07/5650 (дата обращения: 10.10.2014).
  6. Горбунов В.Н., Дмитриева Т.Н., Ханьжов И.С. Особенности новой фазы развития жилищного строительства//Вестник магистратуры. 2014. № 7-2 (34). С. 38-40.
  7. Дмитриева Т.Н., Горбунов В.Н., Егорова К.Н., Ханьжов И.С. Основные тенденции развития первичного рынка жилья экономического класса г. Пензы // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/119-15239 (дата обращения: 07.11.2014).
  8. Дмитриева Т.Н., Семеркова Л.Н., Егорова К.Н., Левина И.З. Портрет потребителя жилья экономического класса (на примере г. Пензы) // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/119-15101 (дата обращения: 07.11.2014).
  9. Максимчук О.В., Горбунов В.Н., Мещерякова О.К. Особенности формирования кластерной системы в строительной сфере // Региональная архитектура и строительство. – 2012. -№2. -С. 196-199.
  10. Научные аспекты эффективности повышения надежности ремонта и реконструкции объектов недвижимости [Текст]: [монография] / В.Я. Мищенко, Б.Б. Хрусталёв, В.Н. Горбунов, Н.А. Понявина. – Пенза: Изд-во ПГУАС, 2010. – 186 с.
  11. Семеркова Л.Н., Дмитриева Т.Н. Оценка качества жилищно-коммунальных услуг как инструмент управления маркетингом//Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2013 г. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. С. 102-103.
  12. Сервейинг в строительстве: опыт и перспективы развития [Текст]: монография / под общ. ред. проф., д.э.н., проф. С.А. Баронина, проф. Л.Н. Семерковой. – Пенза, ПГУАС, 2013. – 240 с.
  13. Толстых Ю.О., Зимина А.С. Основные функциональные модели сервейинговой деятельности и перспективы развития сервейинговых компаний при управлении коммерческой недвижимостью в условиях рыночной экономики // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/115-11901 (дата обращения: 10.10.2014).
  14. Хрусталев Б.Б., Горбунов В.Н. Учет влияния внешней и внутренней среды на характер и эффективность развития предприятий инвестиционно-строительных комплексов//Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 ноября 2013 г.: в 18 частях. Часть 10; М-во обр. и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. 163 с. -С. 152-153.


Все статьи автора «Artem Borshchev»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: