ВЛИЯНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ТЕМПЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ДАННОЙ ОТРАСЛИ

Панищенко Мария Игоревна1, Губарьков Сергей Викторович2
1Дальневосточный федеральный университет, магистрант кафедры «Финансы и кредит» ШЭМ
2Дальневосточный федеральный университет, профессор, д.э.н., кафедра «Финансы и кредит» ШЭМ

Аннотация
На сегодняшний день роль инноваций в хлебопекарной промышленности велика. В статье рассмотрено понятие инноваций, определены характерные черты присущие инновациям, а также определена зависимость между инвестициями и инновациями. Низкая инновационная активность предприятий хлебопекарной промышленности связана, прежде всего, с нехваткой денежных средств.

Ключевые слова: инвестиции, инвестиционная деятельность, инновации, инновационное развитие, хлебопекарная промышленность


THE INFLUENCE OF BAKERY INDUSTRY ENTERPRISES’ INVESTMENT ACTIVITIES ON PACES OF INNOVATIVE DEVELOPMENT

Panishchenko Maria Igorevna1, Gubarkov Sergei Viktorovich2
1Far Eastern Federal University, graduate student of the department "Finance and credit"
2Far Eastern Federal University, professor, Grand PhD in Economics Science, department "Finance and credit"

Abstract
Today, the role of innovations in the baking industry is great. The article defines a concept of innovations, the distinctive features of innovations, relationship between investments and innovations. Low bakery industry enterprises innovation activity is primarily linked to lack of funds.

Библиографическая ссылка на статью:
Панищенко М.И., Губарьков С.В. Влияние инвестиционной деятельности предприятий хлебопекарной промышленности на темпы инновационного развития данной отрасли // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2017/02/14050 (дата обращения: 22.03.2024).

Инвестиции в своих различных видах, формах и объемах представляют собой флуктацию, которая может по-разному влиять на предприятие. Если данные изменения не достаточно сильны, то на предприятие не будет происходить никаких изменений, это раскрывает причины неудач инвестиционной политики на предприятиях. Инвестиции – это толчок, который способствует повышению активности хозяйствующих субъектов.

Современное состояние хлебопекарной промышленности свидетельствует о необходимости инновационного развития по причине изношенности, как оборудования, так и технологий производства.

Существуют различные трактовки понятия инновации, рассмотрим некоторые из них.

Инновация – это «инвестиция в новшество». Новшество (новация) – это результат интеллектуальной деятельности, являющийся объектом гражданско-правовых отношений, обладающий признаками: новизны, т.е.  новыми качествами; практической применимости с точки зрения потребительской полезности и безопасности; экономической эффективности (конкурентоспособности) [3].

Я. Кук и П. Майерс, считали, что инвестиции – это полный процесс от идеи до готового продукта, реализуемого на рынке [1]. Б. Твисс утверждал, что инновации – это процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание [6]. Д. Уилд, П. Месси и П.Квинтас под инновациями понимали процесс, который включает исследования, проектирование, разработка и организация производства нового продукта, технологии или системы [2]. А.В. Сурин утверждал, что инновация – это конечный результат творческой деятельности, которая получает воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции либо технологии, которую можно применить и которая сможет удовлетворить определенные потребности [5].

Современные экономисты придерживаются определению инновации, которое отражено в документе «Руководство Осло» [4]. «Документ Осло» был принят в 1992 году в Осло. Это методика сбора данных о технологических инновациях. При разработке нормативно-правовой базы по инновациям в России именно этот документ был взят за основу.

Согласно закону «Об инновационной деятельности», под инновациями понимается результат инновационной деятельности, получивший практическую реализацию в виде нового товара, услуги, способа производства (технологии) или иного общественно-полезного результата [7].

Таким образом, обобщив все вышеизложенные определения, нами было сформулировано определение инноваций в хлебопекарной промышленности, под которыми понимаются новшества реализация и практическое применение которых приводят к появлению нового товара или технологии. Инновации должны быть новшеством, они должны иметь возможность реализации и производственной применимости.

Создание инноваций посредством знаний, которые реализуются на основе научно-технических разработок, требуют оживления инвестиционной деятельность со стороны предприятий. С каждым годом существенно повышаются требования у потребителей к качеству хлебопекарной продукции.

На сегодняшний день практически на каждом предприятии хлебопекарной промышленности наблюдается отсутствие передовых технологий и отставание в их освоении. Одной из причин этого является низкая инвестиционная активность. Необходимость внедрения инноваций влечет за собой привлечение немалых средств (инвестиций).

Следует отметить, что осуществление инвестиционной деятельности предприятиями также связано с внедрением новых технологий, основанных на достижениях науки, которые позволяют не только совершенствовать традиционные способы изготовления хлеба и хлебобулочных изделий, но и получать принципиально новые продукты при обеспечении высокого качества и безопасности продукции.

Инновационные технологии требуют развития инвестиционной деятельности, усиления внимания к персоналу, поскольку освоить наукоемкие технологии могут только высококвалифицированные работники предприятий, при этом совершенствование техники и технологии производства хлеба и хлебобулочных изделий будет осуществляться в направлении повышения их пищевой и биологической ценности, с применением биотехнологических норм.

И в заключение, в России есть все возможности для развития хлебопекарной промышленности, наличие научно-технического центра хлебопекарной промышленности это одно из подтверждений. Ежегодно специалисты центра, учитывая национальные особенности населения российских регионов, ведут разработку уникальных технологий производства хлебобулочных изделий. Основными направлениями инноваций в хлебопекарной отрасли, по которой центр осуществляет свою деятельность, являются: разработка новых видов продукции, оборудования, методов анализа и контроля сырья и готовой продукции. Но в связи с тем, что инновационная восприимчивость предприятий данной отрасли очень низкая, это препятствует внедрению разработок центра. Большинство предприятий сейчас «выживают» на рынке им хватает средств лишь для поддержания себя на плаву, а на улучшение материально-технической базы средств не остается. Для хлебопекарной промышленности роль инвестиций достаточно велика. Новое оборудование и расширение производства требуют серьезных финансовых затрат, которые не всегда доступны предприятию, поэтому появляется необходимость в привлечении инвестиций для улучшения состояния предприятия во всех аспектах.


Библиографический список
  1. Cooke Ian. Introduction to Innovation and Technology Transfer / Ian Cooke, P. Mayers. – Boston: Artech House, Inc., 1996. – 235 p.
  2. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 356 с.
  3. Наумов, А.Ф. Оценка объектов интеллектуальной собственности: учеб. пособие / А.Ф. Наумов. – Саратов: Поволжский институт им. П.А. Столыпина, 2012. – 315 с.
  4. Руководство Осло: Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям / Сов. публ. ОЭСР и Евростата / пер. с англ. 3-е изд. М.: «Центр исследований и статистики науки» (ЦИСН), 2010. – 115 с.
  5. Сурин, А.В. Инновационный менеджмент: учебник / А.В. Сурин. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 264 с.
  6. Твисс, Б. Управление научно-техническими нововведениями / Б.Твисс. – М.: Экономика, 1989. – 456 с.
  7. Федеральный Закон об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике


Все статьи автора «Панищенко Мария Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: