ОСОБЕННОСТИ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

Корсунова Ольга Вячеславовна
Южно-Уральский государственный университет

Аннотация
Статья посвящена анализу взаимоотношений участников рынка наружной рекламы. Автором обоснована структура данного сегмента рекламного рынка, представлена схема жизненного цикла рекламного продукта.

Ключевые слова: жизненный цикл рекламного продукта, наружная реклама, рынок наружной рекламы


FEATURES AND RELATIONSHIP OF OUTDOOR MARKET’S PARTICIPANTS

Korsunova Olga Vyacheslavovna
Southern Ural State University

Abstract
This article analyzes the relations between the participants of the outdoor advertising market. The author proved the structure of this segment of the outdoor market, advertising product’s life cycle.

Библиографическая ссылка на статью:
Корсунова О.В. Особенности и взаимоотношения участников рынка наружной рекламы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2016/01/13391 (дата обращения: 25.04.2024).

Наружная реклама, без сомнения, является одним из наиболее действенных средств продвижения товаров. Это обусловлено как величиной ее аудитории, которая ощутимо больше, чем у многих других рекламных средств, широтой распространения, неминуемостью просмотра – потребитель не может ее выключить или скрыть, а значит она так или иначе будет попадаться ему на глаза.

Схематично представим структуру рынка наружной рекламы (рисунок 1).

Рисунок 1. Структура рынка наружной рекламы

Рекламный рынок, как и любой другой, подвергается регулированию. Как видно из схемы, рынку наружной рекламы присущи как государственное, так и негосударственное регулирование. Государственное регулирование осуществляется, прежде всего, на федеральном и региональным уровне. Такое регулирование определяет правила взаимодействия участников рынка рекламы, в том числе посредством правовых и организационно-экономических методов воздействия [1]. Негосударственное регулирование, в свою очередь, осуществляется как организациями по защите прав потребителей, так и самостоятельно субъектами рынка (саморегулирование).

Основными субъектами рынка наружной рекламы являются рекламодатели (заказчики), производители и потребители (целевая аудитория рекламы). Процесс жизненного цикла наружной рекламы включает в себя множество этапов, обусловленных взаимодействием данных субъектов –  начиная с появления идеи и заканчивая демонтажом рекламной конструкции по окончании оговоренного срока эксплуатации.

К числу рекламодателей относятся как крупные федеральные компании (производители автомобилей, мобильные операторы, ритейлеры), так и небольшие местные предприятия различных специализаций.

Предприятие, производящее наружную рекламу, является участником рынка наружной рекламы, и выполняет работу для различных типов заказчиков – как физических, так и юридических лиц, в том числе как рекламных агентств и всевозможных посредников, так и прямых заказчиков.

И, конечно, нельзя забывать об одной из важнейших составляющих рекламного рынка – потребителе рекламы, его целевой аудитории, на удовлетворение потребностей которого направлены усилия остальных участников рынка наружной рекламы.

Так, процесс создания наружной рекламы включает в себя несколько последовательных этапов. Перечислим основные из них:

  • Разработка идеи и концепции рекламного проекта;
  • подготовка макета рекламной продукции, при необходимости – его доработка;
  • производство рекламного продукта;
  • подготовка рекомендаций по оптимальному размещению рекламной конструкции;
  • размещение конструкции, монтаж, демонтаж, обслуживание.

Каждому из этапов соответствуют определенные процедуры, и, возможно, исполнители. Это можно увидеть в таблице 1.

Таблица 1. Участники жизненного цикла рекламного продукта.

Этапы жизненного цикла рекламного продукта

Исполнители

Организации Full service

Специализированные организации

Разработка идеи и концепции, планирование

Рекламные агентства полного цикла

Дизайнерские бюро, рекламные агентства

Посредники

Производство рекламного продукта

Производители рекламы

Посредники

Размещение конструкции, монтаж, демонтаж, обслуживание

Медиаселлеры

Посредники

Медиабайеры

Монтажные организации

В таблице сделан акцент на возможности заказчика пойти двумя путями для получения конечного продукта – коротким, обратившись к организации, осуществляющих полный цикл услуг, или более долгим, поручив каждый отдельный этап отдельной специализированной организации самостоятельно либо через посредника. Выбор направления, вероятно, зависит от возможностей и нужд каждого конкретного потребителя, его целей и ожиданий, возлагаемых на искомый рекламный продукт.

Учитывая сложившиеся отношения на рынке наружной рекламы, специализацию компаний, входящих в состав этого рынка, а также особенно развитое в этой сфере посредничество, один и тот же, к примеру, рекламный щит, может за время, прошедшее с момента утверждения концепции до его демонтажа, пройти через руки огромного количества людей, а, возможно, и компаний. И все это – в условиях интенсивного спроса и соответствующего ему предложения, и, одного из важнейших факторов – ограниченности во времени. Каждый потребитель, безусловно, заинтересован получить необходимый ему продукт быстро, качественно и по наиболее выгодной ему цене, что обуславливает наличие серьезной конкуренции на рынке наружной рекламы. Производитель рекламы, к примеру, должен выдать заказ в кратчайшие сроки, несмотря на загруженность работой, отказы оборудования и отсутствие необходимых материалов, поскольку в противном случае заказчик может принять решение о замене исполнителя. В связи с этим не последнюю роль играет организация правильного, своевременного и адекватного снабжения организации-производителя наружной рекламы.

Таким образом, рынок наружной рекламы имеет стандартную структуру, присущую многим подотраслям рынка услуг. В его составе заказчик, производитель искомого продукта и его потребитель. Однако, безусловно, рекламный рынок имеет множество специфических черт и особенностей, среди которых интенсивность спроса, ограниченность времени и развитая сеть посредников.


Библиографический список
  1. Регулирование рынка рекламы // Индустрия рекламы. Информационно-справочный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://adindustry.ru/doc/1158


Все статьи автора «ozalin»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: