ОСОБЕННОСТИ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
Корсунова Ольга Вячеславовна Южно-Уральский государственный университет
Аннотация Статья посвящена анализу взаимоотношений участников рынка наружной рекламы. Автором обоснована структура данного сегмента рекламного рынка, представлена схема жизненного цикла рекламного продукта.
FEATURES AND RELATIONSHIP OF OUTDOOR MARKET’S PARTICIPANTS
Korsunova Olga Vyacheslavovna Southern Ural State University
Abstract This article analyzes the relations between the participants of the outdoor advertising market. The author proved the structure of this segment of the outdoor market, advertising product’s life cycle.
Библиографическая ссылка на статью:
Корсунова О.В. Особенности и взаимоотношения участников рынка наружной рекламы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2016/01/13391 (дата обращения: 13.04.2021).
Наружная реклама, без сомнения, является одним из наиболее действенных средств продвижения товаров. Это обусловлено как величиной ее аудитории, которая ощутимо больше, чем у многих других рекламных средств, широтой распространения, неминуемостью просмотра – потребитель не может ее выключить или скрыть, а значит она так или иначе будет попадаться ему на глаза.
Схематично представим структуру рынка наружной рекламы (рисунок 1).
Рисунок 1. Структура рынка наружной рекламы
Рекламный рынок, как и любой другой, подвергается регулированию. Как видно из схемы, рынку наружной рекламы присущи как государственное, так и негосударственное регулирование. Государственное регулирование осуществляется, прежде всего, на федеральном и региональным уровне. Такое регулирование определяет правила взаимодействия участников рынка рекламы, в том числе посредством правовых и организационно-экономических методов воздействия [1]. Негосударственное регулирование, в свою очередь, осуществляется как организациями по защите прав потребителей, так и самостоятельно субъектами рынка (саморегулирование).
Основными субъектами рынка наружной рекламы являются рекламодатели (заказчики), производители и потребители (целевая аудитория рекламы). Процесс жизненного цикла наружной рекламы включает в себя множество этапов, обусловленных взаимодействием данных субъектов – начиная с появления идеи и заканчивая демонтажом рекламной конструкции по окончании оговоренного срока эксплуатации.
К числу рекламодателей относятся как крупные федеральные компании (производители автомобилей, мобильные операторы, ритейлеры), так и небольшие местные предприятия различных специализаций.
Предприятие, производящее наружную рекламу, является участником рынка наружной рекламы, и выполняет работу для различных типов заказчиков – как физических, так и юридических лиц, в том числе как рекламных агентств и всевозможных посредников, так и прямых заказчиков.
И, конечно, нельзя забывать об одной из важнейших составляющих рекламного рынка – потребителе рекламы, его целевой аудитории, на удовлетворение потребностей которого направлены усилия остальных участников рынка наружной рекламы.
Так, процесс создания наружной рекламы включает в себя несколько последовательных этапов. Перечислим основные из них:
Разработка идеи и концепции рекламного проекта;
подготовка макета рекламной продукции, при необходимости – его доработка;
производство рекламного продукта;
подготовка рекомендаций по оптимальному размещению рекламной конструкции;
В таблице сделан акцент на возможности заказчика пойти двумя путями для получения конечного продукта – коротким, обратившись к организации, осуществляющих полный цикл услуг, или более долгим, поручив каждый отдельный этап отдельной специализированной организации самостоятельно либо через посредника. Выбор направления, вероятно, зависит от возможностей и нужд каждого конкретного потребителя, его целей и ожиданий, возлагаемых на искомый рекламный продукт.
Учитывая сложившиеся отношения на рынке наружной рекламы, специализацию компаний, входящих в состав этого рынка, а также особенно развитое в этой сфере посредничество, один и тот же, к примеру, рекламный щит, может за время, прошедшее с момента утверждения концепции до его демонтажа, пройти через руки огромного количества людей, а, возможно, и компаний. И все это – в условиях интенсивного спроса и соответствующего ему предложения, и, одного из важнейших факторов – ограниченности во времени. Каждый потребитель, безусловно, заинтересован получить необходимый ему продукт быстро, качественно и по наиболее выгодной ему цене, что обуславливает наличие серьезной конкуренции на рынке наружной рекламы. Производитель рекламы, к примеру, должен выдать заказ в кратчайшие сроки, несмотря на загруженность работой, отказы оборудования и отсутствие необходимых материалов, поскольку в противном случае заказчик может принять решение о замене исполнителя. В связи с этим не последнюю роль играет организация правильного, своевременного и адекватного снабжения организации-производителя наружной рекламы.
Таким образом, рынок наружной рекламы имеет стандартную структуру, присущую многим подотраслям рынка услуг. В его составе заказчик, производитель искомого продукта и его потребитель. Однако, безусловно, рекламный рынок имеет множество специфических черт и особенностей, среди которых интенсивность спроса, ограниченность времени и развитая сеть посредников.
Библиографический список
Регулирование рынка рекламы // Индустрия рекламы. Информационно-справочный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://adindustry.ru/doc/1158