Процесс контейнеризации грузов в условиях рыночной экономики становится более интенсивным в последние годы и востребованным во всем мире. Всепригодность контейнеров – это один из самых главных факторов, позволивших контейнерным перевозкам занять свою нишу в технологии транспортировки груза. Перевозки грузов в таких транспортных единицах имеют много преимуществ:
-
универсальные габариты и линейные размеры контейнеров;
-
возможность хранения груза при любой погоде;
-
защита от вандализма, повышенная сохранность груза, опломбирование и прочность корпуса контейнера;
-
широкий выбор технических средств перемещения и перерабоки контейнеров, быстрая погрузка и выгрузка грузов;
-
невысокая стоимость этого типа упаковки;
-
наиболее удобная технология доставки со склада и до склада [1].
В последнее время в нашей стране постепенно возрастает спрос на перевозки грузов в контейнерах. Один из драйверов роста объемов контейнерных перевозок – это более интенсивное привлечение специализированных контейнеров, предназначенных для наливных, насыпных грузов, сжиженных газов и прочих грузов, которые ранее считались неконтейнеронепригодными. Возникает необходимость перераспределения большой части грузопотока в пользу специализированных контейнерных перевозок. Это объясняет актуальность и научную новизну исследования проблем в области перевозок в специализированных контейнерах.
В России крупнейшим игроком на рынке перевозок грузов в контейнерах является ТрансКонтейнер – самый крупный интермодальный оператор контейнерных перевозок, который уже имеет собственный парк специализированных контейнеров. С их помощью компания способна получать необходимый опыт и применять новые технологии в этой сфере. Структура парка специализированных контейнеров приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура парка специализированных контейнеров ПАО «ТрансКонтейнер»
Во многих научных трудах [2,3] рассматривается возможность внедрения специализированных контейнеров в логистические процессы, связанные с перевозками контейнеропригодных грузов. Возникает вопрос о необходимости создания современных логистических центров, соединяющих крупнейшие контейнерные терминалы России для специализированных контейнеров при перевозке, в частности, сжиженных газов, на которые сейчас возрастает спрос, особенно при доставке на значительные расстояния. Кроме того, все чаще в работе [4] рассматривается возможность использования универсальных контейнеров при перевозках жидких, навалочных и насыпных грузов, а так же приведены технологические и экономические аспекты использования мягких флекси-танков и вкладышей в контейнеры.
Исходя из приведенных факторов можно сделать вывод, что научные изыскания проводятся в этой области, но фрагментарно и узконаправленно. Выявлена главная проблема перевозок грузов в специализированных контейнерах – это отсутствие необходимого количества транспортных единиц. В нашей стране на данном этапе очень мало предприятий, производящих специальный подвижной состав, в том числе и контейнеры, поэтому в большинстве случаев приходится производить закупки за границей. И, в связи с шатким положением России на мировом экономическом рынке, это делает позицию отечественных контейнерных операторов полностью зависимой от стран-производителей.
Темпы роста рынка перевозок в специализированных контейнерах существенно опережают динамику рынка в целом: так, за последние 5 лет объемы перевозок в контейнерах-цистернах практически удвоились. Именно из-за этого фактора ПАО «ТрансКонтейнер» в 2018 году выделило перевозки в специализированных контейнерах в отдельный бизнес, так как спрос на эти перевозки значительно увеличился. Таким образом, исходя из перечисленных факторов, наблюдается тенденция роста объемов перевозок грузов в специализированных контейнерах.
Библиографический список
- Кочнева, Д. И. Транспортная логистика : учебное пособие / Д. И. Кочнева. –. Екатеринбург :УрГУПС, 2015. – стр. 35-46.
- ПАО “ТрансКонтейнер”: официальный сайт. URL: https://trcont.com (дата обращения 08.01.2018).
- Кириллова А.Г. Перспективы привлечения в Россию контейнерных грузопотоков. Журнал «Транспорт Российской федерации» №10, стр. 35-36. Издательство ООО «Т-пресса», 2010 год.
- Гагарский Э. А. Современные тенденции контейнерных перевозок в железнодорожно-морских сообщениях России. Журнал «Проблемы современной науки и образования» №15, стр. 14-15. Издательство «Олимп».
Количество просмотров публикации: Please wait