ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Бахтегареева Лиана Хамитовна1, Зайдинова Юлия Хамитовна1
1Уфимский государственный авиационный технический университет, магистрант

Аннотация
Актуальность данной статьи в том, что в погоне за вниманием потребителей компании прибегают не только к прогнозу товаров, которые будут пользоваться спросом. Для того, чтобы влиять на решение потенциальных потребителей в сторону определенных товаров, в ход идут психологические приемы и люди начинаю делать выбор в пользу товара неосознанно. И на сегодняшний день воздействие на людей становится сильнее.

Ключевые слова: , , , , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Бахтегареева Л.Х., Зайдинова Ю.Х. Влияние рекламы на поведение потребителя // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2018/06/16123 (дата обращения: 25.04.2024).

С каждым годом реклама занимает больше места в культуре коммуницирования. А масштабы влияния рекламы на потребителя стали такими, что теперь реклама формирует мышление, образ и стиль жизни. Реклама формирует ценностные установки потребителей, а также является главным мотиватором для действий[1, с. 26].

Определить точно, как на рекламу отреагирует общество, не представляется возможным. Эффективность и отдача от рекламы всегда подсчитывается приблизительно. Для того чтобы определить реакцию на рекламу вводят два понятия: экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека. Если с экономической эффективностью все предельно ясно, то необходимо понять что такое психологическая эффективность[2, с. 350].

Психологическая эффективность – это то, как подсознание человека отреагирует на трансляцию определенной информации, то, как картинка фиксируется в памяти. Причем психологическое воздействие имеет результат, если произойдет привлечение новых клиентов, которых принято называть потенциальные потребители. Можно сказать, что финансовый результат зависит от психологического воздействия на человека.

Многие компании в своей деятельности прибегают к психоанализу потребителей, пытаются предугадать их потребности. Психоанализ применяется для продажи товаров, услуг, а также для того, чтобы продвинуть кандидатов  в депутаты или президенты.

Поведение потребителей – это сложная целенаправленная деятельность по выбору, покупке и использованию продуктов. Она направлена на удовлетворение потребностей и подвержена влиянию со стороны окружающей среды и индивидуальных различий потребителей.

Мотивы – это осознанные потребности, вербализованных, достаточно аргументированные и объяснимые. Мотивы питаются желаниями и неосознанными потребностями, которые зачастую выступают в виде труднообъяснимых влечений[3, с. 79].

В исследовании мотивов и проведении экспериментов многие аналитики выходят за рамки допустимого и не всегда изменения, которые следуют за исследованиями внутренних мотивов человека, имеют положительное значение для людей. В большинстве случаев многие процессы ведут к регрессу общества и не несут в себе полезной ценности.

Поскольку предпочтения формируются неосознанно, большая часть исследований направлена на области подсознания. По факту, посмотрев рекламу человек запоминает образ и в дальнейшем реагирует на на образы, которые в подсознании связаны с продуктом. Так знаменитая марка Tiffay&Ko, десятки лет назад, заставила миллионы девушек по всему миру считать, что предложение обязательно должно быть сделано с кольцом, ограненным бриллиантом.

Известно множество методов манипуляции массовым сознанием. Например, в журналах может быть применен метод дробления. Самая интересная информация разделена на несколько частей и раскидана по всему журналу, следовательно читателю приходится пролистывать весь выпуск, чтобы собрать всю информацию воедино.

Растущий с каждым годом такой феномен как реклама привлекает к себе все больше специалистов не только из сферы рекламы как таковой, но и из сфер социологии, психологии и сфер работы с подсознанием[4, с. 21].

Учет социально-психологических факторов потребителей благотворно влияет на рекламный процесс, позволяет установить диалог между производителем и потребителем, тем самым подтверждая, что является одним из основополагающих рекламной деятельности в целом.

Красиво преподнесенная картинка в рекламе влияет на запоминание товара и непосредственно самого производителя, отношение к компании.

Повышение эффективности рекламы, ее психологического воздействия является одной из актуальных задач, и здесь еще много неиспользованных резервов и возможностей, которые со временем будут задействованы.


Библиографический список
  1. Бикметов Е.Ю., Касимова Э.Р., Кузнецова Е.В., Рувенный И.Я. Референтный маркетинг как инновационная коммуникационная технология взаимодействия с потребителями // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 2 (31). С. 25-31.
  2. Амирханова Л.Р., Бикметов Е.Ю. Междисциплинарная концептуализация и методика экономической оценки доверия между субъектами рыночных отношений // Евразийский юридический журнал. 2017. № 1 (104). С. 349-352.
  3. Бикметов Е.Ю., Кузнецова Е.В. Проблема мотивации поведения аудитории в управлении социальной рекламой // Наука, образование и инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции (15 октября 2016 г., г. Екатеринбург). В 3 ч. Ч. 2. Екатеринбург: АЭТЕРНА, 2016. С. 78-80.
  4. Бикметов Е.Ю., Яппарова Д.И. Теоретические основы и методика внутрикорпоративного бренд-менеджмента // Человек, общество и культура в XXI веке. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 5-ти частях. Под общ. ред. Е.П. Ткачевой. Белгород, 2017. С. 20-23.


Все статьи автора «Бахтегареева Лиана Хамитовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: