ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ PR В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ

Филипенко Наталья Юрьевна1, Митина Элла Александровна2
1ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», студентка 3 курса Института экономики и управления (структурное подразделение)
2ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», ассистент кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления (структурное подразделение)

Аннотация
В настоящее время область деятельности современных российских организаций динамично меняется и развивается на основе информационных и интеллектуальных технологий. В нашей стране большое внимание уделяется модернизации экономики, внедрению инноваций в различные традиционные и инновационные сферы общества. Такой сферой для России сегодня выступает Public Relations (PR), актуальность которого определяют достаточно высокие требования к организациям у потребителей, и, для того, чтобы войти в их круг доверия, появляется необходимость стать образцом высоких стандартов во всем, в том числе и социальной жизни.

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, связи с общественностью


PROBLEMS AND PROSPECTS THE PR ACTIVITIES OF RUSSIAN COMPANIES

Filipenko Natal'ya Yur'yevna1, Mitina Ella Aleksandrovna2
1Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky, 3rd year student of the Institute of Economics and Management
2Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky, Department of Marketing Assistant, trade and customs affairs of the Institute of Economics and Management

Abstract
Currently, the area of ​​activity of modern Russian organizations rapidly changing and evolving on the basis of information and intellectual technologies. In our country, a lot of attention paid to the modernization of the economy, innovation in a variety of traditional and innovative sectors of society. Such a sphere for Russia stands Public Relations today (PR), the relevance of which is determined quite high demands on organizations to consumers, and to enter into their circle of trust, there need to be a model of high standards in everything, including social life.

Keywords: PR, Public Relations


Библиографическая ссылка на статью:
Филипенко Н.Ю., Митина Э.А. Проблемы и перспективы PR в деятельности российских компаний // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2017/03/14303 (дата обращения: 12.03.2024).

Введение. В настоящее время область деятельности современных российских организаций динамично меняется и развивается на основе информационных и интеллектуальных технологий. В нашей стране большое внимание уделяется модернизации экономики, внедрению инноваций в различные традиционные и инновационные сферы общества. Такой сферой для России сегодня выступает Public Relations (PR), актуальность которого определяют достаточно высокие требования к организациям у потребителей, и, для того, чтобы войти в их круг доверия, появляется необходимость стать образцом высоких стандартов во всем, в том числе и социальной жизни.

В качестве методов исследования применялись общие и частные методы, системный анализ исследуемых явлений и результатов.

Целью нашей работы является выявление проблем и перспектив PR в деятельности отечественных компаний.

PR представляет собой убеждение публики в благоприятном влиянии фирмы на жизнь общества, в необходимости компании обеспечения благосостояния граждан и поиск взаимопонимания не только на уровне продавцов и покупателей, но и на уровне власти и общества в целом. PR создает репутацию фирме, что позволяет потребителям товаров и услуг отдавать предпочтение именно этой компании и ее продукции, а не компании конкурентов. Организация PR требует наличия высококвалифицированных специалистов, необходимой организационной структуры, планирования мероприятий, наличия корпоративной культуры для более эффективного продвижения фирмы.

Среди основных составляющих PR можно выделить следующие структурные элементы [1]:

1. Пропаганда (паблисити) – занимает самую главную позицию в системе PR. Это неоплачиваемое стимулирование спроса на товары или услуги компании или, чаще всего, на саму организацию, с помощью распространения о ней важных сведений во всех средствах массовой информации доступных для чтения, просмотра, прослушивания потенциальными клиентами фирмы.

2. Спонсорство (спонсоринг) – деятельность по предоставлению фирмой финансовых средств определенным лицам или организациям, занятым в сфере спорта, культуры, здравоохранения, образования и т.д.

3. Фирменный стиль – один из самых важных компонентов PR, включающий: товарный знак; логотип; фирменный блок; фирменный лозунг; фирменный цвет; фирменный комплект шрифтов и т.п.

PR часто называют «бесплатной рекламой», однако это мнение является ошибочным. Не смотря на то, что за них не существует оплаты, как за рекламные объявления, однако, связи с общественностью состоят из больших затрат человеко-часов на поиск возможностей хорошей информированности, а так же ее рисков, подготовку и сбор информации, установление качественных общественных отношений.

Таким образом, PR можно рассматривать, как систему коммуникаций фирмы с элементами внутренней и внешней среды по созданию благоприятного вида компании с целью достижения социального и коммерческого успеха.

Сегодня, российский PR еще не сформировался ни по объему, ни по степени совершенства применяемых в нем методов. Не смотря, на это структура отечественного рынка PR в достаточной мере соответствует структуре мирового рынка – больше всего денежных средств на его развитие тратят политики, финансовые структуры, немного уступают фармацевтические организации и компании высоких технологий.

Следует отметить, что российский рынок достаточно специфичен и мировой опыт PR в наше время стали использовать чаще всего в качестве теоретической модели.

В деятельности российских компаний можно выделить следующие направления PR [2]:

- взаимодействие со СМИ;

- взаимодействие с властями;

- прямое общение с потребителем.

Основной проблемой PR в деятельности отечественных компаний является нехватка высококвалифицированных специалистов, отсутствие системного подхода в его организации, а также незнание целевых факторов, на которые рассчитана сама система PR.

PR, как совокупность маркетинговых коммуникаций характеризуется некоммерческим способом реализации информации и всегда ориентирован на долгосрочные отношения, организацией обратной связи. Его ключевой целью определяют установление двустороннего контакта для обобщения представлений или схожих интересов, а также достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и, самое главное, информированности.

PR – важная составляющая маркетинговых коммуникаций, главным аспектом которой выступает обратная связь. Поэтому необходимо не только распространять информацию о фирме, но и следить за ответной реакцией. Его реализация происходит с помощью работы со СМИ, кино и фотосредств, проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, оказания спонсорской поддержки искусству, спорту и т.д. [3].

В отечественных компаниях чаще всего необходимость налаживания связей с общественностью осознаётся только тогда, когда компании оказываются в состоянии кризиса. Поэтому, в ситуации, которая сложилась в настоящее время, именно PR оказывает помощь российским производителям сил в завоевании доверия потребителей, чего так не хватает компаниям.

Выводы. Несмотря на то, что российский PR сегодня нельзя назвать окончательно сформированным, решение множества проблем, связанных, с нехваткой квалифицированных кадров в этой сфере, отсутствием системного подхода в его организации, незнанием целевых факторов и т.д. обеспечит дальнейшее развитие отрасли, которое в основном выражается в росте доходов PR-индустрии. Кризисная ситуация в Российской Федерации только усиливает его позиции, а критическое падение доверия к бизнесу возможно восстановить лишь используя PR-инструменты.


Библиографический список
  1. Леонтьева Д.С. PR-как инновационная форма связи бизнеса, власти и общества / Д.С. Леонтьева // Вестник экономики, права и социологии. – 2013. – №4. – С. 38-40.
  2. Мерзлякова А.В. Использование технологий Паблик Рилейшнз / А.В. Мерзлякова // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2012. – №1(3). – С. 110-112.
  3. Кужелева И.П. Субстанциальный аспект Паблик Рилейшнз / И.П. Кужелева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – №2. – С. 160-163.
  4. Митина Э.А., Власов С.В. СМИ как традиционные средства маркетинговых коммуникаций /маркетинг и логистика   в системе конкурентоспособного бизнеса.- 2017. С. 84-87.
  5. Митина Э.А., Максимова М.А. Реклама на транспорте: преимущества и недостатки размещения/Интеграция Республики крым в систему экономических связей российской федерации: теория и практика управления. Материалы ХII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. .-2016. С. 202-203.
  6. Митина Э.А. реклама как фактор социализации./ Социально-экономические аспекты организации и управления рекламной инфраструктурой муниципальных и региональных образований сборник материалов междисциплинарного научно-практического семинара. под ред. В.Е. Реутова, О.М. Хамидовой;  Кафедра маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления ФГАОУ ВО Крымского федерального университета им В.И. Вернадского. -2016. С. 52-55.


Все статьи автора «Филипенко Наталья Юрьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: