ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Середенина Юлия Николаевна
Муромский институт Владимирского государственного университета
студент факультета экономики и менеджмента

Аннотация
Данная статья посвящена изучению конкурентоспособности торгового предприятия и методов ее повышения. Проведенное исследование позволяет утверждать, что конкурентоспособность имеет существенно важное значение для деятельности коммерческой организации. Качественный и оригинальный товар формирует наибольший спрос на продукцию, что позволяет повысить конкурентоспособность организации.

Ключевые слова: , , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Середенина Ю.Н. Повышение конкурентоспособности торгового предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2017/12/15623 (дата обращения: 12.03.2024).

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие.

Конкурентоспособность предприятия — это относительная характеристика, которая выражает степень отличия данного предприятия от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов. Высокая конкурентоспособность торгового предприятия обусловливается удовлетворенностью и готовностью потребителей повторно приобрести продукцию этой фирмы, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, акционеров, партнеров, престижностью работы на данном предприятии.

Рассмотрим конкурентоспособность торгового предприятия на примере Торговый дом. Организация действует с 14.06.2006 года и за это время получила статус надежного и качественного продавца мебели. Предметом торговли является мебельная продукция. В магазине можно приобрести кухонные и спальные гарнитуры, диваны и кресла, прихожие, стенки и т.д. Главный плюс организации – послепродажное обслуживание. Действует доставка во вне близлежащие населенные пункты.

Выручка от продаж в 2016 г. увеличилась по сравнению с 2012 г. на 11373 тыс.руб. Темп роста с каждым годом увеличивается, в 2012 г. -  102% , а  в 2016 г. -  167%

Торговый дом – это коммерческая организация и её главной целью является максимизация прибыли. Выручка от продаж увеличилась на 8163 тыс. руб., а также увеличилась  себестоимость продаж на 8073 тыс.руб. Валовая прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль за отчетный период увеличилась на 90 тыс. руб. по сравнению с базисным.Выручка от продаж в 2016 г. увеличилась по сравнению с 2012 г. на 11373 тыс.руб. Темп роста с каждым годом увеличивается, в 2012 г. -  102% , а  в 2016 г. -  167%

В целях повышения прибыли и конкурентоспособности торгового предприятия, руководителям Торгового дома следует рассмотреть такие предложения как: повышение цен на доставку товаров, сдача в аренду складских помещений. Подробно рассмотрим каждое предложение. Товары, которые можно приобрети в рассматриваемом торговом доме диверсифицированы. В магазине кроме мебели можно увидеть небольшое количество телевизоров, DVD, клавиатур для компьютера, а также можно воспользоваться услугами печати документов и фотографий.

На цокольном этаже можно найти обои, пластик, линолеум, стиральные машины, холодильники, шкафчики для ванной. На все эти товары предоставляются услуги доставки не только по р.п.Гремячево, но и по близлежащим поселкам.

Таблица 1 – Рассмотрим прейскурант цен по доставке товаров Торгового дома от 2016 года.

Наименование пункта

Расстояние, км.

Цена за доставку, руб.

р.п.Гремячево

0-10

100

д.Меляево

11-15

150

д.Саконы

16-20

250

г.Ардатов

21-27

400

с.Теплово

15-20

250

с. Ломовка

21-27

350

с.Шилокша

28-36

400

г.Кулебаки

37-45

500

Целесообразно пересмотреть цены по доставке товаров.  Цена за 1 км. в Торговом доме составляет 13,51 руб., Предлагается увеличить цену за доставку до 16 руб. / км.  Т.к. цена на бензин АИ – 92 в 2014 году составляла 31,7 руб., а в 2017 – 37,1 руб.

Таблица 2-Прейскурант цен по доставке товаров с учетом изменения цены за 1 км.

Наименование пункта

Расстояние, км.

Предполагаемая новая цена, руб.

р.п.Гремячево

0-10

160

д.Меляево

11-15

208

д.Саконы

16-20

288

г.Ардатов

21-27

384

с.Теплово

15-20

280

с. Ломовка

21-27

384

с.Шилокша

28-36

512

г.Кулебаки

37-45

656

При увеличении цены за доставку, предприятие получит дополнительные платежи в размере от 50 до 150 руб. И следует обратить внимание, что доставка осуществляется в 17:00 каждого дня в несколько пунктов назначения, или в один пункт, но с определенным количеством мебели (более 1 ед. товара).

В распоряжении Торгового дома находится 2 складских помещения. Руководству данной организации следует рассмотреть коммерческое предложение по сдачи данного имущества в аренду.

Таблица 3 – Возможные варианты сдачи имущества

Возможные арендополучатели

Площадь помещения, м2

Цена за 1м2., руб.

Цена за месяц, руб.

Цена за год, руб.

1.Сеть магазинов «Пятерочка»

304

375

114000

1368000

2. «Павловская курочка»

98

375

36750

441000

Арендные платежи без учета налога за год составят 1809 тыс.руб.

Таблица 4 – Расчет дополнительного дохода от сдачи складов в аренду.

Показатели

Сумма, руб.

Арендная плата, год

1809000

Сумма амортизации, год

(2%) 36180

Налог на имущество, год

(2,2%) 39798

Налог на прибыль, год

(20%) 361800

Доход от сдачи в аренду, год

1371222

Как показывает таблица, чистый доход от сдачи в аренду складского помещения составит 1371тыс.руб.

Эти мероприятия обеспечат организацию возможностью получения дополнительного дохода и привлечения новых покупателей, а также более высокую степень конкурентоспособности с другим магазином.

Составим SWOT – анализ Торгового дома.

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
SWOT – анализ Высокий уровень организации управленческого учета

Наличие высококвалифицированного производственного персонала

Налаживание системы поставок

Отсутствие системы стратегического планирования
Недостаточный уровень клиентского сервиса
Возможности (О) SO-стратегия WO-стратегия
Увеличение покупательной способности населения
Увеличение количества предпринимательских услуг
Продвижение товара на рынок
Развитие системы персональных продаж для оптовых покупателей Создание и распространение бесплатных рекламных материалов
Создание единой службы маркетинга
Увеличение рыночной доли компании за счет продажи новых товаров и завоевания новых сегментов рынка
Угрозы (Т) SТ-стратегия WТ-стратегия
Увеличение налогов
Повышение цен на комплектующие изделия
Замедление темпов экономического развития
Создание системы электронных продаж
Создание системы учета и снижение затрат
Товаропродвижение
Создание обратной связи

Библиографический список
  1. Емельяненко И. С. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013.
  2. Мокроносов А.Г., Маврина И.Н Конкуренция и конкурентоспособность, учебное пособие, 2014
  3. Парамонова Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. — М.: КНОРУС, 2013.
  4. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие Юнити-Дана 2015 г
  5. Чайникова, Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.


Все статьи автора «Середенина Юлия Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: