АНАЛИЗ И ДОРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ SONY MOBILE COMMUNICATIONS INC.

Лобов Андрей Владимирович1, Колесникова Мария Владимировна2
1Кубанский государственный университет, студент 4 курса кафедры мировой экономики и менеджмента
2Кубанский государственный университет, студент 4 курса кафедры мировой экономики и менеджмента

Аннотация
В статье были проанализированы аспекты стратегии компании Sony Mobile Communications Inc. Авторами были определены основные причины финансовых потерь фирмы, а также возможные пути их решения.

Ключевые слова: закрытие, продажа, снижение продаж, стратегия


ANALYSIS AND DEVELOPMENT OF SONY MOBILE COMMUNICATIONS INC. STRATEGY

Lobov Andrey Vladimirovich1, Kolesnikova Mariya Vladimirovna2
1Kuban State University, 4rd year student of the Department of World Economics and Management
2Kuban State University, 4rd year student of the Department of World Economics and Management

Abstract
The strategy aspects of the Sony Mobile Communications Inc. have been analyzed in the article. The authors have determined main reasons of the financial losses of the company and possible ways of its solution.

Keywords: closing, company sale, sales decline, Sony Mobile Communications Inc., strategy


Библиографическая ссылка на статью:
Лобов А.В., Колесникова М.В. Анализ и доработка стратегии компании Sony Mobile Communications Inc. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2016/05/11306 (дата обращения: 15.03.2024).

В настоящее время компания Sony Mobile Communicatons Inc. Стремительно теряет свои позиции. Всего лишь за 2 года она спустилась с 6 место в топ-10 мобильных производителей до 10-го. Не последнее место в данном событии играет макросреда предприятия. Среди положительных ее факторов или возможностей следует отметить

—  ускорение темпов жизни населения;

постепенное повышение средней заработной платы в регионе;

модификация процесса производства продукции;

—  снижение среднего уровня налогообложения в регионе;

—  развитая инфраструктура бизнеса большинства стран;

—  отсутствие негативных отношений между странами Европы и Японией

Однако также существует также значительное количество и угроз.

— высокая налоговая ставка в отдельных странах;

—  дефляция, крайне низкий уровень инфляции;

— высокий уровень безработицы в отдельно взятых странах;

 снижение среднего срока жизни продукта;

снижение сроков обновления высокотехнологичных компонентов их производителями;

повышение среднего уровня налогообложения в регионе;

низкое качество комплектующих, проблемы с их функционалом.

Снижение сроков обновления высокотехнологичных компонентов их производителями и низкое качество комплектующих, проблемы с их функционалом стали наиболее серьезными препятствиями к успеху для компании.

Непосредственных товаров заменителей у смартфонов в настоящее время не наблюдается. Ноутбуки и планшеты не обладают достаточным уровнем портативности, обычные мобильные телефоны – функционала. Некоторые эксперты отмечают возможность замены смартфонов аппаратами виртуальной реальности (Google Glass, Oculus Rift), однако, с учетом их настоящей стоимости и удобства использования подобные метаморфозы произойдут нескоро.

Вероятность появления новых игроков на рынке крайне велика. В основном это касается крупных китайских брендов, таких как Meizu, Xiaomi, ZUK (суббренд Lenovo), UMI (купленная недавно TCL). Данные фирмы выгодно отличаются от лидеров отрасли из других стран низкой наценкой за бренд, преимуществами в себестоимости, зачастую дизайном и качеством (к примеру, официальный средний брак по моделям компании Meizu составляет около 1%, в то время как отдельные модели Samsung могут похвастаться 8-9%). С учетом достаточно низких входных барьеров на рынок, вероятность их успеха высока и подтверждается таковым у иных китайских компаний в ТОП-10.

Стоит отметить и высокий уровень конкуренции внутри отрасли уже в настоящее время. Безусловными лидерами являются компании Samsung и Apple (доли мирового рынка равны 21,7% и 14,1%, соответственно), замыкают ТОП-5 три китайских компании Huawei, Lenovo и Xiaomi, в сумме обладающие 19% рынка. Следует отметить, что некоторые рейтинговые агентства (блог Communities Dominate) вообще не включают Sony Mobile в ТОП-10 производителей смартфонов. Таким образом, Sony Mobile Communications Inc. в настоящее время обладает менее чем 3% рынка [1].

В плане рыночной власти поставщиков наибольшую опасность для разработчиков смартфонов предоставляют производители комплектующих. Первые непосредственно влияют на техническую составляющую устройств, их соответствие запросам потребителей, цену и качество. Договоренность Sony и Qualcomm на использование процессоров последних сыграла свою роль в снижении уровня продаж флагманских моделей из-за перегревов последних и большого количества брака. Еще более интересным фактом является закупка одного и то же Qualcomm Snapdragon 810, который на протяжении трех поколений аппаратов Sony (Xperia Z3+, Xperia Z4, серия Xperia Z5) работает нестабильно [2]. Не совсем понятно, почему компания не сотрудничает с тем же Mediatek в плане процессоров для устройств высшей ценовой категории, так как успешно это делает в категории средней. В целом следует отметить отсутствие каких-либо инцидентов в последние 5 лет, связанных с отсрочкой поставщиками поставок или изменения цен на комплектующие.

Ценовая чувствительность потребителей достаточно высока, так как при увеличении цен на флагманские смартфоны (в частности, продукты американской компании Apple), средняя цена смартфона упала, по данным аналитиков сайта Statista, с 419 долларов в 2012 году до 270 долларов в 2015 году [3]. Другой проблемой крупных и известных брендов является все большая доступность информации потребителям о моделях иных, менее известных фирм. Таким образом, заметно повышаются продажи китайских и тайваньских смартфонов, значительная часть которых покупается через такие Интернет-площадки, как Aliexpress, TaoBao. В целом власть потребителей крайне велика, и именно от их выбора зависит будущее компании. Если она вовремя не сумеет найти или предугадать потребности покупателей, изменения их предпочтений во вкусе, цене и других факторах, то возможны крупных неудачи. К сожалению, именно сейчас они и одолевают рассматриваемую корпорацию.

Рассмотрим карту стратегических групп для оценки возможностей и статуса конкурентов.

Карта стратегических групп рынка смартфонов Европы.

Рисунок 1  Карта стратегических групп рынка смартфонов Европы.

Расшифруем основные обозначения: 1 – TCL; 2 – Vivo/BBK; 3 – Lenovo; 4 – Meizu; 5 – Huawei; 6 – Apple; 7 –Samsung; 8 – Xiaomi; 9 – Coolpad; 10 – LG; 11 – ZTE; 12 – Microsoft.

Для Sony Mobile и ее конкурентов была составлена таблица относительных преимуществ предприятия по сравнению с  главными конкурентами, на основе которой построен профиль конкурентных преимуществ. Среди 13 компаний Sony Mobile заняла лишь 10 место, результаты можно увидеть на таблице ниже.

Таблица 1  Относительные преимущества предприятия по сравнению с  главными конкурентами

Относительные преимущества предприятия по сравнению с  главными конкурентами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следует отметить, что рынок смартфонов меняется серьезными темпами. Средняя цена телефона снижается, доли ценовых категорий смещаются, появляются новые в виде премиум сегмента. Наиболее известными его новыми представителями стоит считать Samsung Galaxy S6 Edge 128Gb Special Edition, Meizu Pro 5 и Sony Xperia Z5 Premium.

Таблица 2 SWOT-анализ Sony Mobile Communications Inc.

На основе информации про угрозы и возможности макросреды, а также проанализировав сильные и слабые стороны компании, можно делать вывод о наиболее перспективных отраслях для нее:

премиум-сегмент смартфонов;

сфера аксессуаров для смартфонов (смарт-часы, устройства дополненной реальности);

смартфоны и планшеты, ориентированные на специализированные потребности (с упором на фото и видео, воспроизведение музыки, работу со стилусом и другое).

Однако следует рассмотреть также и настоящее положение фирмы, которое не отличается позитивными тенденциями. Последние три года компания не имела прибыли, убытки 2014 года составили более 400 млн. Они приводят и к снижению объемов продаваемо продукции, и к снижению ее рентабельности, и к массовым сокращениям.

Среди возможных решений рассматривали продажа компании, дальнейшая оптимизация производства и альянс/кооперация с другим брендом. На основе проведенного исследования было выявлено, что именно продажа с большей долею вероятности принесет компании доход.

Дерево решений для проблемы убытков Sony Mobile Communications Inc.

Рисунок 2 Дерево решений для проблемы убытков Sony Mobile Communications Inc.

Дополнительным стимулом к продаже является тот факт, что согласно матрице БКГ Sony Mobile относится к группе «Собак».

Позиция компании Sony Mobile согласно матрице БКГ

Рисунок 3  Позиция компании Sony Mobile согласно матрице БКГ

Для осуществления успешной продажи необходимы серьезные изменения стратегии мобильного подразделения Sony.

Необходимо воплотить 3 фактора: аудиторская и юридическая проверка и предпродажная подготовка бизнеса, определение и развитие уже имеющихся устойчивых конкурентных преимуществ фирмы (лояльность потребителей, развитые отношения с ритейлерами и поставщиками, договоренности об аутсорсинге с наиболее крупными и качественными производителями электроники, бренд “Xperia”, дизайнерские и иного вида наработки и патенты), создание иных преимуществ подобного вида, которых можно добиться в короткие сроки:

— создание имиджа премиум-сегмента. Повторить успех американской компании Apple для Sony Mobile не представляется практически возможным, однако выпуск еще одной-двух моделей в самом высоком ценовом диапазоне обновит имидж фирмы в глазах покупателей. В настоящее время потребителями поощряется использование прочных сплавов в конструкции смартфона и дорогих материалов (кожа, золотое напыление и другое), использование сапфирового стекла, включение дополнительных сервисов в комплект поставки и другие интересные “изюминки”.

— создание собственной надстройки над операционной системы Android. Как известно, именно операционная система iOS является одним из главных конкурентных преимуществ корпорации Apple. Обладающая великолепной скоростью интерфейса и его чрезвычайной продуманностью, она долгое время не имела достойных аналогов. Однако сегодня ей пытаются оказать сопротивление MIUI от Xiaomi, EmotionUI от Huawei, FlumeUI от Meizu, Zen UI от Asus и другие. Имея свои собственные удачные наработки, они значительно повышают лояльность покупателей к бренду.

— ноу-хау технологии. Именно благодаря им возможно практически полное изменение рынка. К примеру, в 2006-2007 годах Apple, выпустив свой iPhone, в краткие сроки свергла с лидирующих позиций значительное количество фирм. Несмотря на то, что финансирование НИОКР у Sony Mobile сходит на нет, и денежная масса плавно перетекает в подразделение по производству мобильных камер, следовало бы использовать оставшиеся средства для разработки, к примеру, инновационной технологии распределения тепла процессора, которая так актуальна сегодня для флагманских мобильных устройств.

— создание развитой системы Интернет-продаж. С учетом того факта, что в свое время китайская компания Xiaomi смогла менее чем за год отладить наиболее динамичную и гибкую систему реализации своей продукции по средствам своего собственного Интернет-магазина, сделать подобное для Sony Mobile в краткие сроки не могло бы составить огромного труда.


Библиографический список
  1. Доли рынка смартфонов основных производителей [Smartphone OS Market Share 2013, 2014, 2015 Q2] // Официальный сайт аналитического агентства International Data Corporation, URL: http://www.idc.com/prodserv/smartphone-os-market-share.jsp;
  2. Флагман Sony Xperia Z3+ перегревается через несколько секунд после запуска камеры // Официальный сайт новостного агентства «Macdigger», URL: http://www.macdigger.ru/iphone-ipod/flagman-sony-xperia-z3-peregrevaetsya-cherez-neskolko-sekund-posle-zapuska-kamery-video.html;
  3. Средняя цена смартфона по миру в 2013 и 2017 годах [Average selling price for smartphones worldwide in2013 and 2017] // Официальный сайт аналитического агентства «Statista», URL: http://www.statista.com/statistics/283334/global-average-selling-price-smartphones/;


Все статьи автора «Лобов Андрей Владимирович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: