В условиях формирования инновационной российской экономики ее современное развитие зависит от наличия в стране экономически активного населения, с присущими ему компетенциями профессионального и личного характера, способного обеспечить конкурентоспособность России на мировом рынке. В связи с этим постоянно растет спрос на квалифицированных работников, и одной из важнейших функций кадрового менеджмента является рекрутмент.
«Recruiter» в переводе с английского означает – «агент по найму кадров», следовательно, рекрутинг – это деятельность по подбору кадров на определенные вакансии. Также рекрутинг является одним из направлений профессии управление персоналом, а рекрутинг на рынке труда это бизнес-услуга. Данной бизнес-услугой сегодня пользуются многие предприятия и компании [1].
Хороший персонал – залог успешного процветания компании. А для того, чтобы этот персонал пришел именно в эту компанию, а ни в какую-нибудь другую рекрутер должен приложить все усилия, для того, чтобы привлечь персонал. Иначе говоря, рекрутинг – это поиск талантов и способностей. Организации рекрутинг предлагает квалифицированный персонал, а персоналу в свою очередь – выгодные условия, хорошую зарплату. Рекрутер является посредником в отношениях между работодателем и работником.
При подборе кадров рекрутер использует следующие методы [2]:
- Получение задания по поиску кандидата на определенную должность.
- Определение у работодателя требований к работнику.
- Привлечение кандидатов.
- Выбор методов отбора кандидатов.
- Отбор кандидатов на данную должность.
- Представляет заказчику отобранный персонал.
Существует несколько видов рекрутинга.
- Нишевые рекрутеры.
Представители этого вида – специализированные «вербовщики», которые занимаются поиском персонала с очень узкой специализацией. Как правило, всегда добиваются хороших результатов. Такие кадровые агентства стремятся налаживать и поддерживать связь с кандидатами, а кандидаты в свою очередь обращаются к ним несколько раз на протяжении своей карьеры.
- Рабочие по рекомендациям.
- Это программы работы по рекомендациям. В этом случае сотрудники рекомендуют кандидатов на предложенную вакансию. В случае если кандидат принят на работу, то сотруднику, который его порекомендовал выплачивают денежную премию.
- Рекрутинг внутри компании.
Для того, чтобы уменьшить расходы многие компании используют рекрутинг внутри компании. Они размещают объявление о вакансиях на веб-сайтах компании. Данные рекрутеры привлекают в основном молодых специалистов-выпускников.
Сегодня многие современные предприятия используют рекрутинг внутри компании [3].
Хочу привести очень интересный пример применения рекрутинга на предприятии. Несмотря на то, что многие организации обращаются к рекрутерам, для того, чтобы те, нашли подходящего кандидата, существует такие организации, где руководитель или сотрудник сам является хорошим рекрутером. Пример тому Нэнси Паркс – руководитель компании «HRParthnersPlus». В рекрутинге, как и в другой работе существуют свои ключевые аспекты. Рекрутер, который соблюдает эти ключевые правила может себя считать успешным, а свою работу эффективной.
Ключевые аспекты рекрутера – это три основных умения, которые являются основополагающими в искусстве рекрутинга. Рассмотрим каждый из этих аспектов [4]:
1. Правильно формулировать вопросы для того, чтобы контролировать и направлять ход разговора.
Вопросы должны быть логически связанными, должны отражать искреннюю любознательность рекрутера и интерес к пониманию потребностей других людей. После заданных вопросов рекрутер старается понять и получить нужную ему информацию, а затем он говорит так, чтоб и он был в свою очередь понятым и услышанным.
2. Умение реагировать на с возражения и отказы.
Способность предвидения и регулярного использования проверенных методов для управления самыми распространенными возражениями (например – по поводу зарплаты).
3. Умение оказывать влияние и убеждать в серьезности. Правильно ставить вопрос, четко показать, чего вы ждете от кандидата.
Исходя из рассмотренной информации можно сделать следующий вывод: основной критерий успешности рекрутера и агентства в целом – это не только закрытые вакансии, а, прежде всего, клиенты-заказчики, которые возвращаются к агентству вновь и вновь, так как между ними установлены доверительные партнерские отношения. Умение встать на сторону клиента, увидеть его глазами проблему и успешно решить ее – это важные условия эффективной и успешной работы рекрутера.
Также высшее профессиональное образование является необходимым и важным моментом. И как показывает практика, помощь рекрутинговых агентств гарантирует эффективный найм квалифицированных работников.
Библиографический список
- Что такое кустарный рекрутинг и чем он полезен? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://neohr.ru/rekruting/article_post/chto-takoye-kustarnyy-rekruting-i-chem-on-mozhet-byt-polezen. Загл. с экрана (дата обращения: 22.11.2015)
- Рекрутмент – подбор персонала. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hr-portal.ru/varticle/rekrutment-podbor-personala. Загл. с экрана (дата обращения: 22.11.2015)
- Рекрутинг – это ежедневный тренинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ref.by/refs/54/28759/1.html. Загл. с экрана (дата обращения: 22.11.2015)
- Нэнси Паркс. Малоизвестный секрет успешного рекрутинга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-prof.ru/about/life.php?ID=4629. Загл. с экрана (дата обращения: 18.11.2015)
Количество просмотров публикации: Please wait