ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНЦИИ

Воротникова Елена Павловна1, Куликова Виктория Викторовна2
1Дальневосточный федеральный университет, студент, направление «Нефтегазовое дело», 2 курс, филиал в г. Находка
2Дальневосточный федеральный университет, кандидат географических наук, доцент, филиал в г. Находка

Аннотация
Экономика рыночных отношений предъявляет принципиальные новейшие требования к качеству изготовляемой продукции. Данное обстоятельство связывается с выживаемостью всякой фирмы, её устойчивым положением на рынке товаров и услуг, и определяет уровень конкурентоспособности, что и представлено в данной статье.

Ключевые слова: качество, конкурентоспособность, конкуренция, неценовая конкуренция, рыночная экономика, система качества, ценовая конкуренция


IMPROVE PRODUCT QUALITY AS A FACTOR IN COMPETITION

Vorotnikova Elena Pavlovna1, Kulikova Victoria Viktorovna2
1Far Eastern Federal University, student direction «Oil and Gas Business», 2nd year, branch in Nakhodka
2Far Eastern Federal University, kandidat Geographical Sciences, Associate Professor, branch in Nakhodka

Abstract
The economy of market relations presents fundamentally new demands on the quality of manufactured products. This fact is associated with the survival of any company, its stable position on the market of goods and services, and determines the level of competitiveness, which is presented in this article.

Keywords: competition, competitive, market economy, non-price competition, price competition, quality, quality system


Библиографическая ссылка на статью:
Воротникова Е.П., Куликова В.В. Повышение качества продукции как фактор конкуренции // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2016/12/13430 (дата обращения: 31.10.2024).

В современное время рыночная экономика и порождаемая ею конкуренция ставить перед необходимостью производителей уделять значительный интерес качеству изготовляемого товара. Данное свойство является важным, на что обращает своё внимание потребитель, делая свой выбор. На сегодняшний день товар с уникальными свойствами, с определенным качеством и торговой марки, поддаётся большему спросу. Неценовые факторы: тенденции в моде, потребительские предпочтения, которые определяют функцию спроса, фирмы-производители активно разрабатывают современные производственные методы в повышение конкурентоспособности.

С данной точки зрения популярность любой организации и их товаров (услуг) определяет привлекательность для покупателя.

Конкурентоспособность объединена воздействием многочисленными факторами, наиболее важными выделяем два: ценовая характеристика и качество продукции. Второй фактор с течением времени выступает на первое место.

Конкурентоспособность и продукции, и товаров (услуг), определяет её способность конкурировать. Составляющие элементы конкурентоспособности определяют методы конкуренции: ценовые и неценовые.

Ценовая конкуренция подразумевает продажи товаров с более низкими ценами, чем у конкурентов. Она обладает многоцелевым назначением:

– низкая цена может послужить в качестве инструмента проникновения на новые рынки;

– фирма использует низкие цены как барьер против выхода на рынок конкурентов;

– иногда фирмы снижают цены как ответ на действия конкурентов.

Ценовая конкуренция направляет на рост конкурентоспособности товаров (услуг) на рынке, т.е. цена как составляющий элемент конкурентоспособности товара (услуг). Отметим, что покупатель интересуются полными затратами на приобретение и эксплуатацию данного товара [1].

Неценовую конкуренцию характеризуют отличительные особенности товаров (услуг) в сравнении с конкурентами. Укажем их [2]:

– качество самой продукции;

– конкурентоспособность предложения;

– фирмы-производители данного товара;

– конкурентные преимущества отрасли (конкурентоспособность отрасли);

– конкурентные преимущества региона, территории, страны, где произведён этот товар (конкурентоспособность страны).

Сертифицированная система качества обладает рядом преимуществ для организации. Для начала, организация должна стать стабильной и обрести весомость, что разрешает ей увеличить часть влияния на рынке, систему сбыта и стать больше конкурентоспособной, что в итоге даст ей общемировое признание. Далее, указание на соответствие продукции стандартам качества порождает существенный рост производительности труда и, в итоге, понижение затрат на единицу продукции, и как следствие, увеличение финансовых и производственных показателей. Цель любой организации,  разрабатывающая систему качества – создание условий, гарантирующие постоянство качества производимой продукции.

Система качества – сущность производственной деятельности любой организации и её финансовой стабильности, способствует осуществлять строгий контроль технической и коммерческой деятельности. Данная политика в сфере качества является необходимой успешно развиваться фирме, т.к. это означает достижение поставленных целей и решению важных задач. Необходимо учитывать интересы четырёх групп партнеров [3].

1. Фирмы обеспечивают спрос потребителей за счёт создания высококачественной продукции, и в результате покупатель целиком удовлетворит свои потребности.

2. Персонал предприятия имеет систему требований к изготавливаемому товару, занимаясь его производством, сам удовлетворяет свою потребность в самореализации.

3. Поставщики ресурсов постоянно принимают заказы от фирмы-производителя, т.к. при росте качества наблюдается рост величины спроса, и это побуждает производителя всё более увеличивать производство.

4. Удовлетворение интересов всего общества основывается в обеспечении его продукцией лучшего качества. Организации ведут разработки экологически безопасного производства в целях обеспечения охраны окружающей среды.

Руководство может осуществлять трансформацию качества продукции на всех уровнях производственной деятельности с соответствующими требованиями законодательства. Система качества может быть удостоверена стандартами предприятия по подготовке производства и изготовлению товара, а также технологической документацией.

Отметим, что существующие системы качества на производстве положительно влияют как на производительность труда, дисциплину труда, так и на систему подготовки высококвалифицированных кадров. С точки зрения экономики приобретение сертификата качества значительно уменьшает затраты организации. Введение на производство новой техники и применение высоких технологий количество товаров (услуг), несоответствующих стандартам качества и потребительским ожиданиям, существенно понижается.

Рыночная экономика в современное время предоставляет несколько другие требования к качеству выпускаемых товаров (услуг). В наше время выживаемость любого производства, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности.

Концепция национальной политики РФ в сфере качества товаров и услуг верно подчеркивает, что основным направлением российской экономики в наш век считается рост конкурентоспособности за счет роста качества.

Качество определяется авторитетом предприятия, ростом прибыли, увеличением процветания,  вследствие этого работа управления качества производства является основным видом деятельности для всего персонала, от начальника до рабочего.

Качество продукции – главный показатель работы той или иной фирмы. Рост качества товаров (услуг) в большой мере обусловливает выживаемость предприятия в условиях рынка, рост научно-технического прогресса, увеличение эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, которые использует  предприятие.


Библиографический список
  1. Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы: электрон.учебник [Электронный ресурс] /Азоев Г.Л. – Режим доступа: http://psyera.ru/3567/cenovaya-i-necenovaya-konkurenciya (дата обращения 30.11.2016).
  2. Мельников В.И., Сорокина П.В. Брендинг как инструмент неценовой конкуренции / ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – №1. – 2011. – С.87–99. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/brending-kak-instrument-netsenovoy-konkurentsii (дата обращения 12.12.2016).
  3. Тюрина А. Теория организации: конспект лекций: электрон. учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-reading.club/book.php?book=103848 (дата обращения 12.12.2016).
  4. Grandars.ru –электрон.учебник [Электронный ресурс] / – Режим доступа:http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentosposobnost-tovara.html (дата обращения 30.11.2016).


Все статьи автора «Куликова Виктория Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: