УДК 330.101.542

РАЗВИТИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА

Зубко Наталья Сергеевна1, Таран Алеся Николаевна1
1Краснодарский филиал «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», студент факультета экономики, менеджмента и торговли 2 курс, направление «Менеджмент»

Аннотация
В данной статье определяются основные направления профессионального развития менеджера, анализ современных онлайн ресурсов для обучения управленцев и разработка рекомендаций по усовершенствованию программ онлайн образования.

Ключевые слова: , , , , , , , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Зубко Н.С., Таран А.Н. Развитие как один из эффективных инструментов в деятельности менеджера // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2019/11/16776 (дата обращения: 18.11.2019).

Управление является неотъемлемой частью каждой организации. В современном мире все более популярней становится профессия менеджера, которые берет на себя одну из важнейших функций-управление. К этому работнику предъявляют множество требований, включая искусство управления, талант, лидерские качества, развитая интуиция, творчество и безусловно профессиональные навыки. Работодатели все больше осознают важность инвестирования в свой персонал и часто имеют структуры и процессы, которые предоставляют возможности для обучения и развития своих сотрудников.

Тем не менее, руководители должны нести личную ответственность за обновление своих навыков и знаний в течение всей трудовой жизни. Личное развитие – это непрерывный процесс воспитания, формирования и совершенствования навыков и знаний на протяжении всей жизни для обеспечения максимальной эффективности и постоянной возможности трудоустройства. [1, с. 79]

В информационном пространстве на данный момент есть множество способов для развития навыков и компетенций, поэтому при особом желании каждый из пользователей интернет-ресурсов может обучаться или совершенствоваться. В научной статье рассмотрены несколько направлений обучения, к которым прибегают наши современные менеджеры. Одним из наиболее часто применяемых методов приобретения новых знаний являются интернет-тренажеры и симуляторы. Подключив симулятор управленцы получают готовый виртуальный бизнес в мобильном устройстве, исполняют обучающие задания и миссии, управляют бизнес-процессами, экспериментируют, совершают ошибки и конечно развиваются.

Одним из достижений инновационных тренажеров это возможность создать собственную виртуальную модель бизнеса в реалистичной конкурентной среде. Именно благодаря такому механизму можно без особых затрат проверить на рентабельность свои идеи, бизнес-решения и гипотезы. Ещё один плюс такого направления в приобретении новых знаний и навыков управленцу это то, что есть возможность проверить в симуляторе идеи, которые хотелось бы реализовать в реальном бизнесе, тем самым минимизируя риски внедрения новых решений. И, конечно, обучение в таких приложениях – это нетворкинг, способ найти партнеров, единомышленников не только в своей стране, но и во всем мире.

Еще одним из популярных направлений самостоятельного обучения является решение кейсов. Кейс- это определенная ситуация, в которую необходимо войти управленцу и решить поставленные в ней задачи. Сборники с такими кейсами можно найти в неограниченном количестве и постоянно прорабатывать новые подходы к решению и выходу из таких ситуативных задач.

Следующее направления развития менеджера –это оффлайн и онлайн тренинги и мастер-классы. Тренинг – метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок. Главная задача тренинга – тренировка навыка. Результат тренинга – это не столько получение новой информации, сколько умение применять полученные знания на практике. Вторая задача тренинга – изменение внутреннего отношения к чему-либо. Важно, чтобы человек не просто умел что-то делать, а искренне желал этого и понимал важность своих действий.[2, с.211]

Сами по себе тренинги исследуют навыки и компетенции, необходимые для высокоэффективных менеджеров. Они включают в себя диагностические тесты, помогают участникам установить личные цели и задачи и позволяют им выполнять различные действия для развития своих навыков и способностей. Современные мастер-классы по саморазвитию для менеджеров направлены на то, чтобы дать участникам инструменты и методы, необходимые для достижения успеха в их роли. Помогая им развивать свои личные навыки и способности и тем самым помогая обеспечить успех вашей организации.[3, с. 162]

У онлайн направлений обучения менеджера существуют как положительные, так и отрицательные черты, нами были рассмотрены некоторые из них.

Из положительных можно выделить:

1. Невысокая стоимость в отличие от оффлайн образования. Довольно банальный, но для многих работодателей определяющий фактор. В этом плане онлайн формат выгоднее, так как позволяет оценить преимущества курса изначально и определиться с продолжением либо прекращением обучения.

2. Территориальная независимость и гибкость расписания. Онлайн-обучение предоставляет уникальную возможность участвовать в мастер-классе, вебинаре, а также пользоваться бизнес-симуляторами и тренажерами из любой точки мира, в которой есть доступ к интернету. И, безусловно, одно из преимуществ такого обучения –это пластичность. Ведь можно выбрать удобный день, время, интересующую тему, спикера и даже скорость произведения видео-форматов.

3. Темп обучения и возможность выбирать формат это одни из тех факторов, которые привлекают менеджеров. Нынешние технологии позволяют использовать и скайп-конференцию, и онлайн-вебинар, а также получать быструю обратную связь с помощью мессенджеров.

Если же говорить о недостатках и отрицательных сторонах онлайн обучения, то можно выделить следующие факторы:

1. Недостаточный уровень профессионализма – это то, что отталкивает многих менеджеров при выборе пути развития и образования. К сожалению, на данный момент большинство учебной онлайн-деятельности в никак не лицензируется и не сертифицируется. Это позволяет вести онлайн-программу абсолютно любому человеку, имеющему желание и возможности. Эта доступность формата часто приводит к тому, что специалисты не обладают глубинными знаниями и слабо преподносят материал.

2. Нехватка личного контакта и не сосредоточенность. К сожалению, переход к онлайн-образованию исключает физические факторы, поэтому многим пользователям может не хватать эффекта присутствия и сопричастности. Именно поэтому не каждый из обучающихся по онлайн-программе может обладать самоконтролем и сосредоточиться во время обучения, исключив возможность пользования социальными сетями. [4, с.116]

Нами была разработана примерная программа вебинаров, которая может быть объединена в целый видеокурс по развитию профессиональных навыков менеджера.

Таблица 1- Рекомендованная программа вебинаров

Тема вебинара Основные положения
Организация управления отделом Причины, не позволяющие эффективно распределять ресурсы

3 ошибки руководителя при организации работы

4 инструмента без которых не обойдётся ни один менеджер

Оплата труда и система мотивации на результат

Основные факторы организационной культуры

Тайм – менеджмент для специалиста Достижение большего за меньшее время

Как научиться ставить дедлайны

Эффективное распределение ресурсов

Баланс карьеры и личной жизни

Как перестать переживать из-за времени

Эффективные способы разрешения споров и конфликтов Прогнозирование конфликтов

Анализ возможности защиты прав

Комплекс мер, позволяющий избежать рисков и ошибок

Действия в случае нарушения норм закона

Мастерство переговоров Подготовка и реализация стратегии ведения переговоров

Грамотное использование в переговорах профессиональные, технические и психологические факторы

Анализ поведения оппонента в различных ситуациях

Правила убеждения

Повышения вовлеченности и мотивация персонала Оптимизация и трансформация мотивационных схем.  Способы мотивации

Новые подходы к мотивации сотрудников

Различия в мотивации отдельных групп сотрудников На сколько материальная нематериальная мотивация?

Подводя итоги, можно сказать, что путь развития и обучения менеджер сложный, так как продолжается в течение всей профессиональной деятельности. Каким способом воспользоваться и получить новые компетенции и навыки решать самому управленцу, но то, что в современном информационном пространстве достаточно просто, легко, и даже без материальных затрат это возможно. Основными факторами являются желание, настойчивость и упорство, что есть ключевые характеристики для профессионала.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Антонец В. А. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 303 с.
  2. Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Алексеев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 259 с.
  3. Гончаренко Л. П. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Л. П. Гончаренко, Б. Т. Кузнецов, Т. С. Булышева, В. М. Захарова ; под общей редакцией Л. П. Гончаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 487 с
  4. Веприкова М.Я. Кадровая политика, как инструмент повышения эффективности муниципальной службы // Экономика и предпринимательство. – № 9 (ч.1),2017 г., С.1008-1013


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Зубко Наталья Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация