УДК 332.132

ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Вакуленко Светлана Олеговна
Уральский государственный экономический университет

Аннотация
Данная статья посвящена обзору основных способов повышения инвестиционной привлекательности малого и среднего предпринимательства Свердловской области до 2020г. Проведенное исследование позволяет утверждать, что основными условий для привлечения инвестиций на территорию Свердловской области являются: улучшение инвестиционного климата, разработка инструментов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, создание и дальнейшее развитие инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности, устойчивое развитие малого и среднего бизнеса, устойчивое развитие внутреннего туризма как фактора, способствующего привлекательности и открытости Свердловской области. Актуальность данной проблематики выражается в том, что развитие малых и средних предприятий способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Ключевые слова: , , , , , , , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Вакуленко С.О. Пути улучшения инвестиционной привлекательности малого и среднего предпринимательства Свердловской области // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/08/15178 (дата обращения: 19.09.2017).

Развитие малых и средних предприятий способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

В Свердловской области заложены основы системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, необходимая правовая база, инфраструктура для продвижения малого и среднего бизнеса, а также ряд государственных механизмов финансирования, собственности, Информации и другой помощи в развитии малого и среднего бизнеса.

Основным способом повышения инвестиционной привлекательности малого и среднего бизнеса в Свердловской области является государственная программа поддержки малого и среднего бизнеса в Свердловской области, которая была разработана до 2020 года. [1]

Основной целью государственной программы является повышение эффективности существующих и создание новых условий для привлечения инвестиций на территорию Свердловской области на сумму не менее 710,0 млрд. Рублей к 2020 году, что составляет 29,3 процента в ВРП.

В качестве основных условий для привлечения инвестиций на территорию Свердловской области в государственной программе определяется:

1) улучшение инвестиционного климата;

2) разработка инструментов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности и инструментов государственно-частного партнерства;

3) создание и дальнейшее развитие инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности – особой экономической зоны и промышленных парков;

4) устойчивое развитие малого и среднего бизнеса;

5) всестороннее развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как эффективного инструмента продвижения Свердловской области;

6) устойчивое развитие внутреннего туризма как фактора, способствующего привлекательности и открытости Свердловской области.

Государственная программа включает 5 подпрограмм, каждая из которых решает индивидуальные проблемы, которые непосредственно влияют на инвестиционную привлекательность Свердловской области.

Подпрограмма 1 «Создание прибыльных условий для осуществления инвестиционной деятельности»

Свердловская область – регион, в котором созданы все условия и предпосылки, необходимые для успешной работы российских и иностранных инвесторов. На территории Свердловской области существует обширная и разнообразная инфраструктура для стимулирования инвестиционной деятельности, в которую входит особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Титановая долина» и индустриальные парки.

Реализация проекта «Особая экономическая зона долины Титана» в Верхне-Салдинском районе – дополнительная возможность выявить потенциал экономики Уральского региона и один из инструментов модернизации промышленного сектора. Наряду с переработкой продуктов из титана приоритетными отраслями особой экономической зоны являются машиностроение, производство средств производства и строительных материалов.

Промышленные парки, функционирующие в Свердловской области, являются важным компонентом современной промышленной инфраструктуры и призваны стать движущей силой роста и модернизации региональной экономики. Целевые показатели государственной программы предусматривают создание в Свердловской области не менее 10 таких инвестиционных площадок до 2020 года.

В дополнение к созданию доступной инфраструктуры в регионе инвесторам обеспечены комфортные условия для успешного ведения бизнеса в области налогообложения, использования механизмов государственно-частного партнерства и комплексной поддержки текущих инвестиционных проектов.

Приняты нормативные правовые акты, которые определяют основные правила и условия предоставления определенных мер государственной поддержки (государственные гарантии Свердловской области, субсидии на частичную компенсацию процентов по инвестиционным кредитам) субъектам инвестиционной деятельности, а также условия Участия Свердловской области в комплексных инвестиционных проектах, концессионных соглашениях, уставных капиталах открытых акционерных обществ и поддержке приоритетных инвестиционных проектов. Установлены налоговые льготы, которые предусматривают снижение налоговой нагрузки на организации, осуществляющие инвестиционную деятельность в Свердловской области.

Созданные организации и учреждения развития, направленные на содействие реализации государственной политики в сфере инвестиционной деятельности в Свердловской области, обеспечивают скоординированное функционирование и взаимодействие государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Муниципальные образования, расположенные в Свердловской области, ассоциации, кредитные и другие организации, индивидуальные лица, которые участвуют в инвестиционных процессах. Корпорация развития среднего Урала, Свердловский региональный фонд поддержки предпринимательства.

В Интернете функционирует инвестиционный портал Свердловской области, который содержит самую свежую информацию о регионе, инвестиционную политику, условия ведения бизнеса. Список инвестиционных проектов и региональных инвестиционных площадок четко представлен на инвестиционной карте Свердловской области.

Планируется улучшить работу особой экономической зоны с уделением особого внимания продвижению проекта с целью привлечения крупных жителей.

Инвестиционный портал, организация работы постоянных комиссий, деятельность Инвестиционного совета, всесторонняя оценка инвестиционного климата в муниципалитетах, а также ежегодный конкурс лучших практик формирования инвестиционного климата среди муниципальных образований Призванный повысить осведомленность деловых кругов.

Развитию инструментов государственной поддержки будет способствовать формирование и оказание помощи в реализации пула проектов собора губернатора, который будет включать проекты, имеющие стратегическое значение для Свердловской области.

Подпрограмма 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства»

Подпрограмма 2 направлена ​​на расширение и совершенствование механизмов государственной поддержки малого и среднего бизнеса и содержит меры по поддержке малого и среднего бизнеса в Свердловской области и создание инфраструктуры для поддержки таких организаций, которые учитывают Приоритетов Правительства Свердловской области и требований, ежегодно утверждаемых приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, определяющего условия участия субъекта Российской Федерации и в конкурсе Российской Федерации, Бюджеты которых получают субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего бизнеса.

Ожидаемые результаты осуществления подпрограммы 2 будут:

1) содействие и расширение доступа предпринимателей к кредитным продуктам банков путем разработки возвратных инструментов поддержки для малого и среднего бизнеса;

2) удовлетворение спроса инвесторов на площадки, подготовленные для размещения объектов инновационной сферы, промышленности, логистики и сопутствующих услуг;

3) снижение напряженности на рынке труда и создание условий для самостоятельной занятости;

4) увеличение доли занятых в сфере малого и среднего бизнеса.

Подпрограмма 3 «Развитие конгресса и выставочной деятельности»

Выставочные и ярмарочные и конгрессные мероприятия обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Конгрессы, выставки – это связь между внутренними и международными рынками и способствуют расширению и диверсификации экспорта, привлечению инвестиций, формированию современной бизнес-инфраструктуры.

В качестве одного из инструментов реализации политики инвестиционного развития на региональном уровне выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность реализуют конкурентный потенциал Свердловской области, расширяют доступ к инновациям, технологиям, ноу-хау, специализированным услугам, совместному сотрудничеству и инвестициям проекты.

Важным аспектом выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности является ее социально-экономическая ориентация, которая предусматривает увеличение деловой активности в Свердловской области, развитие региональной экономики, эффективное позиционирование на рынке Свердловской области, создание новых Рабочих мест и постоянной занятости населения в инфраструктуре региона.

По экспертным оценкам, бюджетная эффективность проведения выставочных и конгрессных мероприятий состоит из многих показателей, в том числе денежных поступлений от аренды помещений, оборудования, грузовых, издательских и печатных работ, размещения участников и гостей мероприятий, общественного питания в кафе И рестораны, транспорт, услуги связи, организация экскурсий и другие показатели, что влечет за собой увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Значительный общий торгово-экономический эффект обеспечивается покупкой и продажей товаров, услуг и технологий, заключенных во время выставки и ярмарок.

Ежегодно в регионе проводится более 100 выставок и более 500 мероприятий конгресса. Крупнейшими конгрессными и выставочными мероприятиями, проводимыми в регионе, являются Международная промышленная выставка «ИННОПРОМ» и выставка вооружений RussianExpoArms.

Подпрограмма 3 направлена ​​на содействие комплексному развитию выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности как эффективного инструмента социально-экономической политики посредством:

1) обеспечение развития выставочной и выставочной и конгрессной инфраструктуры. Нужна акцентированная поддержка ключевых выставочных комплексов, прежде всего МЭК «Екатеринбург-ЭКСПО», которая является основным «пунктом роста» выставочной индустрии в регионе. Более 80 процентов выставочных мероприятий проходят на территории МЭК «Екатеринбург-ЭКСПО». Подпрограмма 3 предполагает дальнейшее развитие инфраструктуры МЭК «Екатеринбург-Экспо» путем создания современного конгресс-центра и строительства гостиницы;

2) совершенствование механизмов координации и поддержки конгрессно-выставочной деятельности за счет:

Формирование эффективной системы организационной, информационной и финансовой поддержки выставочных мероприятий;

Интенсификация работы по информационному обеспечению конгрессно-выставочной деятельности региона;

Формирование системы мониторинга конгрессных и выставочных мероприятий;

Привлечение крупных федеральных событий;

Формирование механизмов межведомственной и межотраслевой координации конгрессно-выставочной деятельности;

3) реализация комплекса мер по продвижению региональных инвестиционных проектов, а также товаров и услуг, производимых предприятиями Свердловской области, на внутренний и внешний рынки.

Подпрограмма 4 «Развитие туризма и гостеприимства»

Туризм является одной из важных областей, которые влияют на рост экономики, включая развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристических компаний, объекты коллективного проживания, транспорт, связь, торговля, сувенирная продукция, продукты питания, сельское хозяйство, строительство и Другие отрасли, действуя как катализатор социально-экономического развития.

Свердловская область обладает мощным туристическим потенциалом, который позволяет формировать и

Осуществлять различные туры в сфере познавательных, активных, сельских, экологических, рекреационных и других видов туризма, комплексных

Основными факторами, сдерживающими рост конкурентоспособности отечественного и въездного туризма в Свердловской области:

Неразвитая туристическая инфраструктура за пределами Екатеринбурга: неадекватное количество гостиниц, предприятий общественного питания, придорожного сервиса, развлекательных заведений на туристических маршрутах;

Недостаточно развитая информационная база для активной маркетинговой политики по продвижению туристического продукта Свердловской области на российские и международные туристические рынки;

Низкий уровень подготовки кадров для сферы социальных и культурных услуг и туризма.

Необходимо учитывать безопасность и качество услуг на территории

Свердловская область.

Один из основных инструментов повышения конкурентоспособности отечественных и

Входящий туризм в Свердловской области, продвижение туристических продуктов и повышение качества региональных туристических услуг в Свердловской области – создание туристических и рекреационных кластеров в Свердловской области.

Ключевую роль в создании инфраструктуры туризма отводится муниципалитетам. С 2013 года на основе конкурсного отбора муниципалитетам предоставляются субсидии на создание туристических комплексов.

Разработанный проект автотуристского кластера «Самоцветное Ураловое кольцо» был выбран для включения в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма» на 2015-2018 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 «О федеральной целевой программе« Въездной туризм в Российской Федерации (2011-2018 гг.) »Занимает 4 место среди 46 проектов в других регионах.

«Кольцо драгоценных камней Урала» – сложный проект, основанный на 8 контрольных точках. Каждый опорный пункт является независимым туристско-рекреационным комплексом, но только их объединение в единый проект создаст конкурентоспособный туристический продукт.

В дополнение к развитию туристической инфраструктуры необходимы мероприятия, направленные на продвижение туристического продукта Свердловской области и формирование имиджа региона как территории, благоприятной для развития туризма.

Из-за растущего числа выставок и конгрессов на российском и международном уровне, проводимых на территории Свердловской области, необходимы меры, необходимые для размещения объектов размещения в соответствии с действующими национальными стандартами качества и безопасности, для классификации отелей и других помещений Объектов и соответствующих категорий.

На период до 2020 года необходимо решить задачу обеспечения сертификации и категоризации

Коллективные средства размещения (до 70 процентов), а также предоставление квалифицированным персоналом.

Результатами деятельности подпрограммы 4 должно стать успешное позиционирование Свердловской области на внутреннем и международном рынках, в том числе:

1) формирование благоприятных условий для инвестиций, создание развитой туристической инфраструктуры;

2) создание условий для формирования и реализации дифференцированного конкурентоспособного туристического продукта, соответствующего мировым тенденциям и стандартам качества;

3) стимулирование туристического потока на территорию региона путем формирования новых туристических маршрутов и экскурсий по выходным дням;

4) минимизация влияния факторов, препятствующих развитию внутреннего и въездного туризма в Свердловской области;

5) содействие структурным изменениям в экономике Свердловской области за счет развития развития сферы услуг и смежных отраслей.

В конечном итоге эти тенденции приведут к увеличению занятости в сфере развития туризма и

Ожидается, что объемы платных услуг, оказываемых туристическими предприятиями (в частности, объем платных услуг, оказываемых гостиницами и аналогичными объектами размещения, увеличится более чем в 1,3 раза по сравнению с 2013 годом).

Увеличение потока туристов будет способствовать развитию существующих и созданию новых

Объекты туристической экспозиции, привлечения инвестиций в основной капитал, повышения квалификации специалистов в сфере туризма и гостеприимства.

Подпрограмма 5 «Обеспечение осуществления государственной программы Свердловской области «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года»

Министерство инвестиций и развития Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим единую государственную инвестиционную политику на территории региона, направленной на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций.

В рамках подпрограммы 5 запланированы следующие инструменты:

1) разработка, координация и координация инвестиционного послания губернатора Свердловской области и инвестиционной декларации Свердловской области; (В редакции постановления Правительства Свердловской области от 6 июля 2016 года № 482-ПП)

2) организация разработки проектов нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам стимулирования и регулирования инвестиционной деятельности, создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, защиты прав инвесторов;

3) обеспечение участия Свердловской области в системе оценки деятельности старших должностных лиц субъектов Российской Федерации на основе качественных и количественных показателей улучшения инвестиционного климата;

4) обеспечение участия Свердловской области в национальном рейтинге инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

5) обеспечение деятельности Инвестиционного совета при губернаторе Свердловской области;

6) сопровождение и активное продвижение Инвестиционного портала Свердловской области;

7) организация взаимодействия с экспертной группой Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, в том числе мониторинг апробации и реализации Стандарта для исполнительных органов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Свердловской области;

8) применение инструментов для оценки инвестиционного климата в муниципалитетах, расположенных на территории Свердловской области, и формирование соответствующих рекомендаций на основе оценки.

Кроме того, начиная с 2015 года, министерство планирует реализовать меры по реализации управления проектом в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 14 апреля 2014 года N 26Р-АУ «Об утверждении методологических рекомендаций по реализации Управления проектами в органах исполнительной власти».

Выполнение стратегических задач развития Свердловской области на основе роста объема инвестиций в экономику региона и формирования наиболее благоприятных и комфортных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности улучшит Качество и уровень жизни населения и положение Свердловской области как региона, благоприятного для жизни и экономической деятельности.


Библиографический список
  1. Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.smb.gov66.ru
  2. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru
  3. Министерство инвестиций и развития Свердловской области. Развитие малого и среднего предпринимательства: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.uralonline.ru
  4. Портал малого и среднего бизнеса Свердловской области: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.66msp.ru


Все статьи автора «Вакуленко Светлана Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: