ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Лымарева Ольга Александровна1, Смирнова Ульяна Андреевна2
1Кубанский государственный университет, доктор экономических наук, профессор
2Кубанский государственный университет, студент

Аннотация
Статья посвящена понятиям инновация, инновационный менеджмент, инновационный менеджмент на малых предприятиях. Проведён анализ возможностей, необходимости и условий применения инновационного менеджмента в деятельности малых предприятий. Рассмотрены, как зарубежные, так и российские модели инновационного менеджмента.

Ключевые слова: инновационный менеджмент на малых предприятиях, инновационный менеджмент, инновация, малые предприятия


LEGAL STATUS OF A JUVENILE IN THE RUSSIAN FEDERATION

Lymareva Ol'ga Aleksandrovna1, Smirnova Ulyana Andreyevna2
1Kuban State University, Doctor of Economics, Professor
2Kuban State University, student

Abstract
The article is devoted to the concepts of innovation, innovation management, innovation management in small enterprises. The analysis of the possibilities, necessity, and applications of innovation management in small enterprises. Considered, both foreign and Russian models of innovation management.

Библиографическая ссылка на статью:
Лымарева О.А., Смирнова У.А. Инновационный менеджмент на малых предприятиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2016/12/13161 (дата обращения: 14.03.2024).

Инновации и инновационный менеджмент – понятия,  имеющие значение не только для предприятий, но и  для дальнейшего развития страны. Не зря при упоминании развития государства часто упоминаются понятия инновация,  инновационный.

Менеджмент – управление определённой деятельностью, при  качественном использовании  социально – экономических систем.

Малое предприятие – это предприятие с численностью сотрудников до 100 человек и объёмом годовой выручки не более 800 млн.

Инновационный – финальный итог работы всего коллектива малого предприятия,  приведший  к реализации запланированной деятельности.  В итоге получается реализацию новых концепций управления, с целями получения определённых выгод, материальных, экологических,  социальных.

Прибыль,  рост объёма  производства, вал – все эти важные для малого предприятия показатели полностью зависят от инноваций.  Попробуем полнее осветить это понятие и понять степень  его  важности  для малого предприятия[6, с. 86].

Инновации – это стартовое движение, приведшее  к текущему положению нашего общества. Во всех его областях. Ведь развитие общества почти всегда это преобразование старого в новое. Важность инноваций для успешного развития малого предприятия,  а иногда и просто  существования самого малого предприятия  нельзя  недооценить.

В инновации важно совершенствование технической базы: автоматизация, механизация процессов производства и управления.

Влияние кадров, способных компетентно и творчески относится к своей работе, тоже не следует забывать.

Улучшение способов работы, методов управления на малого предприятия, то есть построение такой обстановки в работе коллектива, при которой каждый работник не только хорошо  настроен к свой фирме, но также,   и активно участвует в производственной деятельности.

Первоочередная  задача – это получение качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия.

«Под менеджментом понимают систему управления в условиях рынка. Причем система управления рассматривается в широком смысле и включает как организационную структуру, так и все процессы, связанные с принятием управленческих решений» [1, с. 12]

Инновация это такой процесс, где роль орудий труда играют технические средства.

Роль инноваций в нынешней теории созвучна понятию инвестиции в экономической теории.  От количества и качества инноваций напрямую зависит успешная деятельность  предприятия.

У австрийского ученый И. Шумпетера  выделено пять типичных изменений применения инноваций:

1 использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;

2  внедрение продукции с новыми свойствами;

3  использование нового сырья;

4 изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

5 появление новых рынков сбыта [2, с. 102].

В инновационном процессе для управляющего важно определить, что есть что. То есть в начале работы трудно понять, что является инновацией, а что нет. От правильности принятого решения часто зависит дальнейшая судьба  малого предприятия.

Для  руководителя важно комплексное понимание всех задач стоящих перед ним. Необходимо оперативно отслеживать, возможность изменений  в работе  малого предприятия.  Важно  быстро  реагировать  на все возможные  шансы – будь то возможность получения прибыли, улучшения структуры предприятия, или улучшение  социальных  отношений на  предприятии.

Каким образом малое предприятие может успешно заниматься  инновационным менеджментом [8, с. 50]?

Существуют разные возможности.  Объединение   малых предприятий друг с другом,  сообща  решать многие проблемы намного проще.  Возможно и  определение, с последующим использованием  собственных разработок. Но этот путь, далеко не всем по плечу, так как вызывает солидные затраты денежных средств, часто требует много времени и большого количества ресурсов.

Планирование инновационного менеджмента для малых предприятий это построение целого сочетания задач (целей), разумным образом определяющих движение малого предприятия к вершинам своего развития.

Можно выделить  следующие этапы инновационного менеджмента: выбор цели (целей) инновации; определение стратегии развития;  приёмов управления инновацией; создание программы управления инновацией; организация работ [7, с. 121].

Или можно поступить ещё проще: провести анализ  сложившейся ситуации в инновационном менеджменте, сформировать и реализовать стратегию, проанализировать полученные результаты.

Сегодня входит в моду пошаговое разбиение инновационного менеджмента. Весь процесс разбивается на определённые этапы, и происходит последовательное их выполнение.

Успех инновационного менеджмента в малом бизнесе главным образом зависит от того, удастся ли предприятию, наряду с осуществлением, управлением и контролем инновационного замысла, создать стимулирующие внутренние и внешние рамочные условия.

В настоящее время инновации  являются  определяющими для дальнейшего развития и часто даже  существования малых  предприятий. В успешном решении проблемы развития малых предприятий содержится большой потенциал развития России [5, с. 67].


Библиографический список
  1. Шаранин А. С. Инновационный менеджмент. М., 2014
  2. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М., 2005.
  3. Руденко Л. Г. Модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства. М., 2015.
  4. Сергеев С.П. Инновационный менеджмент. М., 2011.
  5. Лымарева О.А., Никитенко Д.С. «Особенности Управленческой  деятельности в сфере малого и среднего бизнеса». В сборнике: Устойчивое развитие: Общество И Экономика 2016.
  6. Лымарева О.А., Мальцева А.Ю. «Человеческие ресурсы как категория,  сущность и эволюция» Архивариус. 2016.
  7. Дедкова И.Ф., Прокофьев И.В., Дедков В.Н., Коваленок А.В. « Исследование механизма рекрутинга в работе с персоналом » Экономика устойчивого развития. 2016.
  8. Валькович О.Н., Булаева К.Ю., Сирченко А.Е.« Современные подходы к профессиональному развитию и обучению персонала » Экономика устойчивого развития. 2016.


Все статьи автора «Смирнова Ульяна Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: