Инновации и инновационный менеджмент – понятия, имеющие значение не только для предприятий, но и для дальнейшего развития страны. Не зря при упоминании развития государства часто упоминаются понятия инновация, инновационный.
Менеджмент – управление определённой деятельностью, при качественном использовании социально – экономических систем.
Малое предприятие – это предприятие с численностью сотрудников до 100 человек и объёмом годовой выручки не более 800 млн.
Инновационный – финальный итог работы всего коллектива малого предприятия, приведший к реализации запланированной деятельности. В итоге получается реализацию новых концепций управления, с целями получения определённых выгод, материальных, экологических, социальных.
Прибыль, рост объёма производства, вал – все эти важные для малого предприятия показатели полностью зависят от инноваций. Попробуем полнее осветить это понятие и понять степень его важности для малого предприятия[6, с. 86].
Инновации – это стартовое движение, приведшее к текущему положению нашего общества. Во всех его областях. Ведь развитие общества почти всегда это преобразование старого в новое. Важность инноваций для успешного развития малого предприятия, а иногда и просто существования самого малого предприятия нельзя недооценить.
В инновации важно совершенствование технической базы: автоматизация, механизация процессов производства и управления.
Влияние кадров, способных компетентно и творчески относится к своей работе, тоже не следует забывать.
Улучшение способов работы, методов управления на малого предприятия, то есть построение такой обстановки в работе коллектива, при которой каждый работник не только хорошо настроен к свой фирме, но также, и активно участвует в производственной деятельности.
Первоочередная задача – это получение качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия.
«Под менеджментом понимают систему управления в условиях рынка. Причем система управления рассматривается в широком смысле и включает как организационную структуру, так и все процессы, связанные с принятием управленческих решений» [1, с. 12]
Инновация это такой процесс, где роль орудий труда играют технические средства.
Роль инноваций в нынешней теории созвучна понятию инвестиции в экономической теории. От количества и качества инноваций напрямую зависит успешная деятельность предприятия.
У австрийского ученый И. Шумпетера выделено пять типичных изменений применения инноваций:
1 использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
2 внедрение продукции с новыми свойствами;
3 использование нового сырья;
4 изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
5 появление новых рынков сбыта [2, с. 102].
В инновационном процессе для управляющего важно определить, что есть что. То есть в начале работы трудно понять, что является инновацией, а что нет. От правильности принятого решения часто зависит дальнейшая судьба малого предприятия.
Для руководителя важно комплексное понимание всех задач стоящих перед ним. Необходимо оперативно отслеживать, возможность изменений в работе малого предприятия. Важно быстро реагировать на все возможные шансы – будь то возможность получения прибыли, улучшения структуры предприятия, или улучшение социальных отношений на предприятии.
Каким образом малое предприятие может успешно заниматься инновационным менеджментом [8, с. 50]?
Существуют разные возможности. Объединение малых предприятий друг с другом, сообща решать многие проблемы намного проще. Возможно и определение, с последующим использованием собственных разработок. Но этот путь, далеко не всем по плечу, так как вызывает солидные затраты денежных средств, часто требует много времени и большого количества ресурсов.
Планирование инновационного менеджмента для малых предприятий это построение целого сочетания задач (целей), разумным образом определяющих движение малого предприятия к вершинам своего развития.
Можно выделить следующие этапы инновационного менеджмента: выбор цели (целей) инновации; определение стратегии развития; приёмов управления инновацией; создание программы управления инновацией; организация работ [7, с. 121].
Или можно поступить ещё проще: провести анализ сложившейся ситуации в инновационном менеджменте, сформировать и реализовать стратегию, проанализировать полученные результаты.
Сегодня входит в моду пошаговое разбиение инновационного менеджмента. Весь процесс разбивается на определённые этапы, и происходит последовательное их выполнение.
Успех инновационного менеджмента в малом бизнесе главным образом зависит от того, удастся ли предприятию, наряду с осуществлением, управлением и контролем инновационного замысла, создать стимулирующие внутренние и внешние рамочные условия.
В настоящее время инновации являются определяющими для дальнейшего развития и часто даже существования малых предприятий. В успешном решении проблемы развития малых предприятий содержится большой потенциал развития России [5, с. 67].
Библиографический список
- Шаранин А. С. Инновационный менеджмент. М., 2014
- Шумпетер Й. Теория экономического развития. М., 2005.
- Руденко Л. Г. Модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства. М., 2015.
- Сергеев С.П. Инновационный менеджмент. М., 2011.
- Лымарева О.А., Никитенко Д.С. «Особенности Управленческой деятельности в сфере малого и среднего бизнеса». В сборнике: Устойчивое развитие: Общество И Экономика 2016.
- Лымарева О.А., Мальцева А.Ю. «Человеческие ресурсы как категория, сущность и эволюция» Архивариус. 2016.
- Дедкова И.Ф., Прокофьев И.В., Дедков В.Н., Коваленок А.В. « Исследование механизма рекрутинга в работе с персоналом » Экономика устойчивого развития. 2016.
- Валькович О.Н., Булаева К.Ю., Сирченко А.Е.« Современные подходы к профессиональному развитию и обучению персонала » Экономика устойчивого развития. 2016.
Количество просмотров публикации: Please wait