УДК 658.78

ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ

Шамис Виталий Александрович
ФГБОУ ВО "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия"

Аннотация
Основным результатом развития и внедрения технологических нововведений, к которым относятся моделирование и логистический реинжиниринг, является высвобождающийся экономический потенциал не только отдельной организации, но и всего транспортного рынка, который самым революционным способом раздвигает границы нашего традиционного понимания управления эффективностью.

Ключевые слова: моделирование, процессы, транспортно-логистический, управление


THE USE OF SIMULATION IN THE MANAGEMENT OF TRANSPORT AND LOGISTICS PROCESSES

Shamis Vitaliy Aleksandrovich
Siberian State Automobile and Highway Academy

Abstract
The main result of the development and introduction of technological innovations, which include modeling and re-engineering of logistics, is liberated economic potential not only to a separate organization, but also the whole of the transport market, which is the most revolutionary way to pushing the boundaries of our traditional understanding of performance management.

Библиографическая ссылка на статью:
Шамис В.А. Применение моделирования в управлении транспортно-логистическими процессами // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/11/12608 (дата обращения: 29.09.2017).

Основным результатом развития и внедрения технологических нововведений, к которым относятся моделирование и логистический реинжиниринг, является высвобождающийся экономический потенциал не только отдельной организации, но и всего транспортного рынка, который самым революционным способом раздвигает границы нашего традиционного понимания управления эффективностью [1].

Для управления транспортно-логистическими процессами (ТЛП) нужно было описать эти процессы. Для моделирования транспортно-логистических процессов была разработана имитационная модель, состоящая из трех основных процессов в программе Anylogic. Экспериментально была проверена созданная модель и найдены недостатки в работе ТЛП. Были проанализированы результаты проведенного эксперимента. Две зоны (комплектация и отгрузка) на складе из 6 зон (разгрузка, приемка, временное хранение, складское помещение, комплектация, отгрузка) были перегружены в связи этим и появлялись сбои в работе. Большое количество ошибок, простои машин [6]. Далее были проведены эксперименты по изменению заданных первоначально 26 параметров для нахождения состояния, когда не будет перегрузки всех 6 зон. При уменьшении затрат времени на выполнение операций в зоне комплектации, отгрузки и в зоне складирования достигается состояние когда зоны не перегружены. Эксперимент  с моделью показал, что в течение 3 дней работы имитационной модели зоны не переполнялись. Для достижения данного эффекта в имитационной модели, т.е. сокращения выполнения операций в трех зонах были предложены мероприятия [2, 3].

Предлагались рекомендации по совершенствованию транспортно-логистических процессов на предприятии. Было предложено мероприятие по повышению эффективности логистической деятельности предлагается автоматизация склада с применением технологии штрихкодирования. Применительно к организации  данная технология крайне актуальна, так как штрихкодирование товаров применяется при упаковке товаров, в связи с необходимостью маркировки, но не при операциях приемки, сборки заказов и отгрузке товаров на складе готовой продукции. Это неизбежно приводит к потере времени при выполнении складских операций. Еще одним мероприятием является Multipicking – это технология, позволяющая отборщику одновременно собирать несколько листов отбора под различные заказы, что в свою очередь оптимизирует работу склада в целом. Кроме того, отсутствует необходимость сортировки после отбора, существует возможность гибкой настройки количество отбираемых листов. Wavepicking – волновая комплектация. Прежде чем начать использовать волновую комплектацию заказов, надо сгруппировать товары на складе в разрезе значимых характеристик. Заключительным мероприятием, влияющим на производительность склада, а в большей степени зоны комплектации, является внедрение адресной системы хранения. Суть данного мероприятия – разбить складское помещение на участки, и каждому из них назначить свой адрес и присвоить штрих-код, тогда любой такой участок, независимо от его физических характеристик, будет называться ячейкой. В случае, если одна партия готовой продукции размещается на нескольких паллетах, ячейки объединяются в области для быстрого и гибкого оперирования ими [4, 5].

Была рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий по отдельности и в целом показан эффект. Благодаря мероприятиям произошло повышение производительности труда в зоне комплектации до 25% на один заказ. В зоне приемки  экономия времени составила 20-25%. Сократилось до 30% время погрузки машины. Сократились количество ошибки при комплектации, отгрузки и приемки на 30-35%.


Библиографический список
  1. Мочалин С.М.Шамис В.А. Управление заказами на предприятии с использованием автоматизированной CRM-системы//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № 4. С. 1-7.
  2. Мочалин С.М.Шамис В.А. Рассмотрение путей повышения эффективности складской деятельности//Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 4-1 (46). С. 67-69.
  3. Шамис В.А.Мочалин С.М. Некоторые аспекты имитационного моделирования в логистике в сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого -взгляд в будущее Материалы Международной научно-практической конференции. Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). Омск, 2015. С. 369-373.
  4. Шамис В.А. Некоторые аспекты повышения эффективности складской деятельности // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/02/10890 (дата обращения: 11.10.2016).
  5. Шамис В.А. Рассмотрение штрихкодирования и RFID-технологии в складской деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65487 (дата обращения: 11.10.2016).
  6. Шамис В.А. Применение RFID-технологии в логистике В сборнике: Развитие дорожно-транспортного и строительного комплексов и освоение стратегически важных территорий Сибири и Арктики: вклад науки Материалы международной научно-практической конференции. Омск, 2014. С. 87-89.


Все статьи автора «Шамис Виталий Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: