Основным результатом развития и внедрения технологических нововведений, к которым относятся моделирование и логистический реинжиниринг, является высвобождающийся экономический потенциал не только отдельной организации, но и всего транспортного рынка, который самым революционным способом раздвигает границы нашего традиционного понимания управления эффективностью [1].
Для управления транспортно-логистическими процессами (ТЛП) нужно было описать эти процессы. Для моделирования транспортно-логистических процессов была разработана имитационная модель, состоящая из трех основных процессов в программе Anylogic. Экспериментально была проверена созданная модель и найдены недостатки в работе ТЛП. Были проанализированы результаты проведенного эксперимента. Две зоны (комплектация и отгрузка) на складе из 6 зон (разгрузка, приемка, временное хранение, складское помещение, комплектация, отгрузка) были перегружены в связи этим и появлялись сбои в работе. Большое количество ошибок, простои машин [6]. Далее были проведены эксперименты по изменению заданных первоначально 26 параметров для нахождения состояния, когда не будет перегрузки всех 6 зон. При уменьшении затрат времени на выполнение операций в зоне комплектации, отгрузки и в зоне складирования достигается состояние когда зоны не перегружены. Эксперимент с моделью показал, что в течение 3 дней работы имитационной модели зоны не переполнялись. Для достижения данного эффекта в имитационной модели, т.е. сокращения выполнения операций в трех зонах были предложены мероприятия [2, 3].
Предлагались рекомендации по совершенствованию транспортно-логистических процессов на предприятии. Было предложено мероприятие по повышению эффективности логистической деятельности предлагается автоматизация склада с применением технологии штрихкодирования. Применительно к организации данная технология крайне актуальна, так как штрихкодирование товаров применяется при упаковке товаров, в связи с необходимостью маркировки, но не при операциях приемки, сборки заказов и отгрузке товаров на складе готовой продукции. Это неизбежно приводит к потере времени при выполнении складских операций. Еще одним мероприятием является Multipicking – это технология, позволяющая отборщику одновременно собирать несколько листов отбора под различные заказы, что в свою очередь оптимизирует работу склада в целом. Кроме того, отсутствует необходимость сортировки после отбора, существует возможность гибкой настройки количество отбираемых листов. Wavepicking – волновая комплектация. Прежде чем начать использовать волновую комплектацию заказов, надо сгруппировать товары на складе в разрезе значимых характеристик. Заключительным мероприятием, влияющим на производительность склада, а в большей степени зоны комплектации, является внедрение адресной системы хранения. Суть данного мероприятия – разбить складское помещение на участки, и каждому из них назначить свой адрес и присвоить штрих-код, тогда любой такой участок, независимо от его физических характеристик, будет называться ячейкой. В случае, если одна партия готовой продукции размещается на нескольких паллетах, ячейки объединяются в области для быстрого и гибкого оперирования ими [4, 5].
Была рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий по отдельности и в целом показан эффект. Благодаря мероприятиям произошло повышение производительности труда в зоне комплектации до 25% на один заказ. В зоне приемки экономия времени составила 20-25%. Сократилось до 30% время погрузки машины. Сократились количество ошибки при комплектации, отгрузки и приемки на 30-35%.
Библиографический список
- Мочалин С.М., Шамис В.А. Управление заказами на предприятии с использованием автоматизированной CRM-системы//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № 4. С. 1-7.
- Мочалин С.М., Шамис В.А. Рассмотрение путей повышения эффективности складской деятельности//Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 4-1 (46). С. 67-69.
- Шамис В.А., Мочалин С.М. Некоторые аспекты имитационного моделирования в логистике в сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого -взгляд в будущее Материалы Международной научно-практической конференции. Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). Омск, 2015. С. 369-373.
- Шамис В.А. Некоторые аспекты повышения эффективности складской деятельности // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/02/10890 (дата обращения: 11.10.2016).
- Шамис В.А. Рассмотрение штрихкодирования и RFID-технологии в складской деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65487 (дата обращения: 11.10.2016).
- Шамис В.А. Применение RFID-технологии в логистике В сборнике: Развитие дорожно-транспортного и строительного комплексов и освоение стратегически важных территорий Сибири и Арктики: вклад науки Материалы международной научно-практической конференции. Омск, 2014. С. 87-89.
Количество просмотров публикации: Please wait