УДК 656

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ГЕРМАНИИ

Малькова А.И.1, Троицкий А.А.1
1ФГБОУ ВО Государственный аграрный университет Северного Зауралья

Аннотация
В данной статье дана оценка экономической роли транспортно-логистического сектора Германии. Проанализированы факторы его развития, оценены инвестиции в развитие транспортной базы Германии.

Ключевые слова: аутсорсинг, грузооборот, логистическая отрасль, логистические компании, материально-техническое обеспечение рынка, трансакционные издержки, транспортно-логистические услуги, транспортно-экспедиторские компании


LOGISTICAL CAPACITY OF GERMANY

Malkova A.I.1, Troitskiy A.A.1
1State Northern Trans Urals Agrarian University

Abstract
This article assesses the economic role of the transport and logistics sector of Germany. The factors of its development, estimated investment in the development of the transport base in Germany.

Библиографическая ссылка на статью:
Малькова А.И., Троицкий А.А. Логистический потенциал Германии // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/10/12487 (дата обращения: 26.05.2017).

Развитие рынка в современных условиях характеризуется глобализацией экономических связей в системе мирового хозяйства, которая, в свою очередь, выражается уровнем развития логистических систем. Территория с помощью логистического потенциала определяет свою конкурентоспособность по сравнению с другими регионами. Германия расположена в центре Европы. Являясь транзитной страной, она пропускает по своей территории грузовые потоки, являющиеся задатками социально-экономической деятельности. Это составляет основу производственного труда экономики, способствуют повышению эффективности логистических сетей и систем, а также является результатирующим показателем успешности фирм, функционирующих на мировом рынке.

В деятельности, непосредственно имеющей отношение и сопряженной с логистикой, в странах Европейского Союза заняты порядка 40 млн. специалистов, более 5 млн. от общей численности – немецкие работники. В Германии ежегодно требуется 75 тыс. менеджеров, из них у 9 тыс. работников должна быть высшая квалификация. Логистические компании ФРГ в состоянии удовлетворить потребности не более чем на 75%. Стабильно растет и динамично развивается материально-техническое обеспечение рынка [5,6].

Логистическая отрасль, включающая перевозку, складирование и обработку грузов, является одной из самых крупных отраслей экономики ФРГ. По годовому обороту логистическая индустрия занимает третье место, уступая лишь автомобилестроению и здравоохранению, по числу занятых в отрасли работников – первое место [4]. В ближайшем будущем ожидается рост спроса на работников на 20%, поскольку логистические компании активно диверсифицируют свою деятельность, выполняя работы, связанные с монтажом, перемонтажом, демонтажом оборудования, установкой и послепродажным обслуживанием.

В Германии осуществляют свою деятельность крупнейшие мировые логистические компании (например, Deutsche Post (DHL), Deutsche Bahn, Stinnes, Schenker, Kuhne & Nagel,  Rhenus и FIEGE), долевое участие которых в рынке логистических услуг Европы составляет более 20%  [1]. Кроме того, в ФРГ очень много логистических компаний среднего уровня, которые, усиливают свои позиции благодаря слияниям и поглощениям.

В транспортно-логистической отрасли высока доля аутсорсинга, в обороте отрасли она достигает 47%. В денежном выражении оборот этих компаний достигает более 100 млрд. евро. Лидирующее положение по темпам роста занимают международные морские контейнерные перевозки, контрактная логистика, наземные и авиаперевозки [2]. Незначительная динамика прослеживается в области оказания складских и автотранспортных услуг внутреннего рынка. Существенными оказались изменения в сфере грузоперевозок, связанных с тяжелой промышленностью и дорожным строительством [3]. В ближайшем будущем можно прогнозировать повышение темпов роста логистических услуг, которые оказывают сторонние организации, за счет аутсорсинга предприятиями непрофильной деятельности, связанной с транспортировкой и складированием грузов. 20% в структуре логистического рынка – это запасы в «замороженном капитале». Трансакционные издержки (оформление и контроль заказов) и управленческие расходы (планирование и администрирование) не превышают 10%.

Таким образом, логистические компании играют немаловажную роль в развитии современной экономики страны. Высокая конкуренция заставляет компании сокращать затраты. Опыт ведущих фирм показал, что, оптимизировав логистические процессы, компания получает возможность значительно сэкономить средства. Логистические издержки достигают 25% от общей совокупности затрат [3]. Несмотря на столь высокий процент затрат на логистические издержки, фирмы, использующие услуги логистических компаний, взамен получают высококачественное управление процессом и транспортные услуги, благодаря чему могут сократить скорость грузообработки и улучшить состав товарных запасов. Наибольшей востребованностью данные компании пользуются в торговых и промышленных отраслях.


Библиографический список
  1. Connecting to Compete 2010-2016 Trade Logistics in the Global Economy The Logistics Performance Index and Its Indicators.
  2. Геттинг Б. Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур – М.: Дело, 2008.
  3. Йене Бернзен Бургомистр и Президент сената Свободного ганзейского города Бремен // Бизнес-путеводитель: Германия – Россия
  4. Богданова Ю.З., Полетаев А.С. Транспортная логистика в России и Германии // Теория и практика современной науки.  – 2016. – №4 (10). – С.132-134.
  5. Богданова Ю.З., Патахов А.М. Российско-германские санкции и их итоги // Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения. Сборник материалов L Международной студенческой научно-практической конференции ГАУ Северного Зауралья. Тюмень: ГАУ СЗ, 2016. – С. 544-546.
  6. Бажин Д.В., Богданова Ю.З., Чалкова А.О. Модели управления // Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения. Сборник материалов L Международной студенческой научно-практической конференции ГАУ Северного Зауралья. Тюмень: ГАУ СЗ, 2016. – С. 508-510.


Все статьи автора «AnastasiaMalkova»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: