Развитие рынка в современных условиях характеризуется глобализацией экономических связей в системе мирового хозяйства, которая, в свою очередь, выражается уровнем развития логистических систем. Территория с помощью логистического потенциала определяет свою конкурентоспособность по сравнению с другими регионами. Германия расположена в центре Европы. Являясь транзитной страной, она пропускает по своей территории грузовые потоки, являющиеся задатками социально-экономической деятельности. Это составляет основу производственного труда экономики, способствуют повышению эффективности логистических сетей и систем, а также является результатирующим показателем успешности фирм, функционирующих на мировом рынке.
В деятельности, непосредственно имеющей отношение и сопряженной с логистикой, в странах Европейского Союза заняты порядка 40 млн. специалистов, более 5 млн. от общей численности – немецкие работники. В Германии ежегодно требуется 75 тыс. менеджеров, из них у 9 тыс. работников должна быть высшая квалификация. Логистические компании ФРГ в состоянии удовлетворить потребности не более чем на 75%. Стабильно растет и динамично развивается материально-техническое обеспечение рынка [5,6].
Логистическая отрасль, включающая перевозку, складирование и обработку грузов, является одной из самых крупных отраслей экономики ФРГ. По годовому обороту логистическая индустрия занимает третье место, уступая лишь автомобилестроению и здравоохранению, по числу занятых в отрасли работников – первое место [4]. В ближайшем будущем ожидается рост спроса на работников на 20%, поскольку логистические компании активно диверсифицируют свою деятельность, выполняя работы, связанные с монтажом, перемонтажом, демонтажом оборудования, установкой и послепродажным обслуживанием.
В Германии осуществляют свою деятельность крупнейшие мировые логистические компании (например, Deutsche Post (DHL), Deutsche Bahn, Stinnes, Schenker, Kuhne & Nagel, Rhenus и FIEGE), долевое участие которых в рынке логистических услуг Европы составляет более 20% [1]. Кроме того, в ФРГ очень много логистических компаний среднего уровня, которые, усиливают свои позиции благодаря слияниям и поглощениям.
В транспортно-логистической отрасли высока доля аутсорсинга, в обороте отрасли она достигает 47%. В денежном выражении оборот этих компаний достигает более 100 млрд. евро. Лидирующее положение по темпам роста занимают международные морские контейнерные перевозки, контрактная логистика, наземные и авиаперевозки [2]. Незначительная динамика прослеживается в области оказания складских и автотранспортных услуг внутреннего рынка. Существенными оказались изменения в сфере грузоперевозок, связанных с тяжелой промышленностью и дорожным строительством [3]. В ближайшем будущем можно прогнозировать повышение темпов роста логистических услуг, которые оказывают сторонние организации, за счет аутсорсинга предприятиями непрофильной деятельности, связанной с транспортировкой и складированием грузов. 20% в структуре логистического рынка – это запасы в «замороженном капитале». Трансакционные издержки (оформление и контроль заказов) и управленческие расходы (планирование и администрирование) не превышают 10%.
Таким образом, логистические компании играют немаловажную роль в развитии современной экономики страны. Высокая конкуренция заставляет компании сокращать затраты. Опыт ведущих фирм показал, что, оптимизировав логистические процессы, компания получает возможность значительно сэкономить средства. Логистические издержки достигают 25% от общей совокупности затрат [3]. Несмотря на столь высокий процент затрат на логистические издержки, фирмы, использующие услуги логистических компаний, взамен получают высококачественное управление процессом и транспортные услуги, благодаря чему могут сократить скорость грузообработки и улучшить состав товарных запасов. Наибольшей востребованностью данные компании пользуются в торговых и промышленных отраслях.
Библиографический список
- Connecting to Compete 2010-2016 Trade Logistics in the Global Economy The Logistics Performance Index and Its Indicators.
- Геттинг Б. Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур – М.: Дело, 2008.
- Йене Бернзен Бургомистр и Президент сената Свободного ганзейского города Бремен // Бизнес-путеводитель: Германия – Россия
- Богданова Ю.З., Полетаев А.С. Транспортная логистика в России и Германии // Теория и практика современной науки. – 2016. – №4 (10). – С.132-134.
- Богданова Ю.З., Патахов А.М. Российско-германские санкции и их итоги // Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения. Сборник материалов L Международной студенческой научно-практической конференции ГАУ Северного Зауралья. Тюмень: ГАУ СЗ, 2016. – С. 544-546.
- Бажин Д.В., Богданова Ю.З., Чалкова А.О. Модели управления // Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения. Сборник материалов L Международной студенческой научно-практической конференции ГАУ Северного Зауралья. Тюмень: ГАУ СЗ, 2016. – С. 508-510.