УДК 338

КРЕАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Ворошилова Оксана Сергеевна1, Прихунова Юлия Андреевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина

Аннотация
Термин «менеджмент» применяется к управлению социально-экономическими системами и процессами на уровне организации в рыночных системах хозяйствования. Креативный менеджмент представляет собой инновационное направление управленческой науки. Под креативным менеджментом подразумевается руководство процессом креативного мышления менеджеров, креативным потенциалом персонала и управление компанией в процессе принятия и реализации управленческих заключений. В статье характеризуется концепция креативного менеджмента и выявляется его сущность; описаны программы в области креативной подготовки менеджеров.

Ключевые слова: креативное мышление менеджеров, креативный менеджмент, креативный потенциал персонала, менеджмент


CREATIVE MANAGEMENT

Voroshilova Oksana Sergeevna1, Prihunova Julia Andreevna1
1Nizhny Novgorod State Pedagogical University. Kozma Minin

Abstract
The term "management" is applied to the management of socio-economic systems and processes at the level of organization in the systems management market. Creative Management is an innovative direction of management science. Under the creative leadership of the management means the process of creative thinking managers, the creative potential of the staff and management of the company in the process of adoption and implementation of management reports. The paper is characterized by the concept of creative management and reveals its essence; described program in the field of creative training of managers.

Библиографическая ссылка на статью:
Ворошилова О.С., Прихунова Ю.А. Креативный менеджмент // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/05/11463 (дата обращения: 30.09.2017).

Как известно, термин «менеджмент» применяется к управлению социально-экономическими системами и процессами на уровне организации в рыночных системах хозяйствования. Менеджмент направлен прежде всего на решение конкретных социально-экономических, организационно-экономических, социально-психологических и других задач по управлению людьми в организации, возникающих в процессе ее хозяйственной деятельности.

Креативный менеджмент представляет собой инновационное направление управленческой науки. Под креативным менеджментом  подразумевается руководство процессом креативного мышления менеджеров, креативным потенциалом персонала и управление компанией в процессе принятия и реализации управленческих заключений. В основании креативного менеджмента лежат характерные (современные) технологии управления творческим мышлением менеджеров и персонала, их адаптирование к действиям принятия уникальных, специфических, некопируемых управленческих решений. Что же представляет собой креативный менеджмент?

Креативный менеджмент базируется на методологии принятия специфических, уникальных и нетрадиционных управленческих решенийкак в целях стратегического формирования, так и преодоления регулярно возникающих чрезвычайных и кризисных ситуаций, если необходимо реализовать отбор и реализацию сознательно новых путей выживания, продвижения в будущем, достижения конкурентоспособности компании на рынке и в окончательном счете обеспечения преуспевания в конкурентоспособной борьбе. Не секрет, что главными творцами успехов и неудач являются люди. От их знаний, умений и навыков, от того, насколько они способны творчески и профессионально сформулировать «свежую» оригинальную бизнес-идею, принять и реализовать нестандартное высокоэффективное управленческое решение, зависит успех или провал дела. Поэтому со стороны работодателей все больший интерес предъявляется к креативным менеджерам – изобретательным, обладающим способностью генерировать и реализовывать нестандартные и оригинальные идеи, быстро и эффективно разрешать проблемные ситуации. В современном мире запрос на креативное управленческое решение задач постоянно возрастает. Но что же такое креативность?

Креативность – это конкретная категория, происходящая от англоязычного слова «creative», то есть творчество. В современной отечественной и зарубежной науке и практике креативность рассматривается как способности человека к нестандартному некопируемому мышлению; способности неожиданно генерировать оригинальные идеи и решения. Креативная личность – это прежде всего личность, обладающая особыми способностями нестандартного, оригинального, нетрадиционного, некопируемого мышления.

Обычно понятие творчества трактуется как создание чего-либо субъективно или объективно нового. Вместе с тем среди ученых сегодня понятия «творчество» и «креативность» имеют различное толкование. Появление термина «креативность» относят к 1960-м гг.

В настоящее время креативность рассматривается различными авторами в качестве способностей личности:

а) находить новые, ранее неосмысленные связи;

б) привносить в практический опыт что-то принципиально новое;

в) оригинальное мышление, выходящее за рамки обычного логического мышления;

г) готовность к решению нестандартных, оригинальных, ранее не встречающихся проблем в целях преобразования действительности.

Креативность становится одним из неотъемлемых атрибутов передового успешного менеджера. Всё чаще можно найти  объявления с приглашениями на работу креативных менеджеров. Во многих фирмах увеличивается интерес к повышению уровня креативной подготовки собственных менеджеров. Как правило, все влияние креативного мышления наиболее наглядно выражается при решении сложных, специфических вопросов или в кризисных, чрезвычайных ситуациях. Если бы менеджеры понимали, что почти во всех областях человеческой деятельности они могли бы значительно выиграть от использования своего креативного и творческого потенциала, использования креативного менеджмента, то это, безусловно, существенно бы повысило эффективность их труда и обеспечивало бы их компаниям, учреждениям и фирмам высокую конкурентоспособность и лидирующие позиции.

Уровень креативной подготовки менеджера выражается в активизации его креативного потенциала, его возможности творчески приступать к генерированию мыслей. С помощью креативности раскрываются новейшие, кажущиеся на первый взгляд абсурдными, но в то же время оптимальные взаимосвязи. Креативность выражается в способности индивидуума грамотно и своевременно реагировать на различные нововведения.

Таким образом, непрерывная современная деятельность требует от менеджера формирования способностей преодолевать разные стандарты профессионального мышления и действия, неординарно и нестандартно мыслить и функционировать в ходе принятия управленческих решений.  То, что креативность – судьба гениев, это вымысел. Доступным креативное мышление может быть каждому.


Библиографический список
  1. Варфоломеев А.Г. Креативный менеджмент в практической деятельности организации. Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2015. № 2-1. С. 153-159.
  2. Синева Н.Л. Принципы креативного менеджмента // Инновационные технологии управления. – Сборник трудов Всероссийской заочной научно-практической конференции  (12 ноября 2014 г.): Нижний Новгород, 2014. С. 33-35.
  3. Синева Н.Л., Павлова Ю., Томайлы Д. Формирование инновационных и креативных менеджеров// Инновационные технологии управления.- Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина. – 2014.
  4. Синева Н.Л., Томайлы Д.А. Развитие системы инновационно-креативного менеджмента организации// Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение – Иваново – №3/2015
  5. Синева Н.Л., Яшкова Е.В, Перова Т.В. Управление системой креативного менеджмента (менеджмента творчества персонала) как фактор формирования конкурентных преимуществ инновационной организации Интернет-журнал «Науковедение», 2014 № 5(24)[Электронный ресурс] – М.: Науковедение, 2014. – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/sbornik 5(24)/pdf, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
  6. Синева Н.Л., Яшкова Е.В. Управление развитием интеллектуально-креативной деятельности персонала современной организации// Интернет-журнал «Науковедение», 2015, Том 7, №5 (выпуск 5 (30) сентябрь-октябрь) [Электронный ресурс] – М.: Науковедение, 2015. – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/sbornik 5(30)/pdf, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ., DOI: 10.15862/210EVN515 (http://dx.doi.org/10.15862/210EVN515).
  7. Яшкова Е.В., Синева Н.Л. Реализация механизма креативного менеджмента в системе управления персоналом организаций сферы услуг Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.nauka.ru/issues/2015/11/59066


Все статьи автора «Ворошилова Оксана Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: