УДК 330.4

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ CMS MAGENTO

Лазуко Алина Георгиевна1, Коновалов Владислав Сергеевич2, Башкирова Валерия Евгеньевна3
1Пензенский государственный университет, студентка 4-го курса ПГУ факультета "Экономики и управления"
2Пензенский государственный университет, студент 4-го курса ПГУ факультета "Экономики и управления"
3Пензенский государственный университет, студентка 4-го курса ПГУ факультета "Экономики и управления"

Аннотация
В электронном бизнесе существует множество возможностей для создания интернет-магазина – от создания собственного движка для сайта, до использования различных систем управления, таких как CMS Magento. Это одна из популярнейших развивающихся платформ на мировом рынке, находящихся в свободном доступе. Конкурентоспособность Magento позволяет ей конкурировать с другими подобными CMS платформами, как Opencart, Drupal, Joomla!. В статье представлено исследование доли внедрения различных CMS систем в различных видах сайтов. Также показана статистика доли распространения систем электронной коммерции в мире.

Ключевые слова: интернет-магазин, система управления сайта, электронный бизнес


EXPERIENCE OF USING AND PERSPECTIVES OF DEVELOPMENT CMS MAGENTO

Lazuko Alina Georgievna1, Konovalov Vladislav Sergeevich2, Bashkirova Valeria Evgenievna3
1Penza state university, 4th year student of PSU Economics and management faculty
2Penza state university, 4th year student of PSU Economics and management faculty
3Penza state university, 4th year student of PSU Economics and management faculty

Abstract
In e-business, there are many possibilities for creating an online store - from creating your own engine for the site, to the use of different control systems such as CMS Magento. This is one of the most popular developing platforms in the world, which are freely available. Competitiveness Magento allows it to compete with other similar CMS platforms like OpenCart, Drupal, Joomla!. The article presents a study of the implementation of the share of the various CMS systems in different types of sites. Statistics also shows the share of e-commerce distribution systems in the world.

Keywords: CMS, e-business, Magento, online store, site management system


Библиографическая ссылка на статью:
Лазуко А.Г., Коновалов В.С., Башкирова В.Е. Опыт использования и перспективы развития CMS Magento // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/02/10891 (дата обращения: 26.05.2017).

Сегодня электронный бизнес все больше и больше набирает популярность. Технологии укрепляют позиции малого и среднего бизнеса. Организовать деятельность по продаже товаров и услуг в Интернете гораздо легче, поскольку это требует минимальных вложений по сравнению с оффлайн бизнесом: не нужно иметь все товары в наличии, на первое время можно обойтись лишь несколькими позициями, представленными в каталоге интернет-магазина. К тому же необязательно использовать для своего магазина самописный движок сайта. На сегодняшний день есть возможность создать сайт с помощью CMS. CMS – это программное решение, которое позволяет создать сайт с нуля при помощи различных шаблонов. Такое решение выльется меньшими затратами: это проще, быстрее, а, значит, и дешевле. Разработкой таких систем занимаются профессионалы, поэтому возможности CMS постоянно расширяются, их делают более надежными и безопасными в использовании. Самописный движок более уязвим, его легче взломать, чем постоянно совершенствующиеся CMS.[4]

Сегодня существует большое количество готовых систем управления содержимым сайта, которые облегчают процесс создания магазина, его продвижения и эксплуатации.

По данным рейтинга Рунета open-source CMS за 2015 год наиболее популярнымиopen-source CMS являются CMS, представленные на рисунке 1.


Рис. 1. «Рейтинг open-source CMS за 2015 год»

Системами-лидерами оказалисьDrupal, Joomla!, MODX, WordPress, Opencart.

Рассмотрим системы управления сайтом, занимающие первые семь позиций рейтинга, со стороны процентного соотношения внедрения. Для этого проанализируем численные показатели внедрения по различным видам сайтов, а именно: корпоративный сайт, промо-сайт, Интернет-магазин, порталы и сервисы, блог и социальная сеть. Расчет долей произведем на основе общего числа всех проектов, осуществляемых той или иной системой, и числа проектов по конкретным видам сайтов. Все расчетные показатели представлены на рисунке 2.[1]


Рис. 2. «Доли внедрения CMS»

Как видно из таблицы по корпоративным сайтам наибольший процент внедрения занимает система управления сайтами “Joomla!”.

Платформа “Joomla!”, установленная впервые, предоставляет минимум инструментов для администрирования, но его можно расширить, если скачать дополнительное расширение. Данная платформа проста в управлении, надежна, доступна и бесплатна, написана на языках JavaScript и PHP.[3]

Наивысший процент по промо-сайтам и блогам соответствует системе “WordPress”.

Данная CMS дает возможность создать сайт и публиковать на нем контент с использованием сторонних программ. WordPress распространяется бесплатно, новички с легкостью могут найти информацию по работе в системе. CMS написана на PHP, использует MySQL.

Самая высокая доля внедрения по порталам и сервисам у системы Drupal.

Drupal может быть применена для построения различных типов сайтов, начиная от блогов, заканчивая сайтами новостей. Стандартный набор модулей может быть расширен дополнительными. Платформа написана на языке PHP и использует в качестве хранилища содержания реляционную базу данных.

Максимальная процентная доля внедрения CMS по социальным сетям соответствует двум системам-Drupal и Magento. Также Magento является лидером по проценту внедрения в интернет-магазины.

Magento — система управления интернет-магазинами. По данным Alexa, Magento — самая популярная система управления интернет-магазинами в мире на февраль 2013 г.[2]

CMS Magento включает модули, которые предназначены для обеспечения основной функциональности магазина. Модульная структура системы позволяет расширять функционал за счет подключения новых модулей, созданных веб-разработчиками.

Magento позволяет провести базовые настройки интернет-магазина: выбрать валюту, логотип, водяные знаки изображений, установить единый дизайн для страниц сайта и др.

Панель администрирования включает в себя важные инструменты маркетинга, SEO и систему управления каталогом продукции. Все это дает огромные возможности, которые предоставляют компании-владельцу создать сайт, основанный на собственных требованиях.

CMS Magento по данным рейтинга Рунета open-source CMS за 2015 год (рисунок 1) занимает лишь шестое место. Но нужно учитывать тот факт, что данная система управления сайтами оказалась в этой статистике впервые. И анализ процентного соотношения внедрения CMS показывает, что она уверенно конкурирует с другими более универсальными CMS.

Обратимся к статистике, представленной на сайте http://builtwith.com/ и рассмотрим долю распространения систем электронной коммерции по миру по состоянию на январь 2014 года.

Первая статистика представлена среди топ 10000 сайтов (рисунок 3).


Рис.3. «Диаграмма распространения систем (топ 10000 сайтов)»

Вторая статистика представлена среди топ 100000 сайтов, рисунок 4.


Рис.4 «Диаграмма распространения систем (топ 100000 сайтов)»

Третья статистика – среди топ 1000000 сайтов, рисунок 5.


Рис.5 «Диаграмма распространения систем (топ 1000000 сайтов)»

Из представленных диаграмм видно, что по результатам двух статистик Magento является лидером и составляет неплохую конкуренцию таким гигантам, как Oracle, Yahoo.

По данным, представленным на сайте W3Techs.com, за январь 2016 года, данная система используется 1.3% всех веб-сайтов мира. Темпы роста Magento постоянно растут.

На самом деле совершенно неудивительно, что CMS Magento становится с каждым годом все более популярной. Во-первых, специалисты достаточно часто выпускают обновления по данной системе, которые исправляют существующие ошибки. Во-вторых, в системе присутствует большое количество виджетов. В-третьих, система имеет бесплатную версию, в которой можно попробовать сделать то, что необходимо, без затрат.

Исследование показало, что CMS Magento является перспективной и конкурентоспособной и, что не маловажно, удобной для пользования системой.


Библиографический список
  1. Горнаков С. Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом [Электронный ресурс] / ДМК пресс – М., 2009. - http://i.booksgid.com/web/online/41951
  2. Что такое CMS [Электронный ресурс] // URL: http://www.twl.ru/article_01
  3. Смирнова М.На какой CMS делать сайт[Электронный ресурс]//cmsmagazine.ru– 2013. – 29 апр. – http://www.cmsmagazine.ru/library/items/cms/on-what-do-cms-website/
  4. Картер Р. Изучение Magento. Основы разработки [Электронный ресурс] / Р. Картер – 2014. – http://cdn.oreillystatic.com/oreilly/booksamplers/packt/9781783280612_Sample.pdf

 

 

 



Все статьи автора «Коновалов Владислав Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: