УДК 332. 14

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РОСТУ В РЕГИОНЕ

Мусостова Дещи Шамсудиновна1, Баснукаев Рустам Мусаевич2
1Чеченский Государственный Университет, старший преподаватель кафедры экономика предприятий
2Чеченский Государственный Университет, студент 3 курса факультета экономики и финансов

Аннотация
В данной статье рассмотрено социально-экономическое развитие Чеченской Республики, где элементам производственной инфраструктуры отведено особое значение, так как региональные инфраструктурные объекты являются не только составляющими некоторых производственных отраслей и видов деятельности, но и основным фактором, обеспечивающим условия для функционирования прочих отраслей народного хозяйства.

Ключевые слова: народное хозяйство, регион, региональная инфраструктура, экономика


WAYS TO IMPROVE THE EFFICIENCY OF INFRASTRUCTURE TO PROMOTE ECONOMIC GROWTH IN THE REGION

Musostova Deshi Shamsudinovna1, Basnukaev Rustam Musaevich2
1Chechen State University, Senior Lecturer of Business economics chair
2Chechen State University, Student 3 rates of Faculty of economy and finance

Abstract
In this article the social and economic development of Chechen republic is considered, where the elements of production infrastructure are of a particular importance, because the regional infrastructure is not only a component of some production industry and form of activity, but also the main factor that provides conditions to performance other industries of economy.

Keywords: economy, regional infrastructure


Библиографическая ссылка на статью:
Мусостова Д.Ш., Баснукаев Р.М. Пути повышения эффективности инфраструктуры в целях содействия экономическому росту в регионе // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/01/10799 (дата обращения: 08.06.2018).

В социально-экономическом  развитии  Чеченской Республики элементы производственной инфраструктуры отведено особое значение, так как региональные инфраструктурные объекты  являются не только составляющими некоторых производственных отраслей и видов деятельности, но основным фактором обеспечивающем условия для функционирования  прочих отраслей народного хозяйства. Значимость и необходимость развитой производственной инфраструктуры заметно увеличится с вступлением России во Всемирную Торговую Организацию, когда  страна активно включится  в мировое хозяйство. Высокая  затратность строительства, ремонта, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры (дорог, аэропортов, школ, больниц, объектов ЖКХ и т.д.), предполагает необходимость использования новых видов и форм государственного патернализма в области инфраструктуры, привлечения наравне с государственными средствами, финансовых ресурсов и из других источников. Эффективность функционирования объектов региональной  инфраструктуры зависит от учета специфику региона при определении политики региональных органов власти, населения и товаропроизводителей. Основными компонентами  при  разработке и реализации данного плана являются: социальное развитие – разработка рекомендаций для  развития образования и науки, ЖКХ, здравоохранения, инновационной деятельности, бытового обслуживания населения, регулирование и оптимизация территориального размещения населения; экономическое развитие – оценка потенциала объектов производственной инфраструктуры, упорядоченное распределение производительных сил, объектов транспортной инфраструктуры, производственных мощностей.

В рамках выделенных компонентов, основными задачами Концепции выделены:

1) Содействие в восстановлении, формировании и развитии транспортного подкомплекса республики, как составного элемента и социальной (пассажирский транспорт) и производственной инфраструктуры (грузовой транспорт), обеспечивающего население республики и реальный сектор экономики транспортными услугами на достаточном уровне. 2) Создание благоприятных условий дальнейшее стимулирование максимально эффективного использования  транзитного потенциала республики с обеспечение безопасности перевозок населения и грузов; 3) Содействие в развитии наукоемких видов деятельности повышение инвестиционной привлекательности транспортного комплекса Чеченской Республики. 4) Стимулирование опережающего развития объектов социальной инфраструктуры по сравнению с прочими отраслями экономики, как фактора устойчивого развития Чеченской Республики; 5) Создание условий для развития перспективных  энергосберегающих технологий для развития инфраструктуры населенных пунктов Чеченской Республики. 6) Снижение барьеров для производственной  и социальной интеграции экономики и социальной сферы Чеченской Республики с регионами СКФО.

7) Возрождение и развитие производства в горных, предгорных  и сельских территориях  ЧР. 8) Разработка и  реализация эффективной политики в области  охраны окружающей среды и использования экологически безопасных источников энергии. Практика, как российская , так и мировая, показывает, что расширение действующего и освоение нового производства требует поиска новых видов сырья, использование новых и более перспективных мощностей, новых технологий, а ускорение экономического развития соответственно потребуют и модернизацию инфраструктуры, но к сожалению, в России при формирование экономических отношений между хозяйствующими субъектами это обстоятельство зачастую игнорировалось.[ 1 ]

Разработка данного плана  проводилась с учетом  следующих  принципов: рекомендации по формированию и реализации  программы развития транспортной инфраструктуры с учетом необходимости ликвидации разрывов в транспортной сети республики; размещение  объектов транспортной инфраструктуры в оптимальных соотношениям соответственно количеству населения и наличии производственных мощностей; использование перспективных разработок в ЖКХ для отопления, освещения, газификации, водоснабжения, канализации, переработки бытовых отходов и т.д. всестороннее стимулирование разработок в области здравоохранения, ранней диагностике заболеваний, разработки и внедрения новых технологий производства лекарственных препаратов, обеспечение доступности медицинских услуг; формирование объектов системы образования  для обеспечения доступности образовательных услуг населению республики и  других регионов России, стимулирование использования новых и перспективных образовательных программ и технологий, создание благоприятных условий для научной деятельности и инноваций; взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней, частного бизнеса в процессе реализации цели и задач стратегического развития Чеченской Республики. При этом принимался во внимание тот факт, что самостоятельная функционирование объектов производственной инфраструктуры прибыли не приносит, в то же время доказано- чем выше уровень инфраструктурного обеспечения, тем выше степень региональной инвестиционной привлекательности , и наоборот. [2]

В рамках предлагаемой Концепции основными направлениями на среднесрочную перспективу должны стать:

  • динамичное и комплексное  развитие составных элементов транспортной инфраструктуры в соответствии с реализуемыми в   России и Чеченской Республики стратегиями и программами социально-экономического развития;
  • повышения  конкурентоспособности  транспортного комплекса ЧР и  формирование транспортной инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам, и способной обеспечить связи между регионами РФ;
  • обеспечение доступности транспортных  услуг для экономики и населения с сохранением  качества за счет развития дорожной сети;
  • транспортное обслуживание динамично  развивающегося  курортно-рекреационного комплекса, АПК республики;

Состояние социально-экономического развития ЧР предполагает  необходимость осмотрительного использования  финансовых ресурсов, выделяемых федеральным центром на финансирование всех отраслей, поэтому возникает необходимость ранжирование программ и концепций  по степени их значимости для республики. Значимость оптимального соотношения производственной и социальной инфраструктур проявляется при долгосрочном планировании развития региона [3]

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Баснукаев М.Ш., Мусостова Д.Ш.// Вестник Чеченского Государственного Университета № 2(18) 2015 год.
  2. Баснукаев М.Ш., Мусостова Д.Ш.// Вестник Чеченского Государственного Университета  № 2 2014 год.
  3. Кисиленко А.Н., Тереньтев В.Г.// Региональная экономика : теория и практика, № 6 2011 год.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Мусостова Дещи Шамсудиновна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация