УДК 65.012.34:658.310.8

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

Кулакова Яна Владимировна
Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
гуманитарно-педагогическая академия (филиал) в г. Ялте студентка VI курса 61/2 МН группы

Аннотация
Данная работа посвящается обзору влияния логистических систем на эффективность деятельности предприятия. Проведенное исследование дает право утверждать, что логистика позволяет сократить затраты и рационально использовать имеющиеся ресурсы.

Ключевые слова: информационные и материальные ресурсы, логистика, логистическая система управления, материальный поток, функции логистики


THE FUNCTIONS OF LOGISTICS SYSTEMS

Kulakova Jana Vladimirovna
Crimean Federal University named after VI Vernadsky
Humanities and Education Academy (Branch) in Yalta VI student of the course 61/2 MH Group

Abstract
This work is dedicated to the review of the impact on the efficiency of logistics systems of the company. The study gives the right to say that the logistics can reduce costs and efficient use of available resources.

Keywords: information and material resources, logistics, logistics management system, material flow, the logistics function


Библиографическая ссылка на статью:
Кулакова Я.В. Функции управления логистическими системами // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/01/10677 (дата обращения: 30.09.2017).

На современном этапе логистика приобрела большую популярность за счет оптимизации использования ресурсов, сокращения затрат и времени на транспортировку товара. Это способствует снижению цен на продукцию, делая ее привлекательнее не только по качественной характеристике, но и по цене.

Логистика способствует привлечению внимания покупателей к данному продукту среди аналогичных, что непременно приведет к успеху и получению максимально возможной прибыли.

Цель – раскрыть понятие логистики, функций управления логистическими системами.

Исследованием проблемы влияния логистических систем на деятельность предприятия занимались следующие отечественные и зарубежные ученые: М.Е. Залманова [1], Д.Д. Костоглодов [2], Г.А. Левиков [4], М.Р. Линдере [5], Э. Мате [6], В.Н. Менжерес [7] и другие.

Логистика [1, 2, 4] представляет собой науку о рациональной организации товародвижения от поставщика сырья к конечному потребителю, управлении необходимым объемом продукции на складе, обеспечении инфраструктуры.

Из данного определения важно подчеркнуть [3, с.14], что логистическая система управления воспринимается как поток, в котором  перемещение всех элементов ассоциируется с целостным организмом, включающим в себя ряд параметров:

-     начальный и конечный пункты;

-     время движения;

-     частота;

-     скорость;

-     траектория;

-     длина пути.

Материальный поток [3, с.16] характеризуется наличием технологической и логистической операциями, контролирующими процесс движения  материало-технических ценностей.

Исследуя логистическую систему управления иностранных предпринимателей, отмечено наличие всестороннего рассмотрения проблемы значительных издержек по транспортировке товара, а также складированию готовой продукции, которая длительный промежуток времени не реализуется, что оттягивает процесс товарообмена и замедляет процесс получения прибыли, что, в свою очередь, приведет к сокращению объема продукции на складе и товародвижения на 30-50% и 25-45% соответственно[4, с.73].

Осознание важности логистики также возрастает благодаря разветвлению оптовых сетей и посреднических организаций, что автоматически актуализирует сервис потребителей с предоставлением услуг производства, доставки и информирования. Для того, чтобы данный механизм работал исправно, необходимо повышать качество услуг и продукции в достаточном ассортименте и в нужные сроки с использованием экономного транспортного обеспечения. Эти мероприятия позволят угодить вкусам различных групп  потребителей, которые в дальнейшем станут постоянными покупателями, обеспечивая компании стабильный уровень доходов [4, с.80].

Для улучшения качества поставляемой продукции необходимо умело соединять информационные и материальные ресурсы путем решения следующих вопросов:

-     определение имеющихся ресурсов;

-     объединение данных в единый информационный центр;

-     определение путей доставки груза;

-     улучшение качественных характеристик товара и его упаковки;

-     установление ключевых показателей эффективности производства;

-     сопоставление целей и возможностей организации [5, с.62].

Функции логистики делятся на 2 большие группы:

-     оперативные – связаны непосредственно с процессом производства;

-     координационные –  акцент ставится на товарооборот ресурсов, т.е. сбыт.

Логистические координационные функции состоят в:

-     анализе объема запасов;

-     анализе рынка, конкурентной позиции;

-     анализе спроса.

Данные функции предполагают управление спросом и предложением на товар, выявление потребностей реальных и потенциальных клиентов.

Исходя из концептуальных соображений, выделяют такие функции:

-     интегрирующая, основанная на процессе товародвижения;

-     организующая, согласовывает все стадии жизненного цикла движения продукта;

-     управляющая, устанавливающая границы значений каналов сбыта [6, с.22].

Интегрирующая функция контролирует процесс доставки товара от производителя к потребителю, начиная от закупки сырья и материалов и заканчивая производством и распределением по каналам сбыта. На каждой стадии предприятие сталкивается с конкретными уникальными трудностями, которые должны решаться не по отдельности, а в целом, где главная роль отведена сбытовой политике. Она назначает необходимый объем, сроки и ассортимент продукта, тем самым влияет на сам процесс производства на всем предприятии.

Благодаря логистике, отдельные потоки материалов, сырья, стадии их обработки и распределения воплощаются в интегрированную систему с едиными стратегическими целями и задачами [5, с.40].

Организующая функция помогает наладить коммуникационные каналы между участниками товарно-денежных отношений (производители, поставщики. сбытовики), которым необходимо объединить отдельные механизмы с целью налаживания связей, объединяющих различные отрасли деятельности. Эта интеграция происходит за счет единого процесса взаимодействия всех участников и путей доставки продукции и информации от производителя к потребителю [6, с.32].

Управляющая функция нацелена на эффективное взаимодействие уже интегрированных систем путем сокращения затрат и экономии различных видов ресурсов на всем пути движения продукции. Данная процедура осуществляется путем выполнения заданных параметров и в определенных границах в материалопроводящей  системе [6, с.46].

Вышеуказанные функциям имеют такие особенности [7, с.17]:

1)      они являются комплексом взаимосвязанных функций по формированию, регулированию, реализации, организации материалопотока в механизме товарного обращения;

2)      данные функции присущи всем видам субъектов товарно-денежных отношений, где координирующая роль может осуществляться государственными структурами (управление транспортом, энергетическими и материальными ресурсами, торговлей                и т.п.);

3)      эффективность определяется минимизацией совокупных затрат на всех стадиях товарооборота, т.к. они составляют значительную сумму.

Логистика является популярной наукой в сфере товарно-денежного обращения, которая подходит для всех хозяйствующих субъектов, объединяющая всех участников рынка. Она превращает в единую эффективную систему отдельные процессы товародвижения, обеспечивая снижение издержек, бесперебойную доставку продукции в кратчайшие сроки в нужное место и в необходимом количестве, что обеспечивает конкурентное преимущество предприятия среди аналогичных фирм.

Благодаря знаниям о данной науке многим предприятиям удалось сократить затраты на транспортировку груза, выбирая кратчайшие пути доставки продукции к конечному потребителю. Отпала необходимость аренды складских помещений, так как путем расчета необходимого количества товара и времени на его реализацию, продукция не залеживается, а постоянно находится в движении, обеспечивая непрерывный процесс производства и оборота денежных средств, увеличивая уровень доходов организации.

Наличие разветвленных сетей сбыта продукта и широкий ассортимент товара обеспечивает расширение клиентской базы и налаживанию деловых связей с посредническими организациями, распространяя товар не только в имеющемся регионе, но и далеко за его пределами, выводя предприятие на международный рынок. Таким образом, компания набирает популярность и укрепляет свой имидж, вызывая доверие к проверенному продукту.


Библиографический список
  1. Залманова М.Е. Логистика / М.Е. Залманова. Саратов: СГТУ, 2014. – 166 с.
  2. Костоглодов Д.Д. Распределительная логистика / Д.Д. Костоглодов, JIM. Харисова. Ростов н /Д.: Экспертное бюро, 2013. – 127 с.
  3. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / М. Кристофер; пер. с англ. под общ. ред. B.C. Лукинского. СПб.: Питер, 2012. – 316 с.
  4. Левиков Г.А. Об эффективности логистики / Г.А. Левиков // Вестник транспорта. 2015. – № 10. – 92 с.
  5. Линдере М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика: пер. с англ. / М.Р. Линдере, Х.Е. Ферон. СПб.: Виктория-нлюс, 2015. –768 с.
  6. Мате Э. Логистика: пер. с франц. под ред. Н.В. Куприенко / Э. Мате, Д. Тиксье. СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2014. –128 с.
  7. Менжерес В.Н. К вопросу образования, функционирования и развития логистических систем / В.Н. Менжерес, В.И. Рябуха // Экономика и логистика менеджмента: межвуз. науч. сб. / СГТУ. Саратов, 2015. – 60 с.


Все статьи автора «Кулакова Яна Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: