УДК 334.02

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОГРЕССИВНОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Брагина Вероника Дмитриевна
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Магистрант

Аннотация
В данной статье ставится задача рассмотреть стратегии развития малого бизнеса. Актуальность данной темы обуславливается тем, что в современном мире малое предпринимательство принимает всё новые формы, отношение населения к малому бизнесу также меняется. Исследования показывают, что молодые предприниматели становятся более влиятельными, способными аккумулировать в своих проектах не только новые идеи, но и суметь получить выгоды во время сложных экономических реалий.

Ключевые слова: инновации, малый бизнес, молодые предприниматели, предпринимательство, ресурсы


PROSPECTS FOR THE PROGRESSIVE DEVELOPMENT OF SMALL BUSINESS

Bragina Veronika Dmitrievna
Saint-Petersburg state University of Economics
Master student

Abstract
This article contains a strategy of creating small business. In modern world small business receives new forms, the population's attitude to small business is also changing. Studies show that young entrepreneurs are becoming more powerful, they are able to accumulate in their projects not only new ideas, but also be able to benefit during tough economic realities.

Keywords: business, government, resources, strategy, young entrepreneurs


Библиографическая ссылка на статью:
Брагина В.Д. Перспективы прогрессивного развития малого бизнеса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/09/9692 (дата обращения: 30.09.2017).

Предприниматель в современном обществе является главным лицом в рамках нынешней экономической реформы. Он становится важнейшим членом формирования гражданского общества и движущим звеном социального прогресса.

Существуют базовые и вторичные свойства предпринимательства. Среди базовых свойств предпринимательства можно отметить новаторство в процессах организации и хозяйствования и свободу в экономике. Социальными функциями такого бизнеса считаются функции, способные прямо или же опосредованно находить ответы на задачи на темы во производства личности индивидуума, духовного состояния, но и немаловажным фактором является стиль его жизни и условия благосостояния. Смысл предпринимательской деятельности состоит в непрерывном отношении с человеческими действиями и активностями.

Современные исследования предпринимательства ведутся в четырех основных направлениях: анализ проблематики определенных стадий жизненного пути, изучение социальных сетей, определение роли этнической принадлежности в успехе, а также поиск причин для развития и упадка фирм в отдельных кластерах [1, c. 52].

Существует теория о том, что основой стремления к предпринимательской деятельности является инновационная активность: фирмы выходят на рынок не столько для того, чтобы получить доход, производя уже знакомые всем товары, сколько для того, чтобы стать агентами изменений [2]. Успешность некрупного бизнеса часто зависит от внешней поддержки и общей благоприятной внешней среды. Так, например, малое предпринимательство в России, основанное на кооперативах времен перестройки, бурно развивалось до середины 90-х, после которой темпы развития снизились вплоть до застоя.

Количество и значимость малых предприятий в России достаточно низки по сравнению со странами Европы и Северной Америки, однако нельзя отрицать общее укрепление роли малого предпринимательства за последние годы.

Серьезным препятствием для прогрессирования малого бизнеса является государственное регулирование, носящее проблематичный характер в вопросах регистрации предприятий, получения лицензий и прочих существующих административных барьеров.

Малое предпринимательство является довольно самостоятельной и наиболее привычной формой построения и функционирования жизни общества в экономической сфере, которая действует со своими чертами и особенностями, положительными и отрицательными факторами, правилами и нормами. Выгодными чертами для малого предпринимательства можно назвать основание бизнеса на местном рынке, скорость принятия решений, взаимосвязь с покупателями, ориентированность на качество и уникальность продукции, начало бизнеса с минимальными затратами.

По данным исследования Тихоновой Н.Е. и Чепуренко А.Ю., с наибольшей симпатией граждане относятся к малому предпринимательству: 3/4 опрошенных высказали своё положительное отношение к предпринимателям и малому бизнесу [3]. Стоит отметить, что отношение к предпринимательству также формируется из круга респондентов, у которых уже имеются в окружении предприниматели.

В своем весомом большинстве граждане России составляют свое мнение о предпринимательстве, базируясь на достоверных сведениях о стиле жизни, разделяемых ценностях, паттернах поведения современного слоя бизнесменов и предпринимателей. Стереотипы из прошлого века стремительно перекрываются результативными поступками, нововведениями и актуальными проектами молодых предпринимателей.

На сегодняшний день, если мы посмотрим на опыт развитых стран, прошедших этапы становления экономики и обладающих набором разного рода проб и ошибок, прогрессивное развитие сектора малого бизнеса может считаться по праву одним из главных факторов успешного и эффективного функционирования экономики страны. Малые организации обладают возможностью более гибко адаптироваться к постоянным изменениям в экономической ситуации, вовремя дополнять пустующие ниши на рынке товаров и услуг и моментально реагировать на поступающие запросы со стороны потребителей. Малый бизнес позволяет образовывать конкурентоспособную среду, уникальные предложения, специальные цены и свободу для нововведений.

Д. Макклелландс в своем исследовании рассматривал тягу к достижению успеха, как совокупность ответственности, стремления к умеренному риску и умения предвидеть результат [4]. Однако высокие показатели значений по этой совокупности в одних случаях становились предикторами к началу предпринимательской деятельности, а в других нет, что свидетельствует о том, что эта переменная пока не может быть надежной.

Российские предприниматели являются достаточно неоднородной группой, куда входят люди различных профессий и возрастов.  На сегодняшний день наиболее большой потенциал к проявлению себя в качестве успешного предпринимателя является молодежь.

Молодые предприниматели часто отмечают слабую государственную поддержку развитию своего бизнеса. Не всегда положительная ситуация на этапе развития предпринимательства может считаться следствием грубых систематических просчетов в стратегии реформирования экономики страны. «Решение глубинных проблем связано с серьезной ревизией целей, средств и методов государственной социально-экономической политики в отношении малого среднего бизнеса»[5].

Для развития инновационного потенциала экономики страны необходимо всецело подходить к разработке политики, направленной на помощь молодым предпринимателям в их разработке бизнес-структур. Направляя все силы на развитие и поддержку инициатив нуждающихся, государство без труда сможет преодолеть любой кризис и построить бизнес, приносящий максимальную выгоду и эффективность.

 


Библиографический список
  1. Чепуренко А. Ю. Теория предпринимательства: важность контекста / А. Ю. Чепуренко, А. А. Яковлев // Российский журнал менеджмента.  2013. Т. 11, № 2. С. 51-60.
  2. Acs Z.J. The Changing Structure of the U.S. Economy: Lessons from the Steel Industry. N.Y.: Praeger, 1984.
  3. Тихонова Н.Е., Чепуренко А.Ю. Предпринимательский потенциал российского общества // Мир России. 2004. № 1. С. 116-145.
  4. Хизрич Р. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха / Р. Хизрич, М. Питере.  Москва: ИНФРА, 2003.
  5. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/ Под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003.


Все статьи автора «Брагина Вероника Дмитриевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: