УДК 331

БРЕНДИНГ ЛИДЕРСТВА КАК МЕХАНИЗМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

Носкова Кристина Альбертовна1, Носкова Светлана Владимировна1
1Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых

Аннотация
Бренд является ключевым стратегическим и финансовым активом для любой организации или личности. Конкурентоспособность организации на глобальных и локальных рынках реализовывается с помощью разработки бренда лидерства организации. Брендинг лидерства в деятельности современных организаций обусловлен трансформацией рынка труда в рынок человеческого капитала.

Ключевые слова: брендинг лидерства, лидер, лидерство, управление человеческим капиталом, Человеческий капитал


BRANDING LEADERSHIP AS A MECHANISM USE OF HUMAN CAPITAL FOR COMPETITIVE ADVANTAGE

Noskova Christina Albertovna1, Noskova Svetlana Vladimirovna1
1Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs

Abstract
The brand is a key strategic and financial asset to any organization or individual. Competitiveness of the organization on the global and local markets is being implemented through the development of brand leadership organization. Branding leadership in modern organizations activities due to the transformation of the labor market in human capital market.

Библиографическая ссылка на статью:
Носкова К.А., Носкова С.В. Брендинг лидерства как механизм использования человеческого капитала для достижения конкурентного преимущества // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/02/7118 (дата обращения: 26.05.2017).

Бренд-лидерство

Брендинг является одним из наиболее важных инструментов лидерства. Брендинг лидерства – это репутация развивающихся исключительных менеджеров с четким набором талантов, которые направлены на привлечение клиентов и ожидания инвесторов. Брендинг лидерства создает среду, которая уменьшает время разгона для достижения успеха.

Брендинг работодателя играет ключевую роль в привлечении, развитии и сохранении таланта. Наличие таланта напрямую связано с эффективностью бизнеса.

Модель бренд-лидерства пришла на смену классической системы бренд-менеджмента. Бренд-лидерство это новая концепция брендинга, которая внедряется в культуру организации, корпоративную культуру, ландшафт посредством ее политики и через требования компании к своим работникам. Бренд-лидерство организации формируется на основе прямого и (или) коственного опыта сотрудников компании, корпоративных намерений, корпоративного бренда, персональных брендов лидеров, личного бренда сотрудников. Без наличия бренда не возможно лидерства.

Модель бренд-лидерства опирается на то, что создание бренда не только приносит дивиденды, но и является обязательным условием успеха (а часто и выживания) предприятия [1].

Бренд-лидерство влияет на взаимоотношения заинтересованных в компании лиц, таких как:

  • сотрудники;
  • клиенты;
  • инвесторы;
  • партнеры;
  • сообщество.

Существенное влияние на формирование бренда лидерства организации,  разработку основ бренда оказывают сотрудники и руководители всех уровней, которые своим поведением демонстрируют лидерство бренда компании на потребителей и других заинтересованных сторон в ежедневной повседневной деятельности.

Основными компонентами бренда лидерства являются осознание бренда, восприятие бренда, логотип бренда, лояльность к бренду, которые позволяют идентифицировать зоны восприятия потребителя и идеи, которые формируют бренд за рамками рекламы.

Бренд лидерства приобретает большое значение в качестве стратегической способности управления компанией, привлечения и удержания таланта. Бренд лидерства овладевает определенную часть рынка  в умах людей.

Создание бренда лидерства

Построение бренда лидерства достигается путем разработки репутации в обществе, отрасли. Чтобы установить бренд в качестве лидера в глазах общественности необходимо последовательно и неустанно продвигать имидж бренда. Лидерство бренда должно отражать ожидания клиентов.

Бренд лидерства формируется:

  • низкими ценами;
  • эффективным управлением затратами;
  • инновациями, дизайном (например, Apple, iPhone) – революционные инновации постоянно преобразуют бизнес-ландшафт;
  • созданием новых продуктов, услуг – революционного продукта;
  • управлением качества процессов, которые постоянно совершенствуются;
  • социальными медиа, как важными источниками маркетинга и рекламы для бизнеса.

Бренд традиционно является неодушевленным объектом. Понятие бренда невозможно отделить от концепции розничной торговли, рекламы, процесса потребления. Однако, бренды становятся похожими на людей, в них влюбляются. Некоторые люди, в основном медийные личности в рекламных кампаниях, ассоциируются с брендом или сами становятся брендом. Таким образом, происходит транзакция личности в бренд и наоборот.

Когда бренд становится признанным лидером в отрасли, сообществе, его репутация способствует повышению роста, позволяет реализовывать полностью свой потенциал. Создавая бренд лидерства организации, используя свои знания, человек может сформировать личностный (персональный) репутационный бренд. Личный бренд олицетворяет организационную культуру.

Персональный брендинг 

Персональный брендинг в бизнес контексте непосредственно связан с брендингом работодателя. Брендинг личности взаимодействует с коллегами, руководителями, партнерами и другими заинтересованными лицами.

Персональный брендинг это процесс:

  • создания заданного изображения или впечатления в сознании и умах людей о человеке, группе или организации;
  • управления индивидуальным человеческим капиталом для достижения максимальных результатов, проявления себя в качестве лидера.

Персональным брендингом является практика по продаже индивидуального человеческого капитала в качестве торговой марки. Персональный брендинг часто влечет за собой применение имени своего носителя в названии различных продуктов и услуг.

Личный бренд — это образ, который возникает в голове у людей, когда речь идет о конкретном человеке или его имя употребляется в разговоре. Персональный (личный) бренд необходимо рассматривать в качестве товарного знака, актива человеческого капитала, лидера коллектива. Личный бренд имеет неоценимое значение, повышает способность достижения карьерных целей, а как актив он нуждается в управлении для извлечения выгоды из отношений носителя бренда и потребителями бренда. Те, кто знает, как управлять личным брендом, имеет возможность заработать уважение в любой ситуации.

Разработка персонального бренда имеет важное значение для продвижения личной карьеры и развития личности в качестве лидера. В качестве платформы построения личного бренда многие люди активно используют социальные медиа. Они ошибочно полагают, что социальные сети способствуют увеличению рыночной стоимости личного бренда, и не признают, что процесс разработки персонального бренда находится за пределами социальных медиа.

Формирование персонального (личного) бренда

Каждый человек имеет уникальный личный бренд, но большинство людей не знают об этом. Не многие из нас сознательно культивируют личный бренд, но, тем не менее, он существуют. Персональный бренд отличает человека от своих конкурентов, наделяет своего владельца статусом, привлекает нужных людей, повышает способность зарабатывать. В основе бренда личности лежат физический образ, характер, стиль, детали, которые создают внешний вид человека. Сильный личный бренд может принести огромную рентабельность от инвестиций в индивидуальный человеческий капитал.

Планирование стратегии является инструментом создания личного бренда. Разработка личного бренда начинается с развития социальной стратегии и создания аккаунта, идентичности в профессиональных социальных сетях, например в таких как: Facebook или LinkedIn. Аккаунты в профессиональных социальных сетях, блоги, сайты, визитная карточка являются неотъемлемой частью создания личного бренда. Собственный сайт является одним из лучших способов повышения рейтинга личного бренда в поисковых системах.

Социальные медиа являются местом для обмена информацией, получения знаний и обучения. Тип контента для личного бренда выбирается исходя из параметров целевого рынка и маркетинга в социальных медиа. Наличие личного бренда в социальных медиа свидетельствует о намерениях, амбициях личности, осведомленности человека в одной или нескольких областей знаний.

Многие организации используют свои аккаунты в социальных медиа (Facebook или LinkedIn) в качестве основного места для рекламы своей деятельности, акциях, поиска талантов, подбора сотрудников. Присутствие организации в социальных медиа создает возможность привлечения новых сотрудников, обладающих привлекательным личным брендом.

Развитие личного бренда продолжается за пределами социальных сетей, блога, web-сайта через личное общение и встречи.

Разработка и поддержка личного бренда выступает в качестве катализатора для карьерного роста. Создание личного бренда выделяет человека из команды, предъявляет к нему определенные требования, позволяет быть лидером, создавать большую результативность. Личный бренд способствует продвижению по карьерной лестнице, представляет ценность своему владельцу. Личный бренд не должен быть саморекламой, демонстрирующей достижения и успехи личности.

Наличие сильного личного бренда имеет важное значение для развития лидерских качеств индивидуального человеческого капитала.


Библиографический список
  1. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Дэвид А.Аакер, Эрик Йохимштайлер – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. – 380 с.


Все статьи автора «Bob Nil»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: