ИНСТРУМЕНТ ЭНДАУМЕНТ-ФОНДОВ В ОЗДОРОВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Свекровкина Екатерина Алексеевна1, Родионова Наталья Владимировна1
1Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

Аннотация
В данной статье предлагается использование механизма частно-государственного партнерства в сфере образования, с целью повышения квалификации студентов. Для решения финансового вопроса автором предлагается использование инструмента эндаумент фонда.

Ключевые слова: механизм частно-государственного партнерства, оздоровление региональной экономики, эндаумент-фонд


TOOL ENDOWMENT FUNDS IN IMPROVING THE REGIONAL ECONOMY

Svekrovkina Ekaterina Alekseevna1, Rodionova Natalya Vladimirovna1
1Vladimir State University AG and NG Stoletovs

Abstract
In this paper we propose the use of the mechanism of public-private partnerships in education, to improve the skills of students. To solve the financial issue the author proposes the use of a tool endowment fund.

Библиографическая ссылка на статью:
Свекровкина Е.А., Родионова Н.В. Инструмент эндаумент-фондов в оздоровлении региональной экономики // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2015/01/6870 (дата обращения: 16.03.2024).

В сложившихся экономико-политических условиях высшее профессиональное образование не удовлетворяет потребностям современного производства. Обучение иногда проводится с отрывом от реальной экономики. Преподаватели стали теоретиками, «зависнув» в высшей школе. Они предлагают изучать устаревшие методики и технологии, которые не применятся на практике. Поэтому нередки ситуации, когда студенты выходят из ВУЗа недостаточно профессионально подготовленными и испытывают потребность в дополнительном обучении, что дорого для предприятия. Отсюда – нежелание работодателей принимать выпускников вузов на работу. Для решения этой проблемы необходимы механизмы объединения бизнеса и образования. В частности, мы предлагаем создание учебных инновационных лабораторных полигонов на базе предприятий в рамках частно-государственного партнерства. Такие полигоны могут решать несколько задач:

1)       обеспечивать целевую подготовку молодых кадров для работы на современном оборудовании;

2)       обеспечивать квалифицированными кадрами предприятия;

3)       повысить инновационную активность вузов;

4)       предоставить возможность дополнительного заработка преподавателям вуза и др.

Обучение на инновационном лабораторном полигоне может приносить обоюдную пользу: студентам – конкретные профессиональные умения и навыки, которые они могут применять на практике, а работодателям – воочию отбирать способных студентов и целенаправленно формировать их трудовой потенциал, что важно предприятию в долгосрочной перспективе.

Концепция обучения молодежи в связке с промышленностью и бизнесом, на наш взгляд, является прогрессивной, так как инновационные лабораторные полигоны могут не только формировать профессиональные навыки студентов, но также мотивировать преподавателей к повышению их квалификации методом самообучения. Кроме того, создание инновационных лабораторных полигонов может служить и развитию научной деятельности. На их основе могут создаваться инновационные проекты, опытно-конструкторские бюро для исследования различных новшеств и инноваций. Частно-государственное партнерство может подтолкнуть развитие науки с помощью расширения возможностей финансовых вложений, с одной стороны, и предоставления под реальные проекты кадрового потенциала вуза и его образовательной базы, с другой.

Конечно, основной трудностью в данной ситуации является финансирование инновационных лабораторных полигонов. Мы предлагаем в качестве создания источника финансирования использовать инструмент эндаумент-фонда.

Эндаумент-фонд, или фонд целевого капитала, как его определяет законодательство РФ, – это целевой фонд, который создается для достижения некоммерческих целей, таких как образование, культура, медицина. Эндаумент формируется за счет благотворительных пожертвований. Сформированные средства могут инвестироваться куда-либо с целью получения дохода, однако, весь полученный доход должен направиться в ту организацию, для поддержки которой он был создан. Целевой характер деятельности является особенностью эндаумента, отличающей его от прочих благотворительных и некоммерческих фондов.

Алгоритм создания эндаумент-фонда прост на первый взгляд: привлечение средств благотворителей, их аккумулирование и вклад в различные финансовые инструменты для достижения прибыли. При этом сформированный целевой капитал является «неприкосновенным», а каждый новый взнос лишь увеличивает капитал, соответственно приращивая доход.

На наш взгляд, формирование эндаумент-фонда сможет обеспечить:

  •  независимость от разовых пожертвований благотворителей;
  • стабильную финансовую поддержку организации через гарантированное получение дохода;
  • долговременный источник финансирования деятельности полигона.

Согласно законодательству [2], в целях максимизации прибыли деятельность эндаумент-фонда должна производиться управляющей компанией. Сбор благотворительных средств в фонд должен осуществляться не организацией-получателем, а самим эндаумент-фондом, образованным как некоммерческая организация.

Первоначально, для создания основы инновационного лабораторного полигона необходимо привлечение средств предприятия, которое желает и готово апробировать какой-то конкретный метод работы в лабораторных условиях. Затем по мере роста интереса к результатам проведенного исследования может быть образован эндаумент-фонд.

Такое взаимодействие вуза, бизнеса и промышленности может активизировать проектную деятельность молодежи, а также стать подготовительной базой для последующих серьезных научных исследований и открытий.


Библиографический список
  1. Яковенко, Д. «В вузах проклюнулся капитал». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expert.ru/expert/2012/45/v-vuzah-proklyunulsya-kapital/
  2. Федеральный закон № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» от 30 декабря 2006 года
  3. Эндаументы учебных заведений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ruslan-ahtahanov.ru/endaumenty-uchebnykh-zavedenii.html



Все статьи автора «Свекровкина Екатерина Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: