ПРИМЕНЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ABC-АНАЛИЗА ДЛЯ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА БЛЮД КАФЕ

Бронштейн Ксения Сергеева1, Наумов Анатолий Александрович2, Баженов Руслан Иванович3
1Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, студент
2Центр прикладных математических исследований, г.Новосибирск, кандидат технических наук, доцент
3Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники

Аннотация
В данной статье раскрывается сущность действий АВС–анализа в организация, занимающихся общественным питанием. Произведен АВС–анализ меню блюд, приготовленных в ресторане, для реализации через кафе. Сформулированы выводы по обеспечению данной базы, предоставленной организацией, для улучшения предложений. Приведенный анализ можно использоваться в организациях, которые занимается реализацией блюд, и для обучения студентов элементам анализа ассортимента продукции.

Ключевые слова: АВС-анализ, анализ ассортимента, ассортимент продукции


THE APPLICATION OF THE CLASSICAL ABC-ANALYSIS TO ANALYZE THE RANGE OF DISHES AT THE CAFÉ

Bronshteyn Ksenyia Sergeyevna1, Naumov Anatoly Aleksanrovich2, Bazhenov Ruslan Ivanovich3
1Sholom-Aleichem Priamursky State University, student
2Center of Applied Mathematical Research, Novosibirsk, PhD, associate professor
3Sholom-Aleichem Priamursky State University, candidate of pedagogical sciences, associate professor, Head of the Department of Computer Science

Abstract
This article reveals the essence of the actions of the ABC-analysis in organization engaged in catering. Produced by ABC-analysis of the menu of the dishes prepared in the restaurant, to be implemented through the café. Conclusions to ensure that the database provided by the organization, to improve the offerings. The analysis can be used in organizations that are engaged in selling food, and to teach students the elements of analysis of the product range.

Keywords: ABC analysis, analysis range, range of products


Библиографическая ссылка на статью:
Бронштейн К.С., Наумов А.А., Баженов Р.И. Применение классического ABC-анализа для анализа ассортимента блюд кафе // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/11/6312 (дата обращения: 11.03.2024).

Одним из направлений деятельности организации является ассортиментная политика. В настоящее время, она приобретает важную значимость, так как потребитель к любому продукту выдвигает требования по качеству и ассортименту, и также требуется построить эффективную систему работы с производимым товаром.

АВС-анализ применяется часто, потому что он является простым и мощным инструментом анализа, позволяющим выявить объекты (в нашем случае продукцию), требующие первостепенного внимания.

ABC-анализ является одним из распространенных методом исследования, позволяющий провести оптимизацию ассортимента в сетях предоставления услуг. Повышение эффективности продукции и увеличение объема продаж зависят от правильной оценки прибыльности каждой позиции, отсутствия продуктов, затраты на которые не окупаются. Ассортимент обычно анализируется по двум характеристикам: объем продаж и получаемая прибыль. АВС-анализ разбивает продукцию на группы: К группе «A» будут отнесены продукты, доля нарастающего итога которого близка к 0,8 (т.е. 80%). К группе «В» относятся все товары, находящиеся выше позиции, где значение нарастающего итога будет приблизительно равно 0,95 (т.е. 95%), а к группе «С» будут отнесены все оставшиеся товары, расположенные ниже группы «B» – эти товары будут являться неликвидными.

Проблемами применения ABC-анализа в различных отраслях экономики занимались российские и зарубежные ученые. А.Ю.Рыманов и Т.В.Титова [1] применили ABC – анализ в производстве сухих строительных смесей. С.В.Мхитарян представил ABC-анализ отраслевых сегментов на рынке B2B [2].     Применение методов анализа ассортимента в целях совершенствования товарной политики компании показали С.В.Ласковец и др. [3]. А.П.Бровин описал управление запасами широкой номенклатуры с использованием abc-анализа [4]. А.А.Наумов рассмотрел проблемы классических методов анализа [5-7]. Анализ товарного портфеля сельскохозяйственного предприятия провел А.И.Репичев [8,9]. Р.И.Баженов и др. разработал программные системы для проведения различных видов анализа ассортимента [10-15]. Зарубежные ученые также исследуют ABC-анализ [16, 17].

Представим АВС-анализ приготовленных блюд в ресторане для реализации через кафе. Организация, которая предоставила данные о реализации ассортимента продукции, находится в г. Биробиджане. В работе продукция товаров вся прописана. Ассортимент включает в себя 40 видов продукций.

Отчет из информационной системы показывает количество проданного товара (единиц) и объем продаж (в рублях) (табл.1) за август 2014 года.

Таблица 1 – Исходные данные для abc-анализа

Продукция

Кол-во

Руб.

Блины с маслом и сахаром

450

18000

Блины с медом

300

13500

Блины со сметаной

300

13500

Блины с варенной сгущенкой

250

11250

Блины с джемом

250

10000

Блины с курагой и яблоком

150

7500

Блины с творогом

150

6750

Блины с бананом

150

7500

Блины с ветчиной и сыром

150

7500

Блины с мясом и рисом

250

12500

Блины с грибами

150

7500

Блины с сыром

150

6750

Блины «Сюрприз»

150

9000

Чай

550

11000

Кофе

350

10500

Сок

350

7000

Coca – cola

150

7500

Nestea

80

4400

Компот

120

2400

Мороженое

300

9000

Коктейль молочный

150

6750

Пиво

800

36000

Салат летний

150

5250

Морковь-че

150

4500

Капуста-че

150

4500

Лоба-че

80

2800

Фунчеза

50

1500

Морская капуста

40

800

Кимчи

75

2625

Самса

150

4500

Роллы с рыбой

120

7200

Роллы мясные

100

6000

Роллы овощные

80

3200

Чебуреки

100

4000

Беляши

100

4000

Картофель фри

550

27500

Картофельные крокеты

450

22500

Курица жареная

500

35000

Куриные шашлычки

500

37500

Шоколадные изделия

850

8500

Итого

9895

423925

Производим сортировку объектов анализа ассортимента продукции в порядке убывания продукции в рублях каждой позиции. Далее вычисляем долю дохода от реализации каждой позиции и долю с нарастающим итогом анализа ассортимента и разбиваем номенклатуру по группам. Разбиение на группы в соответствии с объемом продаж: Группа А – 80%; Группа В – 15%, Группа С – 5%. Полученные результаты приведем в табл. 2.

Таблица 2 – Разбиение продукции по группам ABC-анализа

Продукция Выручка (руб.) Выручка доля, % Выручка доля с нарастающим итогом Группа АВС
1

Куриные шашлычки

37500

8,845904346

12,67912956

А
2

Пиво

36000

8,492068172

21,17119774

А
3

Курица жареная

35000

8,25617739

29,42737513

А
4

Картофель фри

27500

6,486996521

35,91437165

А
5

Картофельные крокеты

22500

5,307542608

41,22191425

А
6

Блины с маслом и сахаром

18000

4,246034086

45,46794834

А
7

Блины со сметаной

13500

3,184525565

48,6524739

А
8

Блины с медом

13500

3,184525565

51,83699947

А
9

Блины с мясом и рисом

12500

2,948634782

54,78563425

А
10

Блины с варенной сгущенкой

11250

2,653771304

57,43940556

А
11

Чай

11000

2,594798608

60,03420416

А
12

Кофе

10500

2,476853217

62,51105738

А
13

Блины с джемом

10000

2,358907826

64,86996521

А
14

Блины «Сюрприз»

9000

2,123017043

66,99298225

 
15

Мороженое

9000

2,123017043

69,11599929

А
16

Шоколадные изделия

8500

2,005071652

71,12107094

А
17

Блины с курагой и яблоком

7500

1,769180869

72,89025181

А
18

Блины с бананом

7500

1,769180869

74,65943268

А
19

Блины с ветчиной и сыром

7500

1,769180869

76,42861355

А
20

Блины с грибами

7500

1,769180869

78,19779442

А
21

Coca – cola

7500

1,769180869

79,96697529

А
22

Роллы с рыбой

7200

1,698413634

81,66538892

В
23

Сок

7000

1,651235478

83,3166244

В
24

Блины с творогом

6750

1,592262782

84,90888719

В
25

Блины с сыром

6750

1,592262782

86,50114997

В
26

Коктейль молочный

6750

1,592262782

88,09341275

В
27

Роллы мясные

6000

1,415344695

89,50875745

В
28

Салат летний

5250

1,238426608

90,74718405

В
29

Морковь-че

4500

1,061508522

91,80869258

В
30

Капуста-че

4500

1,061508522

92,8702011

В
31

Самса

4500

1,061508522

93,93170962

В
32

Nestea

4400

1,037919443

94,96962906

В
33

Чебуреки

4000

0,94356313

95,91319219

С
34

Беляши

4000

0,94356313

96,85675532

С
35

Роллы овощные

3200

0,754850504

97,61160583

С
36

Лоба-че

2800

0,660494191

98,27210002

С
37

Кимчи

2625

0,619213304

98,89131332

С
38

Компот

2400

0,566137878

99,4574512

С
39

Фунчеза

1500

0,353836174

99,81128737

С
40

Морская капуста

800

0,188712626

100

С

Итого

423925

100

Для подробного анализа данных составляем таблицу (табл. 3).

Таблица 3 – Итоговые значения по выручке и количеству наименований

Группа Выручка (руб.) Доля, % Количество наименований Доля, %
Группа А 339 010 80 21 52,5
Группа В 63 600 15 11 27,5
Группа С 21 325 7 8 20
Итого 423 935 5 40 100

Проанализировав полученные данные из табл. 3 можно сделать вывод:

  1. Группа А содержит 21 наименование (Куриные шашлычки, Пиво, Курица жареная, Картофель фри, Картофельные крокеты, Блины с маслом и сахаром, Блины со сметаной, Блины с медом, Блины с мясом и рисом, Блины с варенной сгущенкой, Чай, Кофе, Блины с джемом, Блины «Сюрприз», Мороженое, Шоколадные изделия, Блины с курагой и яблоком, Блины с бананом, Блины с ветчиной и сыром, Блины с грибами, Coca – cola), что составляет около 52,5% от общего количества продукций исследуемого ряда продукции. Однако, доля выручки на данную группу составляет 80% в общем объеме продаж.
  2. Группа В включает в себя 11 (Роллы с рыбой, Сок, Блины с творогом, Блины с сыром, Коктейль молочный, Роллы мясные, Салат летний, Морковь-че, Капуста-че, Самса, Nestea),наименований продукции, что составляет 27,5% от общего количества продукции. Доля выручки на данную группу приходится 15% от общего объема продаж.
  3. Группа С включает в себя 8 (Чебуреки, Беляши, Роллы овощные, Лоба-че, Кимчи, Компот, Фунчеза, Морская капуста) наименования, что составляет 20% от общего количества ассортимента. Доля выручки на данную группу приходится 5% от общего объема продаж.

Продублируем с объектами анализа ассортимента продукции в порядке убывания товара в шт. каждой позиции (табл. 4).

Таблица 4 – Разбиение ассортимента продукции (кол-во) по группам

Продукция Кол-во Выручка доля, % Выручка
доля с нарастающим итогом
Группа АВС
Шоколадные изделия

850

8,590197069

8,590197069

А
Пиво

800

8,084891359

16,67508843

А
Чай

550

5,558362809

22,23345124

А
Картофель фри

550

5,558362809

27,79181405

А
Курица жареная

500

5,0530571

32,84487115

А
Куриные шашлычки

500

5,0530571

37,89792825

А
Блины с маслом и сахаром

450

4,54775139

42,44567964

А
Картофельные крокеты

450

4,54775139

46,99343103

А
Кофе

350

3,53713997

50,530571

А
Сок

350

3,53713997

54,06771097

А
Блины с медом

300

3,03183426

57,09954522

А
Блины со сметаной

300

3,03183426

60,13137948

А
Мороженое

300

3,03183426

63,16321374

А
Блины с варенной сгущенкой

250

2,52652855

65,68974229

А
Блины с джемом

250

2,52652855

68,21627084

А
Блины с мясом и рисом

250

2,52652855

70,74279939

А
Блины с курагой и яблоком

150

1,51591713

72,25871652

А
Блины с творогом

150

1,51591713

73,77463365

А
Блины с бананом

150

1,51591713

75,29055078

А
Блины с ветчиной и сыром

150

1,51591713

76,80646791

А
Блины с грибами

150

1,51591713

78,32238504

А
Блины с сыром

150

1,51591713

79,83830217

А
Блины «Сюрприз»

150

1,51591713

81,3542193

В
Coca – cola

150

1,51591713

82,87013643

В
Коктейль молочный

150

1,51591713

84,38605356

В
Салат летний

150

1,51591713

85,90197069

В
Морковь-че

150

1,51591713

87,41788782

В
Капуста-че

150

1,51591713

88,93380495

В
Самса

150

1,51591713

90,44972208

В
Компот

120

1,212733704

91,66245579

В
Роллы с рыбой

120

1,212733704

92,87518949

В
Роллы мясные

100

1,01061142

93,88580091

В
Чебуреки

100

1,01061142

94,89641233

В
Беляши

100

1,01061142

95,90702375

С
Nestea

80

0,808489136

96,71551289

С
Лоба-че

80

0,808489136

97,52400202

С
Роллы овощные

80

0,808489136

98,33249116

С
Кимчи

75

0,757958565

99,09044972

С
Фунчеза

50

0,50530571

99,59575543

С
Морская капуста

40

0,404244568

100

С
Итого

9895

100

Для подробного анализа данных составляем таблицу (табл. 5).

Таблица 5 – Итоговые значения по объему продаж и количеству наименований

Группа Объем продаж, кол-во Доля, % Количество наименований Доля, %
Группа А 7900 80 22 55
Группа В 1490 15 11 27,5
Группа С 505 5 7 17,5
Итого 9895 100 40 100

Проанализировав данные из табл. 5, можно сделать вывод:

  1. Группа А содержит 22 наименования (Шоколадные изделия, Пиво, Чай, Картофель фри, Курица жареная, Куриные шашлычки, Блины с маслом и сахаром, Картофельные крокеты, Кофе, Сок, Блины с медом, Блины со сметаной, Мороженое, Блины с варенной сгущенкой, Блины с джемом, Блины с мясом и рисом, Блины с курагой и яблоком, Блины с творогом, Блины с бананом, Блины с ветчиной и сыром, Блины с грибами, Блины с сыром), что составляет около 55% от общего количества исследуемых продукций. Однако, доля выручки на данную группу составляет 80% в общем объеме продаж.
  2. Группа В включает в себя 11 наименование (Блины «Сюрприз», Coca – cola, Коктейль молочный, Салат летний, Морковь-че, Капуста-че, Самса, Компот, Роллы с рыбой, Роллы мясные, Чебуреки), что составляет 27,5% от общего количества единиц номенклатуры. Доля выручки на данную группу приходится 15% от общего объема продаж.
  3. Группа С включает в себя 7 наименования (Беляши, Nestea, Лоба-че, Роллы овощные, Кимчи, Фунчеза, Морская капуста), что составляет 17,5% от общего количества продукции. Доля выручки на данную группу приходится 5% от общего объема продаж.

Для сравнения полученных результатов сделали совмещение АВС-анализа ассортиментов проданного количества продукции и выручки в рублях. Возьмем из табл.2 и табл. 4 столбцы «Продукция» и «Группа», отсортируем продукцию в алфавитном порядке и сцепим эти группы (табл. 6).

Таблица 6 – Сортировка и сцепление групп товаров

Продукция Группа АВС Продукция Группа АВС Сцепление групп
Coca – cola А

Coca – cola

В АВ
Nestea В

Nestea

С ВС
Беляши С

Беляши

С СС
Блины «Сюрприз» А

Блины «Сюрприз»

В АВ
Блины с бананом А

Блины с бананом

А АА
Блины с варенной сгущенкой А

Блины с варенной сгущенкой

А АА
Блины с ветчиной и сыром А

Блины с ветчиной и сыром

А АА
Блины с грибами А

Блины с грибами

А АА
Блины с джемом А

Блины с джемом

А АА
Блины с курагой и яблоком А

Блины с курагой и яблоком

А АА
Блины с маслом и сахаром А

Блины с маслом и сахаром

А АА
Блины с медом А

Блины с медом

А АА
Блины с мясом и рисом А

Блины с мясом и рисом

А АА
Блины с сыром В

Блины с сыром

А ВА
Блины с творогом В

Блины с творогом

А ВА
Блины со сметаной А

Блины со сметаной

А АА
Капуста-че В

Капуста-че

В ВВ
Картофель фри А

Картофель фри

А АА
Картофельные крокеты А

Картофельные крокеты

А АА
Кимчи С

Кимчи

С СС
Коктейль молочный В

Коктейль молочный

В ВВ
Компот С

Компот

В СВ
Кофе А

Кофе

А АА
Куриные шашлычки А

Куриные шашлычки

А АА
Курица жареная А

Курица жареная

А АА
Лоба-че С

Лоба-че

С СС
Морковь-че В

Морковь-че

В ВВ
Мороженое А

Мороженое

А АА
Морская капуста С

Морская капуста

С СС
Пиво А

Пиво

А АА
Роллы мясные В

Роллы мясные

В ВВ
Роллы овощные С

Роллы овощные

С СС
Роллы с рыбой В

Роллы с рыбой

В ВВ
Салат летний В

Салат летний

В ВВ
Самса В

Самса

В ВВ
Сок В

Сок

А ВА
Фунчеза С

Фунчеза

С СС
Чай А

Чай

А АА
Чебуреки С

Чебуреки

В СВ
Шоколадные изделия

А

Шоколадные изделия

А

АА

Для сравнения групп отсортируем таблицу по сцеплению групп (табл. 7).

Таблица 7 – Сортировка по сцеплению групп

Продукция Сцепление групп
Блины с бананом АА
Блины с варенной  сгущенкой АА
Блины с ветчиной и сыром АА
Блины с грибами АА
Блины с джемом АА
Блины с курагой и яблоком АА
Блины с маслом и  сахаром АА
Блины с медом АА
Блины с мясом и рисом АА
Блины со сметаной АА
Картофель фри АА
Картофельные крокеты АА
Кофе АА
Куриные шашлычки АА
Курица жареная АА
Мороженое АА
Пиво АА
Чай АА
Шоколадные изделия АА
Coca – cola АВ
Блины «Сюрприз» АВ
Блины с сыром ВА
Блины с творогом ВА
Сок ВА
Капуста-че ВВ
Коктейль молочный ВВ
Морковь-че ВВ
Роллы  мясные ВВ
Роллы с рыбой ВВ
Салат летний ВВ
Самса ВВ
Nestea ВС
Компот СВ
Чебуреки СВ
Беляши СС
Кимчи СС
Лоба-че СС
Морская капуста СС
Роллы овощные СС
Фунчеза СС

После сцепления групп мы видим, какие товары являются более успешными (ликвидными) по количеству проданного товара и вырученной прибыли в компании. Первая буква обозначает выручку в рублях, а вторая -  количество проданных единиц (табл. 8).

Таблица 8 – Анализ выделения успешных товаров

Группа

Количество наименований

Доля, %

AA

19

47,5

AB

2

5

AC

0

0

BA

3

7,5

BB

7

17,5

BC

1

2,5

CA

0

0

CB

2

5

CC

6

15

ИТОГ:

40

100

Из табл. 8 видно, что блюда группы АА самые ликвидные в организации, а значит, они приносят основную прибыль, следует  отслеживать колебания спроса и конкурентное окружение. Из группы СС, мы можем сделать вывод, что эти блюда неликвидные и не приносят почти никакого дохода. Категория СС – все показатели низки, указывают на то, что блюда продаются крайне плохо. Так как ассортимент блюд в ресторане постоянно пополняется новинками, поэтому исключение блюд из меню происходит постепенно. После вывода из ассортимента предложений оставшиеся позиции будут распределить по такому же закону.

Таким образом, можно сказать, что данный анализ позволяет обеспечить информационную базу для улучшения предложений блюд. Для того чтобы принять решение по оптимизации ассортимента кафе, следует подробно изучить ассортимент продукции и дополнительно провести другой анализ, например XYZ-анализ, который поможет выявить стабильно продающиеся блюда. Представленное исследование может быть использовано в обучение студентов [18-21].


Библиографический список
  1. Рыманов А.Ю., Титова Т.В. ABC – анализ в производстве сухих строительных смесей // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2012. Т. 1. № 1 (23). С. 121-126.
  2. Мхитарян С.В. ABC-анализ отраслевых сегментов на рынке B2B // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2013. № 4 (36). С. 92-95.
  3. Ласковец С.В., Каптюхин Р.В., Жидкова О.Н. Применение методов анализа ассортимента в целях совершенствования товарной политики компании // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 2 (27). С. 141-145.
  4. Бровин А.П. Управление запасами широкой номенклатуры с использованием abc-анализа // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2011. № 7. С. 313-318.
  5. Наумов А.А. О проблемах некоторых классических методов анализа экономических систем и путях их разрешения // Theoretical & Applied Science. 2013. № 12 (8). С. 112-114.
  6. Наумов А.А. Использование метода детализации финансовых потоков в задачах оценивания эффективности проектов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2013. № 48 (186). С. 35-41.
  7. Наумов А.А., Баженов Р.И. О неустойчивости метода нормализации критериев // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/11/40408 (дата обращения: 14.11.2014).
  8. Репичев А.И. Анализ товарного портфеля сельскохозяйственного предприятия // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 3. С. 59-64.
  9. Репичев А.И. Методы анализа продуктового портфеля фирмы // Научная жизнь. 2010. № 3. С. 47-49.
  10. Баженов Р.И., Векслер В.А. Анализ потребительских корзин в 1С:Предприятие на примере АВС-анализа // Информатизация и связь. 2013. № 5. С. 117-123.
  11. Баженов Р.И., Векслер В.А. Реализация XYZ-анализа в программном коде внутреннего языка программирования 1С:Предприятие 8.3 // Информатизация и связь. 2014. № 1. С. 37-42.
  12. Баженов Р.И., Векслер В.А., Гринкруг Л.С. RFM-анализ клиентской базы в прикладном решении 1С:Предприятие 8.3 // Информатизация и связь. 2014. № 2. С. 51-54.
  13. Векслер В.А., Баженов Р.И. Определение взаимосвязи номенклатурных позиций средствами 1С:Предприятие 8.3 // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 7(39). С.45-49.
  14. Сизых А.Ф., Баженов Р.И. Разработка программной системы поиска ассоциативных правил на основе алгоритма apriori // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/10/38733 (дата обращения: 06.10.2014).
  15. Остроушко А.А., Баженов Р.И. Анализ ассортимента электротоваров с использованием ABC-анализа // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL:http://ekonomika.snauka.ru/2014/10/6033 (дата обращения: 14.11.2014).
  16. Chu C.-W., Liang G.-S., Liao C.-T. Controlling inventory by combining ABC analysis and fuzzy classification // Computers & Industrial Engineering. 2008. Т.5. №4. С. 841-851
  17. Odanaka T., Tanaka T. On ABC analysis of multi-item inventory problem // Mathematical Modelling. 1987. Т. 8. С. 725-728
  18. Баженов Р.И. Проектирование методики обучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» // Современная педагогика. 2014. № 8 (21). С. 24-31.
  19. Баженов Р.И. О методике обучения проектированию информационных систем будущих менеджеров // Психология, социология и педагогика. 2014. № 8 (35). С. 30-38.
  20. Баженов Р.И. Использование системы moodle для организации самостоятельной работы студентов // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2014. № 3 (93). С. 174-175.
  21. Баженов Р.И. Об организации научно-исследовательской практики магистрантов направления «Информационные системы и технологии» // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9-2 (41). С. 62-69.


Все статьи автора «Баженов Руслан Иванович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: