УДК 338.2

МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ПРИРОДООХРАНЫ

Агуреева Алина Викторовна1, Райзман Екатерина Михайловна1
1Самарский государственный аэрокосмический университет академика имени С.П.Королёва (национальный исследовательский университет)

Аннотация
В настоящее время как никогда актуален вопрос о неэкологичности автомобилей. В работе представлена идея нового налога, который представляет собой процентную ставку, завиящую не от мощности автомобиля, а от количества выбрасываемого им в атмосферу СО2 (в г/км).

Ключевые слова: налогообложение, природоохрана


MODEL FOR DETERMINING THE OPTIMAL LEVEL OF TAXATION ON THE EXAMPLE OF STATE POLICY IN THE FIELD OF THE ENVIRONMENT

Agureeva Alina Viktorovna1, Raizman Ekaterina Mikhailovna1
1Samara State Aerospace University named after academician SP Korolev (National Research University)

Abstract
Nowadays, the problem of "not ecological car-using" is extremely topical. This article present the idea of new tax system, which lies on the special rate, depending on the degree of air pollution.

Keywords: environment, model, taxation


Библиографическая ссылка на статью:
Агуреева А.В., Райзман Е.М. Модель определения оптимального уровня налогообложения на примере политики государства в области природоохраны // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/11/6265 (дата обращения: 29.09.2017).

Всем автолюбителям знакомо такое понятие как «налог на транспортное средство». Он исчисляется в зависимости от мощности автомобиля. Это также широко известно. Не секрет и то, что  собранные с помощью этого налога средства идут на поддержание, ремонт дорог или строительство новых в тех районах, где это необходимо. Однако от использования автомобилей страдают не только магистрали. Сегодня как никогда актуален вопрос о неэкологичности автомобилей. Думаю, оправданным будет предположение, что необходим новый налог, который зависел бы от степени загрязнения воздуха выбранным автомобилем. Цель данной работы – определить возможен ли такой налог и каким  по величине он может быть.

В качестве примера расчета выбран автомобиль Lada Kalina. Поиск оптимального уровня налогообложения произведен посредством написанной программы на языке Делфи. С целью построения графика  линий спроса и предложения было проведено социологическое исследование, анализ данных по итогам производства за последние несколько лет. При построении графиков функций спроса и предложения была найдена точка равновесия, приблизительно равная сегодняшней рыночной цене: 351 т.р.

Собранные данные, а также желаемый уровень безвозвратных потерь использованы в программу. (Рисунок1)

Рисунок1. Работа главного модуля программы определения оптимального уровня налогообложения.

При введении предполагаемого налога следует учесть следующее:

  • —  Собранные средства должны быть примерно равны представленным в работе (при существующей налоговой ставке )
  • —  Возможны льготы (безопасным считается выброс, примерно равный 120 г/км и менее)
  • —  Возможны льготы и для более безопасных машин (экологический класс Евро 4+)
  • —  Минимизация безвозвратных потерь

Библиографический список
  1. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / кол. авт.; под ред. А.Г. Грязновой. Финансовая академия при Правительстве РФ. – 6-е изд., испр. и доп. – М.:КНОРУС.- 2006.-624с.
  2. Налоги и налогообложение: учебник, / под ред Г.Б. Поляка, А.Н.Романова. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. – 400 с.


Все статьи автора «AlinaAgureeva»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: