Всем автолюбителям знакомо такое понятие как «налог на транспортное средство». Он исчисляется в зависимости от мощности автомобиля. Это также широко известно. Не секрет и то, что собранные с помощью этого налога средства идут на поддержание, ремонт дорог или строительство новых в тех районах, где это необходимо. Однако от использования автомобилей страдают не только магистрали. Сегодня как никогда актуален вопрос о неэкологичности автомобилей. Думаю, оправданным будет предположение, что необходим новый налог, который зависел бы от степени загрязнения воздуха выбранным автомобилем. Цель данной работы – определить возможен ли такой налог и каким по величине он может быть.
В качестве примера расчета выбран автомобиль Lada Kalina. Поиск оптимального уровня налогообложения произведен посредством написанной программы на языке Делфи. С целью построения графика линий спроса и предложения было проведено социологическое исследование, анализ данных по итогам производства за последние несколько лет. При построении графиков функций спроса и предложения была найдена точка равновесия, приблизительно равная сегодняшней рыночной цене: 351 т.р.
Собранные данные, а также желаемый уровень безвозвратных потерь использованы в программу. (Рисунок1)
Рисунок1. Работа главного модуля программы определения оптимального уровня налогообложения.
При введении предполагаемого налога следует учесть следующее:
- Собранные средства должны быть примерно равны представленным в работе (при существующей налоговой ставке )
- Возможны льготы (безопасным считается выброс, примерно равный 120 г/км и менее)
- Возможны льготы и для более безопасных машин (экологический класс Евро 4+)
- Минимизация безвозвратных потерь
Библиографический список
- Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / кол. авт.; под ред. А.Г. Грязновой. Финансовая академия при Правительстве РФ. – 6-е изд., испр. и доп. – М.:КНОРУС.- 2006.-624с.
- Налоги и налогообложение: учебник, / под ред Г.Б. Поляка, А.Н.Романова. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. – 400 с.