УДК 336.02

СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МЕХАНИЗМАМИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Трусова Наталья Сергеевна1, Белевцева Екатерина Олеговна2
1Юго-Западный государственный университет, преподаватель кафедры налогообложения и антикризисного управления
2Юго-Западный государственный университет, студент кафедры налогообложения и антикризисного управления

Аннотация
В статье обобщены и раскрыты механизмы налоговой политики, способные оказать стимулирующее воздействие на социально-экономическое развитие Республики Крым, предложены направления воздействия налоговой политики на инвестиционную привлекательность Республики Крым и обоснован соответствующий им инструментарий налоговой политики, реализуемой на региональном уровне.

Ключевые слова: налоговая политика, Республика Крым


STIMULATING INVESTMENT DEVELOPMENT CRIMEA REPUBLIC BY TAX POLICY MECHANISMS

Trusova Natalia Sergeevna1, Belevtseva Catherine Olegovna2
1South-West State University, Lecturer, Department of Taxation and Crisis Management
2South-West State University, Student, Department of Taxation and Crisis Management

Abstract
This article summarizes the tax policy mechanisms, that may stimulate the socio-economic development of the Republic of Crimea, proposed directions of tax policy impact on the investment attractiveness of the Republic of Crimea and justified their corresponding tax policy tools, implemented in the regional level.

Библиографическая ссылка на статью:
Трусова Н.С., Белевцева Е.О. Стимулирование инвестиционного развития Республики Крым механизмами налоговой политики // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5470 (дата обращения: 22.02.2018).

В настоящее время назрела необходимость формирования действенных механизмов налогового стимулирования, направленных на прогрессивные изменения социально-экономического развития региональной системы.  Налоговые льготы выступают достаточно эффективным  инструментом фискальной природы, способным оказывать на экономику стимулирующее воздействие. В связи с этим, необходимость совершенствования действующего механизма налогового стимулирования, направленного на устойчивый экономический рост, посредством предоставления льготных режимов налогообложения хозяйствующим субъектам является достаточно актуальной темой исследования [1, с. 72].

Целью исследования является обоснование целесообразности социально ориентированной реализации стимулирующей функции налоговой политики как взаимообусловленного комплекса налоговых преференций стратегического действия в отношении республики Крым [2].

Перспективы развития региона обсуждаются ежедневно на совещании правительства. Крым может получить статус особой экономической зоны. Речь идет о поддержке малого бизнеса и предприятий полуострова, о повышении до российского уровня зарплат бюджетников и пенсий. Обсуждаются и возможные налоговые льготы в Республике Крым.

Выгодное географическое положение, климатические и природные условия объективно определяют исключительную привлекательность республики Крым. Этот край является крупнейшим производителем и поставщиком сельскохозяйственной  продукции.

Экономика Республики Крым демонстрирует стабильный восстановительный рост – около 3% в год и уже к концу 2012 года вышла на докризисные объемы производства. Темпы прироста валового регионального продукта в 2008-2012 гг. Республики Крым совпадают с общемировыми темпами.

Курортный сезон в 2012 году прошел очень успешно. В Крым прибыло более 6 млн. туристов, сбор платежей от курортных регионов возрос на 24,2% по сравнению с предыдущим годом.

Тем не менее, на наш взгляд, требуется дальнейшая поддержка туристической сферы услуг с использованием стимулирующих инструментов налоговой политики.

В связи с этим мы предлагаем без промедления заняться выдачей патентов для организаций и ИП, занятых в сфере туризма портовых услуг, с применением пониженной ставки 5%. Переход на патентную систему налогообложения индивидуальными предпринимателями будет осуществляется добровольно.

Патент можно получить сроком от 1 месяца до 12 месяцев, в пределах календарного год. Сумма, которую уплачивает предприниматель в бюджет, не зависит от фактически полученных доходов.

Если рассматривать налогообложение России и Украины, то можно заметить, что Крым, вступив в состав Российской Федерации, «проигрывает» по ставкам основных налогов на сегодняшний день.

В связи с этим, мы предлагаем введение льготной ставки по налогу на прибыль для резидентов республики Крым в размере 18% на срок 5 лет с целью поддержки финансово-хозяйственной деятельности организаций и их постепенной адаптации к налоговой системе России.

В настоящее время система имущественных налогов России также нуждается в модернизации. Альтернативой им предлагается введение налога на недвижимость, эксперимент по внедрению которого уже проводился в некоторых городах России.

Мы предлагаем реализовать «эксперимент» по освобождению от налога на имущество организаций резидентов республики Крым с дальнейшим возможным его внедрением в налоговую политику России при условии, что высвободившиеся денежные средства пойдут на обновление, модернизацию, техническое перевооружение основных фондов и внедрение в производство новых технологий и инноваций.

Снижение поступлений налога на имущество организаций в бюджет республики будет компенсировано созданием новых рабочих мест, обновлением производственных мощностей, увеличением объема, конкурентоспособности и качества выпуска продукции.

Обладая вышеназванными преимуществами полуострова, Крым становится востребованным и актуальным направлением инвестирования в его приоритетные отрасли.

Повышение инвестирования в республику Крым приведет к очевидному экономическому росту и развитию региона. Для любого инвестора важнейшими условиями бизнеса являются стабильность и динамичность развития региона [3, с. 17].

В связи с этим мы предлагаем следующие стратегию для привлечения инвесторов.

Как себя должен позиционировать Крым для привлечения инвесторов:

-                   в Крыму – одно из лучших в России инвестиционное законодательство;

-                   работа с инвесторами — приоритет для органов власти всех уровней;

-                   стратегически удачное географическое расположение Крыма;

-                   политическая стабильность в регионе;

-                   развитая финансовая инфраструктура;

-                   система государственного сопровождения инвестиционных проектов на всех этапах от подписания протоколов о намерениях до сдачи объектов в эксплуатацию;

-                   концентрация современных высокообразованных производительных сил;

-                   высокий уровень жизни населения;

-                   наличие инвестиционных предложений во всех сферах экономики уникальные природные и рекреационные ресурсы.

Активное использование налоговых преференций и внедрение новых налоговых льгот для привлечения и поддержки деятельности инвесторов на территории автономии [4]:

-                   активное использование региональными органами власти налоговых мер, предусмотренных действующим Налоговым Кодексом (например, инвестиционный налоговый кредит, снижение ставок по региональным налогам и т.д.);

-                   освобождение от уплаты налога на имущество организаций, реализующих инвестиционные проекты, одобренные администрацией Крымской республики, на срок окупаемости проекта;

-                   снижение налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций, реализующих инвестиционные проекты, в части зачисления в региональный бюджет до 14%;

-                   предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и региональным налогам на срок окупаемости инвестиционного проекта [5, с. 151].

Мы предлагаем создание на базе Комитета по экономику и развитию Крымской республики отдела по сопровождению инвестиционных проектов, реализующихся на территории республики.

В его обязанности входит:

-                   оказание консультационных услуг инвесторам;

-                   помощь в получении необходимые разрешения;

-                   помощь в  регистрации новых компаний;

-                   оформление разрешительной документации и прохождения согласований;

-                   помощь во взаимодействии с налоговыми органами в части получения налоговых льгот и привилегий для инвесторов.

Таким образом, реализация целенаправленной системы мер налогового стимулирования при внимательном контроле за их эффективной реализацией со стороны государства – действенный импульс перехода экономики Республики Крым на инновационный путь развития [6, с. 209].

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Ткачева Т.Ю. Актуальные направления стимулирования экономической активности муниципальных образований // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2010. – № 1. – С. 72-79.
  2. Трусова Н.С. Региональные особенности налоговой политики [Электронный ресурс] / Н.С. Трусова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – №1. URL: http://ekonomika.snauka.ru/ 2014/01/3634
  3. Вертакова Ю.В. Повышение инвестиционной привлекательности отрасли промышленности / О.О. Ватутина, Ю.В. Вертакова // Научные ведомости БелГУ. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. – 2010. – №13-1. – С. 17-23
  4. Трусова Н.С. Инвестиционная активность как фактор моделирования экономического роста региональной системы [Электронный ресурс] / Н.С. Трусова // Современные проблемы науки и образования: научный электронный журнал. – 2014. – №1. URL:http://www.science-education.ru/115-11867
  5. Трусова Н.С. Методы оценки эффективности налоговой политики / Н.С. Трусова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия «Экономика. Социология. Менеджмент». – 2011. – № 2. – С. 151-156
  6. Ткачева Т.Ю. Актуальные  направления формирования бюджетно-налоговых отношений на региональном уровне //  Известия Юго-Западного государственного университета. – 2012. – № 6 (45). – С. 209-217.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «sonya78»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: