УДК 33

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В МОЛОДЕЖНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

Жихарева Елена Дмитриевна1, Ширяев Дмитрий Валентинович2
1Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), Магистрант кафедры менеджмент
2Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), Доктор экономических наук

Аннотация
В данной статье описываются основные способы привлечения студентов в инновационную деятельность для последующего развития в реальный бизнес.

Ключевые слова: бизнес, инновационная деятельность студентов, молодежное предпринимательство


METHODS OF INCREASING INNOVATIVE ACTIVITY IN YOUTH ENTREPRENEURSHIP IN RUSSIAN UNIVERSITIES

Zhikhareva Elena Dmitrievna1, Shiryaev Dmitry Valentinovich2
1Moscow State Engineering University (MAMI), Master of Management Department
2Moscow State Engineering University (MAMI), Doctor of Economics

Abstract
In this article the main methods of involving students in the innovative activity for the following transformation of it to a real business are being described.

Keywords: business, students in the innovative activity, youth entrepreneurship


Библиографическая ссылка на статью:
Жихарева Е.Д., Ширяев Д.В. Способы повышения инновационной активности в молодежном предпринимательстве в российских вузах // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/04/4794 (дата обращения: 23.09.2018).

На данный момент проблема инновационной активности среди студенческой молодежи стоит особо остро. Все предпочитают наслаждаться беззаботной юностью, нежели начинать свой бизнес и закладывать фундамент своего будущего.

Несмотря на то, что в вузах постоянно проводятся различные выставки, конференции и семинары студенты и аспиранты не заинтересованы именно в развитии инновационных разработок. В большинстве своем, большинство собираются заниматься уже существующем бизнесом для того, идти по проторенной дорожке, таких как рестораны, автомастерские, туристические фирмы. Тогда как большинство вузов заинтересовано в разработке своих патентных решений.

Самые распространенные способы привлечения студентов в науку и бизнес.

Выставки.

Выставки – универсальный способ рассказать о своих достижениях перед публикой. Они проводятся почти во всех образовательных учреждениях с большой периодичностью. И если в школах их тематика скорее относится к искусству, то в университетах, колледжах и институтах основной упор делается на результат научной деятельности. Хорошие пример – крупнейшая ежегодная выставка «Научно-техническое творчество молодежи» («НТТМ»), которая проводится в ВВЦ в конце июня, собирающая студенческие работы со всей страны.

Научные конференции.

Научные конференции призваны собирать исследователей для обсуждения и представления своих работ. Часто состоят из открытых и закрытых секций с тематическими обсуждениями научных проблем и путей их решения. По результатам конференций выпускаются научные сборники с тезисами докладов.

Научно-технические центры для студентов.

Чаще всего являются структурными подразделениями вузов, а также кафедр, с которыми связаны напрямую. Дают возможность студентам технических специальностей разработать и воплотить свои курсовые, дипломные и другие разработки.

Центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТ-Университет).

Площадка с современным оборудованием и специализированным программным обеспечением для виртуального моделирования, прототипирования и производства единичных образцов (прототипов) различных изделий или устройств. Эти изделия или устройства – результат технического творчества конструктора и его изобретательской мысли, а также результатом деятельности конструктора. Обучение и создание прототивор в ЦМИТ бесплатное. На данный момент в Москве существует 10 Центров молодежного инновационного творчества.

Бизнес-инкубаторы.

«Бизнес-инкубатор – организация, решающая задачи, ограниченные проблемами поддержки малых, вновь созданных предприятий и начинающих предпринимателей, которые хотят, но не имеют возможности начать своё дело, связанные с оказанием им помощи в создании жизнеспособных коммерчески выгодных продуктов и эффективных производств на базе их идей» [1]. Бизнес-инкубаторы на базе вузов – это организации, занимающиеся поддержкой стартап-проектов студентов, аспирантов и молодых специалистов до 35 лет на всех этапах развития: от разработки идеи до её коммерциализации. Финансируются за счет бюджета, арендной платы и платных услуг.

Центры развития молодежного предпринимательства (ЦРМП).

ЦРМП занимаются популяризацией предпринимательских идей среди студентов. Разница работы бизнес-инкубатора и ЦРМП заключается в том, что вся помощь организации бизнеса в ЦРМП оказывается на безвозмездных условиях, так как финансируются за счет субсидии Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, тогда как бизнес-инкубаторы обладают посевным фондом и имеют доли в созданной компании. Система работы ЦРМП заключается в нескольких этапах:

  1. Заполнении студентом анкеты с предпринимательской идеей;
  2. Приглашение на семинары по различной тематике, необходимых для начала бизнеса, в том числе, создание бизнес-плана;
  3. Презентация своего проекта перед студентами, экспертами и менторами;
  4. Подготовка документов на получение субсидий, кредитов для открытия своего бизнеса.

Летние и зимние школы.

Проводятся в период каникул студентов для углубленного изучения определенного предмета. Часто в такие школы приглашают преподавателей из зарубежных вузов для обмена опытом и технологиями. После образовательной части школы проводятся презентации студентов, определяется лучший проект и дарятся ценные призы и сертификаты участинков.

Международные студенческие программы.

На данный момент количество международных студенческих программ ежегодно растет. Цели таких программ различны: студенческие обмены, стипендиальные программы, решение социальных, научных, управленческих проблем и прочее. Популярны среди студентов, так как дают возможность посетить другие страны за счет организаторов.

Таким образом, студенты могут кооперироваться со своими знаниями по своим специальностям для воплощения инноваций в жизнь. Команда участников с различными интересами может начать свой уникальный бизнес параллельно процессу обучения. Часто бывает что из хорошей кооперации студентов вырастают грандиозные корпорации, такие как Apple, Microsoft, Hewlett-Packard.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Приказ Минэкономразвития РФ от 5 марта 2007 г. № 75 «О мерах по реализации в 2007 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства»
  2. Инновационный центр развития Москвы
  3. Постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N 477-ПП “Об утверждении Государственной программы города Москвы “Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Елена Жихарева»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация