УДК 378

ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА РАБОТЫ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мустафина Лилия Ирековна
Башкирский Государственный Университет
студентка 5 курса специальности "Экономика труда"

Аннотация
В современном мире существует много вариантов поиска работы: через знакомых, родственников, интернет и многое другое. Очевидно, что для успешного поиска работы необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Но есть еще один способ поиска работы – с помощью органов Центра занятости. Не многие пользуются им, но в действительности он оказывается очень эффективным.

TECHNOLOGY SEARCH A WORK THE GRADUATES OF VOCATIONAL EDUCATION

Mustafina Liliya Irekovna
Bashkir State University
student of the 5th course in "labour Economics"

Abstract
There are many variants of job search through acquaintances, relatives, Internet and much more. It is obvious that for a successful search, you must have some knowledge and skills. But there is another way of job search with the help of the Centre of employment. Not many people use them, but in reality it is very efficient.

Keywords: employment service, search of work, staff management


Библиографическая ссылка на статью:
Мустафина Л.И. Технологии поиска работы выпускников учреждений профессионального образования // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/01/3616 (дата обращения: 23.09.2018).

В настоящее время в системе управления персоналом происходят коренные изменения, в связи с чем существует потребность в специалистах, обладающих глубокими современными знаниями в этой области. Важно, чтобы специалисты, вооруженные знаниями, смогли умело и эффективно применить их на практике, адаптировать их к специфике своего предприятия. [1] А для этого следует основательно подойти к вопросу о поиске подходящей работы. Существует несколько вариантов поиска работы: через знакомых, родственников, интернет и многое другое. Очевидно, что для успешного поиска работы необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Но есть еще один способ поиска работы – с помощью органов Центра занятости. Не многие пользуются им, но в действительности он оказывается очень эффективным.

Большинство студентов, особенно выпускников, задаются различными вопросами, таких как:

1)           Кем я хочу стать, когда я окончу университет?

2)           Как правильно искать и устраиваться на работу?

3)           Как составить хорошее резюме?

4)           Как вести деловые телефонные переговоры?

5)           Как определить свои приоритеты в жизни?

6)           Как вести себя на собеседовании?

7)           Как победить свои страхи?

Все эти и многие другие вопросы, связанные с поиском себя в этом большом мире задавала себе и я. Но количество их намного уменьшилось с того дня как я посетила Центр занятости населения города Уфы. Встреча со специалистами службы занятости была организована нашим преподавателем по дисциплине «Социально-рыночная экономика». 

На мастер классе, который проводили специалисты центра занятости 5 декабря 2013 года были рассмотрены вышесказанные вопросы, волнующие многих студентов, а также многие другие. Из представленной беседы и презентации я узнала очень много нового, а именно то, что как только я устроюсь на работу я обязательно  должна попросить должностную инструкцию, хорошо ознакомиться с ней, чтобы знать свои обязанности, какие функции и операции я должна выполнять. Во время презентации было выделено особое внимание и важность тому, как правильно вести деловые телефонные переговоры. Я полностью согласна с важностью этого аспекта, так как современный человек лучше воспользуется возможностью позвонить и спросить интересующую информацию по телефону, чем ехать через весь город в нужную организацию. Но само ведение телефонных переговоров не такая легкая задача, как по началу кажется. Тут, как и при ведении личной беседы, нужны навыки и умения ведения переговоров, перед разговором необходимо хорошо настроиться, сделать доброжелательный голос, произносить слова четко и ясно, заранее определить интересующие Вас вопросы, что бы человек понимал, что вы от него хотите, в самом начале разговора следует преставиться, а так же обращаться к собеседнику по имени отчеству – это значительно уменьшит расстояние, как было сказано на мастер классе, и я полностью согласна с этой точкой зрения.

Так же на презентации было рассмотрено, как составлять портфолио и из чего оно состоит, как правильно «подать» и «продать» себя, как правильно одеваться на работу, были рассмотрены примеры офисного стиля одежды, как составлять резюме и многое другое. Мне всегда было интересно посмотреть, как проходить ярмарка вакансий. И я рада, что мне удалось присутствовать и наблюдать происходящее со стороны, а где то даже поучаствовать.

Организованный поход в Центр занятости города Уфы оказался для меня источником полезной информации, которая в дальнейшем помогла мне вступить на правильную жизненную позицию, поймать правильный настрой и пройти индивидуальное собеседование конкурсной комиссии с кандидатами на включение в кадровый резерв развития Администрации. Безусловно, я приложила не мало усилий по подготовке к данному собеседованию, но следует отметить, что не мало важную роль в этом сыграли наставления специалиста службы занятости, с которыми у меня проводилась профориентационная диагностика по условиям конкурса на включение в резерв развития. Так что данный поход так же сопутствовал моему успеху.

Ежедневно в Центре занятости проходят индивидуальные и групповые консультации по вопросам обучения, проводятся видеосеансы о профессиях, презентации новых специальностей. Профконсультанты помогают всем желающим выбрать будущую профессию и подобрать подходящий вариант обучения, переподготовки или повышения квалификации. Этого не нужно бояться, нужно идти и действовать, изучать и искать себя, а центр занятости в этом только поможет.

 Таким образом хотелось бы подчеркнуть значимость этого похода и что я узнала много нового благодаря нему. Хотелось бы, чтобы всем 4 и 5 курсам, а так же 11 классам в школах, то есть людям, которые стоят на перепутье и наверняка еще не уверены чем они хотят заниматься в будущем, проводился такой мастер класс как проводился 5 декабря 2013 года нам. Тем самым этим молодым студентам и ученикам будет легче определиться с выбором, а ведь выбор профессии бывает на всю жизнь и очень важно выбрать именно ту, которая тебе по душе.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Маслова В.М. «Управление персоналом предприятия»: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.,103с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «mliliam»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация