В настоящее время в системе управления персоналом происходят коренные изменения, в связи с чем существует потребность в специалистах, обладающих глубокими современными знаниями в этой области. Важно, чтобы специалисты, вооруженные знаниями, смогли умело и эффективно применить их на практике, адаптировать их к специфике своего предприятия. [1] А для этого следует основательно подойти к вопросу о поиске подходящей работы. Существует несколько вариантов поиска работы: через знакомых, родственников, интернет и многое другое. Очевидно, что для успешного поиска работы необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Но есть еще один способ поиска работы – с помощью органов Центра занятости. Не многие пользуются им, но в действительности он оказывается очень эффективным.
Большинство студентов, особенно выпускников, задаются различными вопросами, таких как:
1) Кем я хочу стать, когда я окончу университет?
2) Как правильно искать и устраиваться на работу?
3) Как составить хорошее резюме?
4) Как вести деловые телефонные переговоры?
5) Как определить свои приоритеты в жизни?
6) Как вести себя на собеседовании?
7) Как победить свои страхи?
Все эти и многие другие вопросы, связанные с поиском себя в этом большом мире задавала себе и я. Но количество их намного уменьшилось с того дня как я посетила Центр занятости населения города Уфы. Встреча со специалистами службы занятости была организована нашим преподавателем по дисциплине «Социально-рыночная экономика».
На мастер классе, который проводили специалисты центра занятости 5 декабря 2013 года были рассмотрены вышесказанные вопросы, волнующие многих студентов, а также многие другие. Из представленной беседы и презентации я узнала очень много нового, а именно то, что как только я устроюсь на работу я обязательно должна попросить должностную инструкцию, хорошо ознакомиться с ней, чтобы знать свои обязанности, какие функции и операции я должна выполнять. Во время презентации было выделено особое внимание и важность тому, как правильно вести деловые телефонные переговоры. Я полностью согласна с важностью этого аспекта, так как современный человек лучше воспользуется возможностью позвонить и спросить интересующую информацию по телефону, чем ехать через весь город в нужную организацию. Но само ведение телефонных переговоров не такая легкая задача, как по началу кажется. Тут, как и при ведении личной беседы, нужны навыки и умения ведения переговоров, перед разговором необходимо хорошо настроиться, сделать доброжелательный голос, произносить слова четко и ясно, заранее определить интересующие Вас вопросы, что бы человек понимал, что вы от него хотите, в самом начале разговора следует преставиться, а так же обращаться к собеседнику по имени отчеству – это значительно уменьшит расстояние, как было сказано на мастер классе, и я полностью согласна с этой точкой зрения.
Так же на презентации было рассмотрено, как составлять портфолио и из чего оно состоит, как правильно «подать» и «продать» себя, как правильно одеваться на работу, были рассмотрены примеры офисного стиля одежды, как составлять резюме и многое другое. Мне всегда было интересно посмотреть, как проходить ярмарка вакансий. И я рада, что мне удалось присутствовать и наблюдать происходящее со стороны, а где то даже поучаствовать.
Организованный поход в Центр занятости города Уфы оказался для меня источником полезной информации, которая в дальнейшем помогла мне вступить на правильную жизненную позицию, поймать правильный настрой и пройти индивидуальное собеседование конкурсной комиссии с кандидатами на включение в кадровый резерв развития Администрации. Безусловно, я приложила не мало усилий по подготовке к данному собеседованию, но следует отметить, что не мало важную роль в этом сыграли наставления специалиста службы занятости, с которыми у меня проводилась профориентационная диагностика по условиям конкурса на включение в резерв развития. Так что данный поход так же сопутствовал моему успеху.
Ежедневно в Центре занятости проходят индивидуальные и групповые консультации по вопросам обучения, проводятся видеосеансы о профессиях, презентации новых специальностей. Профконсультанты помогают всем желающим выбрать будущую профессию и подобрать подходящий вариант обучения, переподготовки или повышения квалификации. Этого не нужно бояться, нужно идти и действовать, изучать и искать себя, а центр занятости в этом только поможет.
Таким образом хотелось бы подчеркнуть значимость этого похода и что я узнала много нового благодаря нему. Хотелось бы, чтобы всем 4 и 5 курсам, а так же 11 классам в школах, то есть людям, которые стоят на перепутье и наверняка еще не уверены чем они хотят заниматься в будущем, проводился такой мастер класс как проводился 5 декабря 2013 года нам. Тем самым этим молодым студентам и ученикам будет легче определиться с выбором, а ведь выбор профессии бывает на всю жизнь и очень важно выбрать именно ту, которая тебе по душе.
Библиографический список
- Маслова В.М. «Управление персоналом предприятия»: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.,103с.