УДК 353.1

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В АВСТРАЛИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПЕРЕГОВОРОВ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА)

Сынгизова Гульназ Наилевна
Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Башкортостан
магистрант

Аннотация
Данная статья посвящена обзору основ развития местного туристического бизнеса на примере австралийских компаний. Проведенное исследование позволяет утверждать, что успех данных компаний выступает единым результатом обоюдного сотрудничества между индустрией и правительством. Данная проблематика имеет многогранный характер и является актуальной для нашего региона.

Ключевые слова: виноделие, местный туризм, национальная стратегия, программа Tourism 20, ресторанно-гостиничный бизнес


TOURISM DEVELOPMENT STRATEGIES IN AUSTRALIA (ON THE BASIS OF TALKS WITH REPRESENTATIVES OF RESTAURANT AND HOTEL BUSINESS)

Syngizova Gulnaz Nailevna
Bashkir academy of public service and management at the President of the Republic of Bashkortostan
magistrate

Abstract
The paper contemplates the development framework of Australia’s local tourism business. Basing upon the undertaken study the author deduces that success of the local companies turns out as a result of mutual cooperation between the industry and the government. The given problems are of multifaceted nature and topical for our region.

Библиографическая ссылка на статью:
Сынгизова Г.Н. Стратегии развития туризма в Австралии (на материале переговоров с представителями гостинично-ресторанного бизнеса) // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/10/3070 (дата обращения: 29.09.2017).

Прошлым летом я работала руководителем проекта в американской медиа-компании ‘Industry Leaders Magazine’ в г. Ахмедабаде Индии. Уже имея опыт работы за границей, я с удовольствием начала работу в компании. Толчком к стажировке послужило мое обучение стратегическому управлению в БАГСУ,  где я писала работу о развитии туризма в нашем регионе. Данная стажировка давала мне основу для сбора нужной информации по своей работе, т. к. я должна была вести переговоры с ведущими компаниями в сфере туризма и ресторанно-гостиничного бизнеса по всему миру. В этой статье хотелось бы провести краткий обзор состояния туризма у них и поделиться полученными впечатлениями.

В основном, мне пришлось иметь дело с австралийскими компаниями, которые являются одними из лидеров в развитии своего ресторанно-гостиничного сектора, поэтому буду писать о них. Что мне понравилось больше всего, так это то, что основу большинства исследованных компаний составлял семейный бизнес, начавшийся где-то в начале прошлого века и продолжавшийся до наших дней. Дети и внуки перенимали опыт родителей и передавали их из поколения в поколение, стараясь совершенствоваться в нем. Общей чертой их всех была любовь к своему ремеслу.

Если итальянцы первые в производстве вин, то австралийцы больше преуспевают в кулинарии и приготовлении изысканных блюд для своих посетителей (но вина у них, хочу заметить, тоже славятся на весь мир). Сидней это или маленький городок — везде по континенту развит ресторанный бизнес. Но больше всего своими ресторанами славится штат Куинслэнд (Queensland) на северо-востоке материковой части    Австралии [Кауфман, 2007, с. 28]. То же самое подтверждает и мой личный опыт: к какой бы австралийской гостинице или ресторану не обращалась  — почти все они находились в данном штате. Рестораны на любой вкус и карман. И у каждой своя легенда происхождения. Можно привести имена лучших в этом году ресторанов области: Hellenika, Bazaar, Black Coffee Lyrics, Salt Bar & Grill, Justin lane и другие.

Думаю, гостинично-ресторанный бизнес в Куинсленде развит благодаря своему мягкому климату и экономике (не считая, конечно, предприимчивых и трудолюбивых местных жителей). Экономика штата на протяжении последних 20-ти лет переживала бум в сфере туризма и горной промышленности. Значительный приток австралийских и зарубежных мигрантов, большое количество инвестиций федерального правительства, увеличение добычи полезных ископаемых и постоянно растущий аэрокосмический сектор обеспечивают самый быстрый рост экономики среди австралийских штатов до обозримого будущего. Ежегодно Штат солнечного сияния привлекает миллионы австралийских и иностранных туристов. Куинсленд — штат контрастов, состоящих из солнечных тропических прибрежных районов, пышных тропических лесов и засушливых внутренних областей [Кауфман, 2007, с. 4]. В общем, идеальное место для строительства роскошных гостиниц и отелей. Основными туристическими достопримечательностями являются: Большой Барьерный риф, Брисбен, Уитсанди, Голд-Кост, острова Норт-Страдброк и Харви-бей. Куинслендский Голд-Кост иногда называют «Столицей Тематических Парков Австралии» за его пять главных парков развлечений. Хотелось бы отметить, что  отели там достаточно демократичны из-за своих невысоких цен. Например, проживание в гостиницах Куинсленда составляет около 22 % от общей суммы расходов туриста, далее следуют рестораны/питание (15 %), стоимость авиабилетов (11 %), топливо (11 %), и шоппинг/покупка подарков (11 %). А вот и список самых лучших отелей Австралии, знаменитые безукоризненным обслуживанием и королевскими апартаментами: The Langham, Sydney Harbour Marriott Hotel, Shangri-La hotel, Four seasons, Park Hyatt Sydney, InterContinental Sydney, Crown Metropol, Hilton Sydney и т. д. Цена за ночь в них начинается где-то от 7 000 рублей.

Обобщая полученный материал, хотелось бы выделить следующие стратегии, которым следует правительство страны. Tourism 20 — национальная стратегия, направленная на повышение роста и конкурентоспособности местного туризма в силу  шести стратегических сфер: растущий спрос со стороны стран Азии, повышение конкурентоспособности цифровой техники местного производства, поддержка инвестиций в малый и средний бизнес, развитие транспортной сети в сфере туризма, эффективное обеспечение рабочими силами, навыками и непосредственным активным участием в процессе, повышение производительности труда, качества продукции и способности быстро восстанавливать силы [2]. Программа Tourism 20 является частью долгосрочной национальной стратегии, проводимую министрами всех штатов и областей. Таким образом, выступает единым результатом обоюдного сотрудничества между индустрией и правительством.

Как видите, нам есть чему поучиться у предприимчивых австралийцев. Естественно, это не единственные впечатления от стажировки, в будущем хотелось бы написать немного так же об особенностях  развития туризма в Италии и Индии.


Библиографический список
  1. Кауфман М.А. Вина Австралии: путеводитель по стране и вину. М.: ББПГ, 2007.
  2. Tourism 20. Официальный интернет-портал австралийского правительства Tourism Australia. URL:http://www.tourism.australia.com/documents/Tourism_2020_overview.pdf  (дата обращения: 07.12.2011).


Все статьи автора «Сынгизова Гульназ Наилевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: