Прошлым летом я работала руководителем проекта в американской медиа-компании ‘Industry Leaders Magazine’ в г. Ахмедабаде Индии. Уже имея опыт работы за границей, я с удовольствием начала работу в компании. Толчком к стажировке послужило мое обучение стратегическому управлению в БАГСУ, где я писала работу о развитии туризма в нашем регионе. Данная стажировка давала мне основу для сбора нужной информации по своей работе, т. к. я должна была вести переговоры с ведущими компаниями в сфере туризма и ресторанно-гостиничного бизнеса по всему миру. В этой статье хотелось бы провести краткий обзор состояния туризма у них и поделиться полученными впечатлениями.
В основном, мне пришлось иметь дело с австралийскими компаниями, которые являются одними из лидеров в развитии своего ресторанно-гостиничного сектора, поэтому буду писать о них. Что мне понравилось больше всего, так это то, что основу большинства исследованных компаний составлял семейный бизнес, начавшийся где-то в начале прошлого века и продолжавшийся до наших дней. Дети и внуки перенимали опыт родителей и передавали их из поколения в поколение, стараясь совершенствоваться в нем. Общей чертой их всех была любовь к своему ремеслу.
Если итальянцы первые в производстве вин, то австралийцы больше преуспевают в кулинарии и приготовлении изысканных блюд для своих посетителей (но вина у них, хочу заметить, тоже славятся на весь мир). Сидней это или маленький городок — везде по континенту развит ресторанный бизнес. Но больше всего своими ресторанами славится штат Куинслэнд (Queensland) на северо-востоке материковой части Австралии [Кауфман, 2007, с. 28]. То же самое подтверждает и мой личный опыт: к какой бы австралийской гостинице или ресторану не обращалась — почти все они находились в данном штате. Рестораны на любой вкус и карман. И у каждой своя легенда происхождения. Можно привести имена лучших в этом году ресторанов области: Hellenika, Bazaar, Black Coffee Lyrics, Salt Bar & Grill, Justin lane и другие.
Думаю, гостинично-ресторанный бизнес в Куинсленде развит благодаря своему мягкому климату и экономике (не считая, конечно, предприимчивых и трудолюбивых местных жителей). Экономика штата на протяжении последних 20-ти лет переживала бум в сфере туризма и горной промышленности. Значительный приток австралийских и зарубежных мигрантов, большое количество инвестиций федерального правительства, увеличение добычи полезных ископаемых и постоянно растущий аэрокосмический сектор обеспечивают самый быстрый рост экономики среди австралийских штатов до обозримого будущего. Ежегодно Штат солнечного сияния привлекает миллионы австралийских и иностранных туристов. Куинсленд — штат контрастов, состоящих из солнечных тропических прибрежных районов, пышных тропических лесов и засушливых внутренних областей [Кауфман, 2007, с. 4]. В общем, идеальное место для строительства роскошных гостиниц и отелей. Основными туристическими достопримечательностями являются: Большой Барьерный риф, Брисбен, Уитсанди, Голд-Кост, острова Норт-Страдброк и Харви-бей. Куинслендский Голд-Кост иногда называют «Столицей Тематических Парков Австралии» за его пять главных парков развлечений. Хотелось бы отметить, что отели там достаточно демократичны из-за своих невысоких цен. Например, проживание в гостиницах Куинсленда составляет около 22 % от общей суммы расходов туриста, далее следуют рестораны/питание (15 %), стоимость авиабилетов (11 %), топливо (11 %), и шоппинг/покупка подарков (11 %). А вот и список самых лучших отелей Австралии, знаменитые безукоризненным обслуживанием и королевскими апартаментами: The Langham, Sydney Harbour Marriott Hotel, Shangri-La hotel, Four seasons, Park Hyatt Sydney, InterContinental Sydney, Crown Metropol, Hilton Sydney и т. д. Цена за ночь в них начинается где-то от 7 000 рублей.
Обобщая полученный материал, хотелось бы выделить следующие стратегии, которым следует правительство страны. Tourism 20 — национальная стратегия, направленная на повышение роста и конкурентоспособности местного туризма в силу шести стратегических сфер: растущий спрос со стороны стран Азии, повышение конкурентоспособности цифровой техники местного производства, поддержка инвестиций в малый и средний бизнес, развитие транспортной сети в сфере туризма, эффективное обеспечение рабочими силами, навыками и непосредственным активным участием в процессе, повышение производительности труда, качества продукции и способности быстро восстанавливать силы [2]. Программа Tourism 20 является частью долгосрочной национальной стратегии, проводимую министрами всех штатов и областей. Таким образом, выступает единым результатом обоюдного сотрудничества между индустрией и правительством.
Как видите, нам есть чему поучиться у предприимчивых австралийцев. Естественно, это не единственные впечатления от стажировки, в будущем хотелось бы написать немного так же об особенностях развития туризма в Италии и Индии.
Библиографический список
- Кауфман М.А. Вина Австралии: путеводитель по стране и вину. М.: ББПГ, 2007.
- Tourism 20. Официальный интернет-портал австралийского правительства Tourism Australia. URL:http://www.tourism.australia.com/documents/Tourism_2020_overview.pdf (дата обращения: 07.12.2011).