ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

Панфилова Т.М.1, Свекровкина Екатерина Алексеевна1
1Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

Ключевые слова:

Panfilova T.M.1, Svekrovkina Ekaterina Alekseevna1
1Vladimir State University AG and NG Stoletovs

Библиографическая ссылка на статью:
Панфилова Т.М., Свекровкина Е.А. Основные проблемы благотворительной деятельности в России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2012. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2012/12/1490 (дата обращения: 12.03.2024).

Современный мир существует в условиях острых социальных конфликтов.  В  связи с этим особенно значима посильная помощь уязвимым социальным группам нашего общества. Особенно близко это касается бизнеса – различных предприятий и организаций, которые связаны с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, так как они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу над решением стоящих перед миром, глобальных, социальных проблем.

Благотворительная деятельность не очень популярна в нашей стране, и этому есть несколько причин. При изучении проблем благотворительной деятельности в России мы выделили несколько направлений.

Рис.1.

Рисунок 1.

Следует отметить, какими средствами организации пользуются при поддержке социальных и благотворительных проектов:

Самым популярным ресурсом является денежные средства, вторым по популярности  следуют собственная продукция и предоставление оборудования, зданий, транспорта. Практически не востребованными остаются такие возможности бизнеса, как поощрение добровольного труда персонала и совсем не востребован такой ресурс бизнеса, как умение грамотно организовать процесс управления проектом.

Сегодня, как и 100 лет назад, благотворительность стоит очень дорого. Не каждый может позволить себе финансировать какой либо благотворительный проект. По-настоящему богатых людей, готовых участвовать в чужих судьбах  немного, да и сосредоточены они в мегаполисах и крупных сырьевых регионах. Но, не смотря ни на что, некоторые процессы, которые протекают в современном бизнесе, напоминают нам о конце девятнадцатого века.

Например, тенденция омоложения российского бизнеса вселяет надежду на возрождение традиций российской благотворительности и меценатства молодым поколением бизнесменов. Ситуация коренным образом изменилась и в семьях предпринимателей – дети приобщены к семейному бизнесу уже со школьной скамьи.

В развитых странах мира благотворительность – всегда часть государственной политики, у нас же ее технология только начинает использоваться. Проблема заключается в том, что денег выделяется много, но средства оказываются неподконтрольны, таким образом, при распределении средств «сверху – вниз» часть их распыляется. Статьи расходов так разнообразны, что проследить довольно сложно. К сожалению, отечественные предприниматели не привыкли отслеживать, на что же идут их деньги. Современным покровителям необходимо сделать шаг и подняться от уровня жертвующих до уровня ревнивых попечителей. Факт благотворительности уже является показателем высокой социальной ответственности. Два основных условия благотворительности, которые необходимо учитывать – это адресность и контроль.

Но, к глубочайшему сожалению, сегодняшнее положение дел в обществе не стимулирует к благотворительной деятельности. Существуют укоренившиеся стереотипы, гласящие, что пожертвование может делаться лишь для того, чтобы заслужить похвалу, «напоказ». Даже тот, кто готов сделать шаг навстречу нуждающимся может встретить непонимание и даже враждебное настроение в кругу близких людей, которое его полностью демотивирует. Необходимо формировать новое мировоззрение.  Кроме того, если в золотой век русской благотворительности укрытие информации о размерах и направлении вкладов обуславливалось лишь только скромностью дарителей и коммерческой тайной, то в наше время такое поведение обеспечивает физическую безопасность предпринимателя. Обществу необходимо усвоить, что нужно «воспитывать» не только благотворителей, но и нуждающихся. Предприниматель не обязан ни с кем «делиться», для получения поддержки его нужно уважительно и терпеливо убеждать, привлекая аргументированные доказательства.



Все статьи автора «Свекровкина Екатерина Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: