Современный мир существует в условиях острых социальных конфликтов. В связи с этим особенно значима посильная помощь уязвимым социальным группам нашего общества. Особенно близко это касается бизнеса – различных предприятий и организаций, которые связаны с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, так как они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу над решением стоящих перед миром, глобальных, социальных проблем.
Благотворительная деятельность не очень популярна в нашей стране, и этому есть несколько причин. При изучении проблем благотворительной деятельности в России мы выделили несколько направлений.
Рисунок 1.
Следует отметить, какими средствами организации пользуются при поддержке социальных и благотворительных проектов:
Самым популярным ресурсом является денежные средства, вторым по популярности следуют собственная продукция и предоставление оборудования, зданий, транспорта. Практически не востребованными остаются такие возможности бизнеса, как поощрение добровольного труда персонала и совсем не востребован такой ресурс бизнеса, как умение грамотно организовать процесс управления проектом.
Сегодня, как и 100 лет назад, благотворительность стоит очень дорого. Не каждый может позволить себе финансировать какой либо благотворительный проект. По-настоящему богатых людей, готовых участвовать в чужих судьбах немного, да и сосредоточены они в мегаполисах и крупных сырьевых регионах. Но, не смотря ни на что, некоторые процессы, которые протекают в современном бизнесе, напоминают нам о конце девятнадцатого века.
Например, тенденция омоложения российского бизнеса вселяет надежду на возрождение традиций российской благотворительности и меценатства молодым поколением бизнесменов. Ситуация коренным образом изменилась и в семьях предпринимателей – дети приобщены к семейному бизнесу уже со школьной скамьи.
В развитых странах мира благотворительность – всегда часть государственной политики, у нас же ее технология только начинает использоваться. Проблема заключается в том, что денег выделяется много, но средства оказываются неподконтрольны, таким образом, при распределении средств «сверху – вниз» часть их распыляется. Статьи расходов так разнообразны, что проследить довольно сложно. К сожалению, отечественные предприниматели не привыкли отслеживать, на что же идут их деньги. Современным покровителям необходимо сделать шаг и подняться от уровня жертвующих до уровня ревнивых попечителей. Факт благотворительности уже является показателем высокой социальной ответственности. Два основных условия благотворительности, которые необходимо учитывать – это адресность и контроль.
Но, к глубочайшему сожалению, сегодняшнее положение дел в обществе не стимулирует к благотворительной деятельности. Существуют укоренившиеся стереотипы, гласящие, что пожертвование может делаться лишь для того, чтобы заслужить похвалу, «напоказ». Даже тот, кто готов сделать шаг навстречу нуждающимся может встретить непонимание и даже враждебное настроение в кругу близких людей, которое его полностью демотивирует. Необходимо формировать новое мировоззрение. Кроме того, если в золотой век русской благотворительности укрытие информации о размерах и направлении вкладов обуславливалось лишь только скромностью дарителей и коммерческой тайной, то в наше время такое поведение обеспечивает физическую безопасность предпринимателя. Обществу необходимо усвоить, что нужно «воспитывать» не только благотворителей, но и нуждающихся. Предприниматель не обязан ни с кем «делиться», для получения поддержки его нужно уважительно и терпеливо убеждать, привлекая аргументированные доказательства.
Количество просмотров публикации: Please wait