Как создать личный кабинет на сайте
Чтобы сделать взаимодействие с компанией комфортнее, бизнесы внедряют в работу Личные кабинеты. Это защищенная область сайта, доступная по логину и паролю только зарегистрированным пользователям. В ЛК можно управлять личными данными и подписками, отслеживать историю взаимодействий, общаться с персональным менеджером или получать индивидуальные предложения. В статье расскажем, на каких сайтах полезен ЛК, как выглядит удобный кабинет и как создать личный кабинет на сайте, этапы.
На каких сайтах необходим личный кабинет
Личные кабинеты полезны для бизнесов, которые напрямую взаимодействуют с партнерами, покупателями или сотрудниками. В ЛК им удобно вводить и сохранять персональную информацию, выполнять рутинные операции без помощи менеджера, сохранять историю взаимодействий или находить актуальную информацию.
Личные аккаунты стоит разработать для следующих сервисов.
-
Интернет-магазины, В2С- и В2В-маркетплейсы. В ЛК покупатели или дистрибьюторы находят необходимые товары, сохраняют их в корзину, оплачивают покупки и отслеживают историю совершенных операций, получают персонализированные скидки и оформляют отчетные документы. ИП и предприниматели в ЛК загружают карточки товаров, обновляют данные о складских остатках и следят за статистикой продаж.
-
Корпоративные порталы. В ЛК сотрудники отслеживают статус выполнения проектных задач, общаются в команде по рабочим вопросам, обмениваются документами и быстро формируют счета при помощи сохраненных данных контрагентов.
-
Финансовые компании. Пользователи банков в личном кабинете открывают или закрывают счета, переводят деньги, оплачивают покупки или налоги, изменяют условия обслуживание.
-
Сервисы онлайн-образования. Преподаватели и ученики в личном кабинете видят актуальное расписание уроков, загружают вопросы и проходят тестирования, делятся учебными материалами и отслеживают прогресс.
-
Транспортные компании. В ЛК клиенты могут покупать и менять билеты на ЖД, авто- или авиарейсы, получать актуальную информацию о расписании маршрутов, формировать отчетную документацию о поездках для юридических лиц.
-
Лечебные клиники. Пациенты в ЛК записываются на прием, получают результаты анализов, заключения и персональные рекомендации от врачей.
-
Отели и рестораны. Клиенты могут бронировать номера или столики в личном кабинете, заказывать дополнительные услуги, получать персонализированные предложения или оплачивать счета, автоматически подставляя данные карты.
-
Блоги, форумы и СМИ. Личный кабинет позволяет формировать персональную ленту рекомендаций, оставлять комментарии, сохранять подборки статей и оплачивать платный доступ к закрытым материалам.
Каким должен быть функционал личного кабинета
Простая форма регистрации. Не все пользователи готовы оставлять ФИО, email, номер телефона и запоминать пароль при регистрации. При первом входе достаточно запросить SMS, которое пришло на номер телефона, или попросить авторизоваться через аккаунт в соцсетях.
Кнопка «Войти» в доступном месте. Её должно быть видно на любой странице сайта, чтобы клиентам было легко попадать в ЛК.
Удобная структура кабинета. Бизнесу важно продумать путь пользователя и отобразить его в UX/UI-дизайне, чтобы Личный кабинет закрывал потребности клиента.
Комфортный дизайн. Чтобы суть кабинета была понятна с первого взгляда, экраны не должны быть перегружены ненужными кнопками или вкладками. Важно использовать лаконичные тексты, кликабельные ссылки и понятные формы.
Мобильная версия. С ней клиенты будут пользоваться услугами бизнеса в любом удобном месте.
Из чего состоит разработка личного кабинета
Брифинг. Исполнитель анализирует бизнес-процессы компании и формулирует задачи, которые должен выполнять Личный кабинет.
Анализ рынка. Важно изучить существующие проекты, чтобы не совершить популярные ошибки и внедрить актуальные решения.
Создание технического задания. В ТЗ заказчик и исполнитель договариваются о функциональности ЛК, требованиях к результату, плане работ, сроках, бюджете и других деталях проекта.
Разработка дизайна. На основе референсов и анализа конкурентов выбирается цветовая гамма, разрабатывается визуальная часть и создаются прототипы.
Веб-разработка. UI-дизайн переносится в веб при помощи кода или по блокам в конструкторе сайтов.
Тестирование. Проверяется функционал личного кабинета: тестируется оплата, совершение заказа и другие реальные задачи. Найденные ошибки исправляются, а к цифровому решению готовится документация.
Техподдержка и развитие. В работающем ЛК могут появляться баги, которые нужно корректировать, или функционал будет необходимо улучшать согласно развитию бизнеса.
Личный кабинет — инструмент, который позволяет покупателям, дистрибьюторам, инвесторам и другим партнерам комфортно работать с бизнесом.