Как создать личный кабинет на сайте

Чтобы сделать взаимодействие с компанией комфортнее, бизнесы внедряют в работу Личные кабинеты. Это защищенная область сайта, доступная по логину и паролю только зарегистрированным пользователям. В ЛК можно управлять личными данными и подписками, отслеживать историю взаимодействий, общаться с персональным менеджером или получать индивидуальные предложения. В статье расскажем, на каких сайтах полезен ЛК, как выглядит удобный кабинет и как создать личный кабинет на сайте, этапы.

На каких сайтах необходим личный кабинет

Личные кабинеты полезны для бизнесов, которые напрямую взаимодействуют с партнерами, покупателями или сотрудниками. В ЛК им удобно вводить и сохранять персональную информацию, выполнять рутинные операции без помощи менеджера, сохранять историю взаимодействий или находить актуальную информацию.

Личные аккаунты стоит разработать для следующих сервисов.

  • Интернет-магазины, В2С- и В2В-маркетплейсы. В ЛК покупатели или дистрибьюторы находят необходимые товары, сохраняют их в корзину, оплачивают покупки и отслеживают историю совершенных операций, получают персонализированные скидки и оформляют отчетные документы. ИП и предприниматели в ЛК загружают карточки товаров, обновляют данные о складских остатках и следят за статистикой продаж.

  • Корпоративные порталы. В ЛК сотрудники отслеживают статус выполнения проектных задач, общаются в команде по рабочим вопросам, обмениваются документами и быстро формируют счета при помощи сохраненных данных контрагентов.

  • Финансовые компании. Пользователи банков в личном кабинете открывают или закрывают счета, переводят деньги, оплачивают покупки или налоги, изменяют условия обслуживание.

  • Сервисы онлайн-образования. Преподаватели и ученики в личном кабинете видят актуальное расписание уроков, загружают вопросы и проходят тестирования, делятся учебными материалами и отслеживают прогресс.

  • Транспортные компании. В ЛК клиенты могут покупать и менять билеты на ЖД, авто- или авиарейсы, получать актуальную информацию о расписании маршрутов, формировать отчетную документацию о поездках для юридических лиц.

  • Лечебные клиники. Пациенты в ЛК записываются на прием, получают результаты анализов, заключения и персональные рекомендации от врачей.

  • Отели и рестораны. Клиенты могут бронировать номера или столики в личном кабинете, заказывать дополнительные услуги, получать персонализированные предложения или оплачивать счета, автоматически подставляя данные карты.

  • Блоги, форумы и СМИ. Личный кабинет позволяет формировать персональную ленту рекомендаций, оставлять комментарии, сохранять подборки статей и оплачивать платный доступ к закрытым материалам.

Каким должен быть функционал личного кабинета

Простая форма регистрации. Не все пользователи готовы оставлять ФИО, email, номер телефона и запоминать пароль при регистрации. При первом входе достаточно запросить SMS, которое пришло на номер телефона, или попросить авторизоваться через аккаунт в соцсетях.

Кнопка «Войти» в доступном месте. Её должно быть видно на любой странице сайта, чтобы клиентам было легко попадать в ЛК.

Удобная структура кабинета. Бизнесу важно продумать путь пользователя и отобразить его в UX/UI-дизайне, чтобы Личный кабинет закрывал потребности клиента.

Комфортный дизайн. Чтобы суть кабинета была понятна с первого взгляда, экраны не должны быть перегружены ненужными кнопками или вкладками. Важно использовать лаконичные тексты, кликабельные ссылки и понятные формы.

Мобильная версия. С ней клиенты будут пользоваться услугами бизнеса в любом удобном месте.

Из чего состоит разработка личного кабинета

Брифинг. Исполнитель анализирует бизнес-процессы компании и формулирует задачи, которые должен выполнять Личный кабинет.

Анализ рынка. Важно изучить существующие проекты, чтобы не совершить популярные ошибки и внедрить актуальные решения.

Создание технического задания. В ТЗ заказчик и исполнитель договариваются о функциональности ЛК, требованиях к результату, плане работ, сроках, бюджете и других деталях проекта.

Разработка дизайна. На основе референсов и анализа конкурентов выбирается цветовая гамма, разрабатывается визуальная часть и создаются прототипы.

Веб-разработка. UI-дизайн переносится в веб при помощи кода или по блокам в конструкторе сайтов.

Тестирование. Проверяется функционал личного кабинета: тестируется оплата, совершение заказа и другие реальные задачи. Найденные ошибки исправляются, а к цифровому решению готовится документация.

Техподдержка и развитие. В работающем ЛК могут появляться баги, которые нужно корректировать, или функционал будет необходимо улучшать согласно развитию бизнеса.

Личный кабинет — инструмент, который позволяет покупателям, дистрибьюторам, инвесторам и другим партнерам комфортно работать с бизнесом.