Что такое торговый эквайринг и кому он нужен

Многие покупатели предпочитают расплачиваться за товары и услуги банковской картой. Во-первых, это быстро и удобно. Во-вторых, за оплату безналом на счёт часто возвращается кэшбэк. Чтобы у клиентов была возможность проводить расчёты по карте, в магазине, кафе или салоне красоты должен быть подключён торговый эквайринг. Что это за услуга, в чём особенности и как подключить, — расскажем в статье.

В чём суть торгового эквайринга

Суть услуги в том, что покупатель на кассе прикладывает банковскую карту или гаджет с NFC к терминалу. Через несколько секунд на экране высвечивается информация: одобрена финансовая операция или отклонена. В случае одобрения деньги списываются со счёта. Отказать в транзакции могут из-за того, что на балансе недостаточно средств, карта заблокирована или в системе произошёл сбой.

Услугу оказывает банк-эквайер. Обычно это тот же банк, в котором у ИП или юрлица открыт расчётный счёт. За свою работу эквайер взимает комиссию — определённый процент с каждой суммы безналичного расчёта.

Как работает сервис

Внешне процедура оплаты выглядит просто: нужно просто приложить карту к устройству и немного подождать. Но если разобраться, то это сложный процесс, в котором участвует несколько сторон: покупатель, продавец, банк-эквайер, банк-эмитент, платёжная система. Рассмотрим по шагам:

— покупатель прикладывает карточку или устройство с NFC к считывателю;

— в банк-эквайер поступает сигнал о новой транзакции;

— банк-эквайер отправляет в банк-эмитент запрос через платёжную систему: нужно выяснить, хватает ли на счёте пользователя денег для покупки;

— банк-эмитент проверяет данные и отправляет ответ;

— если средств достаточно, то эквайер одобряет транзакцию.

Оплата проходит, онлайн-касса формирует чек, клиент забирает покупку.

Как подключить

Перед подключением сервиса нужно сравнить предложения от разных банков: изучить тарифы и набор услуг, входящих в договор. Как правило, банк-эквайер готов не только обрабатывать безналичные платежи от клиентов, но и предоставлять оборудование в аренду, обслуживать расчётный счёт компании, оказывать техническую поддержку.

После заключения договора в торговую точку выезжают специалисты. Они настраивают оборудование и обучают персонал. Стоимость обслуживания зависит от вида бизнеса, количества подключённых терминалов, ежемесячного денежного оборота компании.

Обязательно ли бизнесу подключать торговый эквайринг

Если выручка компании за предыдущий год превысила 20 млн рублей, то подключить эквайринг нужно в обязательном порядке (по закону у покупателей должна быть возможность расплачиваться безналичным способом). Если выручка торговой точки не превысила 5 млн рублей за год, то услугу разрешено не подключать. То же касается магазинов, кафе, автозаправочных станций, расположенных в отдалённой местности, где нет интернет-связи.

То есть в большинстве случаев предприниматели сами решают, пользоваться услугой или нет. Но обратите внимание: если в торговой точке не подключён эквайринг, это значит, что расчёт с клиентами должен производиться исключительно наличными. Для некоторых покупателей это может стать проблемой. При отсутствии наличных придётся остаться без покупки. Поэтому ИП и юрлица подключают сервис, чтобы клиенты сами решали, как им удобнее расплатиться за товары или услуги: купюрами или безналом по карте.

Дата публикации статьи: 06.12.2021