Что такое брендбук и зачем он нужен
Брендбук (на английском языке – brand book) – это один из самых важных маркетинговых документов в компании, который включает в себя информацию о философии бренда, его историю, миссию и позиционирование на рынке, фирменный стиль во всех вариациях и правила его применения, а также руководство по внутренним и внешним коммуникациям. Брендбук является ключевым элементов во всей системе брендинга и используется всеми сотрудниками компании для формирования имиджа компании у клиента или покупателей. Узнать подробнее можно на сайте брендингового агентства https://otvetdesign.ru/uslugi/brandbook
Гайдлайн является руководством по фирменному стилю, содержащий визуальные элементы фирменного стиля бренда: логотипы, цвета, шрифты и прочее.
Разработка уникальной айдентики позволит бренду выделяться среди конкурентов, привлекать внимание и сделать узнаваемым. Например, если вы увидите курьера с желто-черной термосумкой на спине, то вы сразу поймете, что это – Яндекс.Еда, а если розовый – Самокат.
Формирование единого фирменного стиля необходимо для узнаваемости всех графических элементов на всех возможных носителях. Имея четкое представление о взаимодействии визуальных элементов, дизайнер будет создавать упаковку, оформлять рекламу, спецодежду для сотрудников и т.д.
Что содержит брендбук?
Содержание брендбука формируется индивидуально под каждого клиента исходя из деятельности компании под существующие маркетинговые и коммуникационные цели заказчика. Обычно брендбук содержит:
- Платформу бренда (философию, позиционирование, ценности)
- Визуальные константы (логотипы, шрифты, цвета, дополнительную графика, стили)
- Деловую документацию (визитки, бланки, шаблоны документов)
- Упаковку (верстка)
- Дизайн сувенирной продукции
- Шаблоны презентации и рекламных материалов
Как составляется брендбук
Каждый элемент айдентики сопровождается чёткими инструкциями использования. Это делается для того, чтобы визуально бренд выглядел привлекательно и узнаваемо.
Логотип и фирменный знак сопровождается следующей информацией:
- охранные поля — минимальные расстояния от логотипов до текста;
- цвет фона;
- подходящая среда размещения.
Фирменные шрифты сопровождаются перечислением основных гарнитур, пар шрифтов и вариантов начертания, т.е. какие для основного текста, а какие для заголовков и подзаголовков.
Фирменные цвета в брендбуке разделяются на основные и дополнительные, а также градиенты. Инструкциями регламентируются их сочетание.
Заключение
Таким образом в данной статье мы рассмотрели брендбук как документ позиционирования бренда, содержащий вербальную и визуальную идентификацию.
Дата публикации статьи: 26.12.2021