Доставка на маркетплейсы
Многие думают, что самый оптимальный вариант организации доставки товаров до маркетплейсов – это организовать все самостоятельно. Вы должны будете привозить товар на склад и оформлять всю документацию в приемном пункте. Вы будете тратить много своего времени и отвлекаться от бизнес процессов.
Для того, чтобы оптимизировать свой рабочий ресурс и снизить расходы доставки на маркетплейсы можно обратиться в специализированную транспортную компанию. В зависимости от поставленных задач вы можете выбрать как крупного всероссийского перевозчика, так и профильную компанию, специализирующуюся на отгрузках по складам известных площадок.
Работа ТК с маркетплейсами
Как правило транспортные компании размещают алгоритмы всех этапов своей работы с селлерами на своих сайтах. Можно подробно изучить все ТК и выбрать подходящую именно под ваш бизнес. Самое привлекательное – это прозрачность всех этапов.
Партнерство ТК и селлера направлено на минимизацию издержек за доставку и исключения возможности потери товара в процессе доставки.
Основные этапы работы с ТК:
- Оформление заказа на сайте. Уточнение данных и параллельное согласование поставок с маркетплейсом.
- После определения даты и времени, заполненная заявка отправляется перевозчику.
- Завершение подготовки товаров (упаковка, маркировка, документация)
- Передача подготовленной партии товара перевозчику.
- Доставка товара на хранение и проверку в распределительный центр.
- Проверка соответствия упаковки, маркировки установленным правилам маркетплейса. (эту дополнительную функцию выполняют не все ТК. Если обнаружены нарушения, то нет необходимости возвращать груз, перевозчик самостоятельно исправляет все недочеты.
- Отчет продавцу об исправленных ошибках.
- Оформление продавцом пропуска на склад для водителя транспортной компании.
- Доставка упакованной (проверенной) партии и передача на склад маркетплейса, получение документов.
Основное отличие транспортной компании, работающей с маркетплейсами от обычной – это своевременное отслеживание динамично меняющихся правил и соответственно, оперативное их решение. Понимание работы маркетплейсов -это гарантия для продавца, что его товары будут вовремя пополнять склады.
Услуги по сборке и оптимальной транспортировке ваших товаров на площадки сторонними организациями называют фулфилментом. Если вы достигли средних или больших оборотов, то не рационально тратить средства на аренду складов и нанимать работников на сборку.
Заключать договор с фулфилментом могут ИП и ООО.
После просчета необходимых вам услуг, можно оформить сотрудничество только на некоторые, но самые для вас необходимые позиции:
- Складирование
- Комплектация
- Погрузка и выгрузка товаров
- Управление заказов, отслеживание оплат
- Заполнение необходимой документации или отчетов
- Фото и видео контент
Дата публикации статьи: 19.03.2021