Доставка на маркетплейсы

Многие думают, что самый оптимальный вариант организации доставки товаров до маркетплейсов – это организовать все самостоятельно. Вы должны будете привозить товар на склад и оформлять всю документацию в приемном пункте. Вы будете тратить много своего времени и отвлекаться от бизнес процессов.

Для того, чтобы оптимизировать свой рабочий ресурс и снизить расходы доставки на маркетплейсы можно обратиться в специализированную транспортную компанию. В зависимости от поставленных задач вы можете выбрать как крупного всероссийского перевозчика, так и профильную компанию, специализирующуюся на отгрузках по складам известных площадок.

Работа ТК с маркетплейсами

Как правило транспортные компании размещают алгоритмы всех этапов своей работы с селлерами на своих сайтах. Можно подробно изучить все ТК и выбрать подходящую именно под ваш бизнес. Самое привлекательное – это прозрачность всех этапов.

Партнерство ТК и селлера направлено на минимизацию издержек за доставку и исключения возможности потери товара в процессе доставки.

Основные этапы работы с ТК:

  • Оформление заказа на сайте. Уточнение данных и параллельное согласование поставок с маркетплейсом.
  • После определения даты и времени, заполненная заявка отправляется перевозчику.
  • Завершение подготовки товаров (упаковка, маркировка, документация)
  • Передача подготовленной партии товара перевозчику.
  • Доставка товара на хранение и проверку в распределительный центр.
  • Проверка соответствия упаковки, маркировки установленным правилам маркетплейса. (эту дополнительную функцию выполняют не все ТК. Если обнаружены нарушения, то нет необходимости возвращать груз, перевозчик самостоятельно исправляет все недочеты.
  • Отчет продавцу об исправленных ошибках.
  • Оформление продавцом пропуска на склад для водителя транспортной компании.
  • Доставка упакованной (проверенной) партии и передача на склад маркетплейса, получение документов.

Основное отличие транспортной компании, работающей с маркетплейсами от обычной – это своевременное отслеживание динамично меняющихся правил и соответственно, оперативное их решение. Понимание работы маркетплейсов -это гарантия для продавца, что его товары будут вовремя пополнять склады.

Услуги по сборке и оптимальной транспортировке ваших товаров на площадки сторонними организациями называют фулфилментом. Если вы достигли средних или больших оборотов, то не рационально тратить средства на аренду складов и нанимать работников на сборку.

Заключать договор с фулфилментом могут ИП и ООО.

После просчета необходимых вам услуг, можно оформить сотрудничество только на некоторые, но самые для вас необходимые позиции:

  1. Складирование
  2. Комплектация
  3. Погрузка и выгрузка товаров
  4. Управление заказов, отслеживание оплат
  5. Заполнение необходимой документации или отчетов
  6. Фото и видео контент

Дата публикации статьи: 19.03.2021