Крауд-маркетинг: что это такое простыми словами, примеры продвижения с помощью crowd marketing

В этом материале мы решили рассказать о противоречивой, но эффективной методике продвижения, именуемой крауд-маркетингом.

Крауд-маркетинг что это такое простыми словами и как сделать

Начнем с перевода словосочетания на наш язык. Слово «crowd» означает большое скопление людей, marketing – продвижение продукции, услуги, торговой марки. Крауд-маркетинг – повсеместное привлечение целевой аудитории к товарам компании. Для этих целей используют разные каналы: соцсети, форумы, порталы с советами и отзывами.

Крауд-маркетинг: как он работает

В общих чертах алгоритм такой:

  • В сети необходимо отыскать максимально подходящую по тематической направленности статью или обсуждение, где есть ваша целевая аудитория.
  • Сочинить текст, который будет выглядеть максимально естественно. Лучше доверить эту задачу крауд-маркетологу. Он напишет текст самостоятельно, не используя программы.
  • Материал вместе со ссылкой публикуется на выбранной площадке.
  • Бот поисковика проверяет все упоминания после размещения. Если индексация пройдет успешно, пост появится в выдаче.

Специальные онлайн-курсы обучение интернет-маркетологов с нуля online.videoforme.ru/market_school/marketing-course-web позволит освоить все тонкости крауд-маркетинга и использовать его инструменты по максимуму.

Преимущества и недостатки технологии

Все инструменты виртуального маркетинга обладают своими сильными и слабыми сторонами. Вот ключевые достоинства крауд-технологий:

  • Целевой трафик на веб-ресурс. Благодаря активному обсуждению продукции фирмы или самой торговой марки, рекламодатель получает потенциальных клиентов. Честные отзывы увеличивают благосклонность к бренду.
  • Хорошая репутация. При правильном отношении к крауд-продвижению можно создать у потребителей позитивный образ компании и ее товаров. При этом фирма должна подтверждать созданный образ, иначе технология начнет работать против нее.
  • Реклама отдельных продуктов и услуг. Можно направлять трафик на отдельные страницы ресурса. Это недорогой метод проверки заинтересованности в товарах.

Среди недостатков выделяют:

  • Подходит не всем. Локальным фирмам в городе лучше выбирать наружных рекламу или продвижение через социальные сети. Не стоит выбирать такой маркетинговый инструмент компании со специфическим товаром или крупным средним чеком.
  • Трудоемкость. Чтобы общаться с целевой аудиторией на различных площадках, придется тратить массу времени. Важно продумывать каждое сообщение, чтобы оно не напоминало рекламу.
  • Высокий риск попасть в бан. Большинство администраторов форумов подозрительно относятся к людям, оставляющим ссылки в своих отзывах. Одно неверное движение – и ваш профиль заблокирован навсегда.

Грамотный подход к продвижению позволяет свести к нулю риски.

Что можно выжать из крауд-маркетинга сегодня

Новомодная технология позволяет:

  • разбавить анкор-лист;
  • увеличить преимущества бренда, сделать его более узнаваемым;
  • нарастить число переходов на веб-ресурс;
  • повысить объемы продаж;
  • улучшить позиции сайта в поисковиках;
  • создать хорошую репутацию.

Неудивительно, что с годами этот рекламный инструмент становится все востребованнее.

Когда ждать результаты

Замер эффективности лучше выполнять не ранее, чем 2 или 3 месяца. Не забывайте, что число опубликованных ссылок играет большую роль. В одной тематике может выстрелить и 20 ссылок, а для ниши с высокой конкуренцией и 200 окажется мало.

С какими задачами справляется крауд-маркетингом

Список целей следующий:

Сделать товар/услугу более узнаваемой у ЦА

Более 90% людей признаются, что не готовы покупать продукт, о котором не слышали. Продуманная крауд-маркетинг стратегия в инстаграм, других социальных сетях и на форумах увеличивает узнаваемость. Люди больше доверяют бренду, прочитав, что другие пользовались его продукцией и довольны качеством.

Наращивает трафик возможных покупателей

Публикация ссылок на трастовых веб-ресурсах с высоким трафиком обеспечивает передачу определенного процента трафика акцептору. Будьте бдительны, отклик можно ощутить лишь от доноров со смежной тематикой.

Улучшает показатели поведения пользователей на сайте

Естественные посты могут заинтересовать потенциальных клиентов, и они перейдут на сайт. Уменьшение коэффициента отказов – существенный критерий сортировки в поисковых выдачах.

Разбавляет ссылочный профиль

Разбавка профиля способствует улучшению позиций сайта. Без этого поисковики могут предположить, что вы лишь скупаете SЕО-ссылки без органики. За это портал может попасть под фильтр.

Кому подойдет крауд-маркетинг, а кому нет

Формирование крафт-маркетинга завершилось более шести лет назад, и он с первых дней начал пользоваться популярностью.

Для кого он полезен

Положительный результат ощутят:

  • компании с плохой репутацией или неизвестной фирме;
  • SEО-эксперты;
  • владельцы веб-ресурсов;
  • торговые площадки онлайн;
  • стартапы;
  • директора отделов продаж.

Кому услуга, скорее всего, не подойдет

От услуги лучше отказаться:

  • Стационарным учреждениям.
  • Фирмам, функционирующим в специфических отраслях. Зачастую их аудитория объединяется в закрытые группы, куда попадают лишь по приглашению от своих.
  • Всем, кто владеет нерелевантными или неинформативными сайтами. Это актуально для любого ресурса – если продукция еще недоработана или большинство карточек товаров остаются пустыми, не торопитесь советовать этот сайт другим людям.

Прежде чем изучать инструкцию по крауд-маркетингу для чайников, подумайте, нужно ли это вам.

Классификация крауд-маркетинга

Тексты с прямой ссылкой

Публикация материалов с адресом веб-сайта контрагента на форумах, в социальных сетях и др.

Отзывы на сайтах-отзовиках

Написание отзывов для соответствующих сайтов. Например, организация недавно появилась на рынке, и на нее отсутствуют отзывы или недовольные пользователи написали гору гневных комментариев, и нужно быстро исправить такое положение дел. Для этих целей придуманы сайты-отзовики, где публикуются хвалебные отзывы о фирме или продукции.

Указание без активных ссылок

Такая технология предполагает, что фирма упоминается (без прямой ссылки) в подходящих сообществах и блогах. Такой тип постинга похож на размещение отзывов, но располагаются они там, где появляется ЦА продукции. В сообщении можно упомянуть название фирмы или продукции, контактный телефон, адрес. Зачастую это эффективнее, чем добавление ссылок, поскольку меньше подозрений, что это спам.

Как внедрять крауд-технологии

Вы можете использовать инструменты крауд-маркетинга самостоятельно или воспользоваться услугами профессионалов. В любом случае необходимо разобраться, как оценить компетентность подхода. Наиболее весомые критерии:

  • Применение множества тематических площадок разных категорий – сайтов фирм, соцсетей, блогов, каналов Телеграмм и др.
  • Все сайты структурируются в табличке по категориям.
  • Есть контент-план, где указано время размещения каждого поста.
  • Под каждый тип площадки подготовлено нужное число материалов.
  • Размещение происходит по различным платформам. Поисковые системы беспокоятся, когда стремительно увеличивается трафик с одного канала.
  • Публикация постов происходит естественно. Все происходит строго по графику, появляются комментарии.
  • Проводятся работы для увеличения благосклонности к новым пользователям на площадке, акцент сделаны на наращивании экспертности.
  • Обратные ссылки потихоньку возникают на ресурсах, где уже удалось заслужить доверие.

Не стоит переоценивать результаты работы по крауд-маркетингу. Это проверенный способ увеличения продаж, но не метод спасения. Среди ошибок использования технологии – неверная дефиниция темы и вида площадки, публикация большого количества рекламных текстов, подбор площадки исключительно по SЕО-параметрам.

Типы площадок

Сайты отзывов

Это ресурсы, где можно поделиться своим опытом обращения в компанию. Резкая критика на таких сайтах может привести к падению продаж, а положительные, наоборот, привлекают новых покупателей. Если вы зарегистрируете фирмы на самых известных сайтах отзывов, можно получить объективную оценку своей деятельности и работать над улучшением качества.

Недостатки и особенности платформы

Из минусов выделяют:

  • Долгую и тщательную проверку. Часто нужно доказывать, что именно вы владелец товара, о котором идет речь или бывали в том месте, о котором написали отзыв.
  • Чтобы размещать большое количество отзывов, нужно регулярно корректировать IP-адрес, иначе могут отправить в бан.

Работая на такой площадке, нужно писать отзывы, длиной хотя бы 1000 символов, отдельные фразы «купил, доволен, рекомендую» не подходят.

Тематические форумы

Да, за окном 2021-й год, но многие люди посещают форумы, ведь здесь можно узнать много нового. Это оптимальная площадка для crowd management, поскольку отсутствуют ограничения, как при работе с отзовиками.

Недостатки и особенности платформы

Многие люди используют форумы как попало. Они не признают поиск и регулярно открывают новые темы. Создать новую ветку и там рекламировать продукт – не вариант. Придется принимать участие в жизни портала и искать подходящие по теме материалы.

На форумах есть модераторы, которые молниеносно замечают рекламу. Если автор не сможет написать естественный комментарий, его быстро удалят.

Люди вряд ли поверят новому юзеру. Писать рекомендации лучше с аккаунта, который существует не один год.

Старайтесь взаимодействовать с другими посетителями форума и грамотно отвечать на все их вопросы. Можно найти сотни примеров крауд-маркетинга, как это работает в соцсетях.

Социальные сети

Это платформы, которые предназначены для общения во Всемирной паутине. Кроме того, пользователи оставляют комментарии и высказывают мнение под публикациями в группах. Иногда остроумное замечание обеспечивает десятки лидов, не стоит игнорировать этот тип продвижения.

Недостатки и особенности платформы

Здесь такие же сложности, как и в случае с форумом:

  • Переспам вычислят и вас внесут в черный список. Придется заполнять много аккаунтов.
  • Если пользователям реклама покажется навязчивой, бренду это навредит.

В соцсетях сложнее завоевать доверие читателей, чем на отзовиках.

Сайты вопросов

Это ресурсы, где посетители могут задавать вопросы, которые их интересуют. Ваша цель – помочь отыскать услугу или продукцию, которая нужна им незамедлительно. Запустите обсуждение, а спустя пару дней под другим логином дайте ответ, ссылаясь на нужный сайт.

Недостатки и особенности платформы

Редакторы подобных проектов часто запрещают публиковать посторонние ссылки.

Справочники

Это систематизированные списки ссылок на сайты с лаконичным обзором. На таких площадках обязательно нужно регистрировать карточки фирмы и оставлять ссылки на сайты, особенно это важно для тех, кто трудится в узкой нише.

Недостатки и особенности платформы

При бесплатном размещении наблюдается значительная конкуренция. Показы жестко привязаны к региону присутствия.

Общие маркеты

Сайты-агрегаторы, содержащие массу предложений от различных фирм, здесь же есть отзывы от клиентов. Ярчайший пример – «Яндекс.Маркет».

Недостатки и особенности платформы

С самого начала попасть в крупный агрегатор трудно. Кроме регистрации нужно подтверждать свою деятельность с помощью юридических документов.

Некоторые площадки не позволяют писать отзывы о продукции, которая не была куплена.

В популярных нишах в списках сотни и тысячи брендов, в этом перечне легко можно потеряться.

Блоги

Это сайты, где заполнением новостной ленты занимается один человек (или фирма). Крауд-маркетинг представлен в форме комментариев или отдельных материалов, где можно проинформировать о пользе продукции и оставить ссылку, где ее можно купить.

Недостатки и особенности платформы

Веб-адрес в комментариях может остаться без внимания, а стоимость размещения полноценного материала весьма высокая.

Где лучше всего заказать крауд-маркетинг

Собственноручно

Главное преимущество крауд-маркетинга своими руками – возможность вызывать заинтересованность на целевом рынке, ведь вам хорошо известны желания покупателей. Не стоит надеяться на резкий скачок трафика от ваших упоминаний. Как максимум, можно добиться размещения ограниченного числа натуральных ссылок и несущественного скачка визитов. Оптимальное решение для малого бизнеса.

Фриланс

Существует риск, что посторонний человек не очень хорошо ориентируется в теме, а его обучение займет массу времени. Наем удаленного сотрудника может обернуться потерей предоплаты, халтурно сделанной работой или отказом от ее выполнения вовсе. Подобное взаимодействие обладает и рядом плюсов:

  • Экономия средств. Если вы найдете настоящего профессионала, он хорошо вникнет в проблематику и напишет текст с минимальным переспамом.
  • Отсутствие посредников. Все тонкости можно обговорить напрямую, цена будет дешевле, чем у раскрученных агентств.

Неплохой вариант для быстрого продвижения.

Офисный крауд-маркетолог

Преимущества:

  • Значительная сосредоточенность на труде. За восьмичасовой рабочий день работник офиса разберется со всеми тонкостями лучше, чем любой фрилансер, который одновременно выполняет целый ряд проектов.
  • Регулярное наблюдение. Следить за работой наемного значительно легче, чем в случае удаленного копирайтера.

Если есть «горячий проект», можно его делегировать и не беспокоиться насчет сроков готовности.

Популярные сервисы крауд-маркетинга

Наибольшим спросом пользуются:

  • crowdlinks.ru предусматривает публикацию материалов в блогах, на форумах, в соцсетях. Цена – от 2500 рублей, все зависят от числа ссылок.
  • referr.ru – размещает от 50 ссылок, стоимость начинается от 12900 рублей. Публикации на форумах, в блогах и соцсетях.
  • Форумок – раскрутка в самых популярных социальных сетях – Instagram, Twitter, YouTube, ВКонтакте. Расценки можно найти на сайте.
  • ADVEGO – текстовая биржа, предлагающая также услуги по размещению отзывов и материалов на различных ресурсах.

Перед тем как выбрать сервис, взвесьте все его достоинства и недостатки.

Чек-лист (заключение)

Материал объемный, озвучим еще раз важные моменты:

  • Применяйте крауд-маркетинг для формирования позитивного образа торговой марки и увеличения посещаемости сайта.
  • Старайтесь уделять внимание всем площадкам, где бывает ваша целевая аудитория.
  • Ответственно подходите к подготовке контенту. Он должен отвечать выбранному ресурсу и выглядеть естественно.
  • Не нужно публиковать много ссылок. В большинстве случаев хватает просто упомянуть торговую марку для эффективного перехода.

Теперь вам известно все. Самое время обращаться к специалистам, которые могут грамотно составить и заняться крауд-продвижением или самостоятельно заниматься продвижением.