Контроллинг на предприятии
Эффективное функционирование предприятия — это то, к чему стремятся все собственники. Но для этого нужно усовершенствовать финансовые, кадровые и технологические процессы, с чем и справляется контроллинг. Не стоит его путать с обычным контролем, с помощью которого можно определить проблемы и допущенные ошибки. Здесь же выстраивается система управления процессами с фокусировкой на текущих и будущих делах, на эффективном использовании ресурсов и развитии предприятия в долгосрочной перспективе. Именно поэтому так важно организовать службу контроллинга, выбрав оптимальную модель и сделав ставку на стратегию, качество продуктов и услуг, финансы или технологии.
Для управления этими объектами можно использовать методологические и технологические инструменты: управленческий, бухгалтерский и налоговый учеты, бюджетирование, CRM, финансовый и экономический анализ, методы учета переменных и полных затрат, управление затратами с целью минимизации, систему сбалансированных показателей, управление качеством процессов, реинжинеринг бизнес-процессов и другие методы. Но задание контроллинга не просто их использовать, а интегрировать эти объекты и технологии в единую систему, что позволяет получить следующие результаты:
- планировать деятельность, чтобы повысить эффективность использования всех ресурсов предприятия;
- ставить цели и достигать определенных результатов;
- своевременно получать точную информацию, на основе которой принимаются управленческие решения;
- использовать налоговое планирование для оптимизации налогообложения строго в рамках законодательства, в чем помогут https://stimul.kiev.ua/ 1С уроки обучения.
Во главу системы контроллинг ставит рентабельность, а своей основной задачей определяет построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений. По сути, это означает, что использование различных инструментов, отталкиваясь от взаимосвязи управленческих воздействий и принятия стратегических и оперативных решений, позволяет достичь максимальной эффективности деятельности и увеличение прибыли. Контроллинг ставит и решает несколько задач:
- оптимизирует организационную структуру;
- запускает системы планирования, контроля и анализа деятельности;
- занимается мотивацией персонала, что способствует повышению эффективности работы;
- автоматизирует системы учета, используя в том числе 1С обучение онлайн;
- внедряет инструменты (KPI, автоматизированную систему управления).
Есть два вида контроллинга — стратегический и оперативный. Первый ориентируется на долгосрочную перспективу и отвечает за длительное существование предприятия, а второй «заточен» на текущее планирование, реализацию конкретных планов для получения прибыли и рентабельность, а также решение краткосрочных целей. Но их объединяют общие функции: они помогают предвидеть проблемы, что позволяет вовремя среагировать и свести к минимуму издержки и финансовые потери.