Продвижение на Яндекс Картах
В абсолютно любом бизнесе важно и нужно заниматься продвижением своих позиций. Но как можно сделать это бюджетно знают не многие. Один из наиболее известных и продуктивных способов – это рекламное и SEO продвижение на Яндекс.Картах. В конце 2023 года ежемесячная аудитория Яндекс.Карт насчитывала более 40 млн. Как же организовать запросы по отзывам и обеспечение максимальной видимости?
Рестораны, сервисы и СТО, стоматология, барбершопы и парикмахерские, любые оффлайн-магазины, пекарни и другие представители локального бизнеса ведут жесточайшую борьбу за видимость и охват потенциальных клиентов, которые живут и работают рядом. Как им поднять рейтинг на Яндекс картах? Именно на основании месторасположения многие клиенты осуществляют свой выбор.
Основные факторы дающие маркетинговый результат
1. Многие потенциальные клиенты разных возрастов и бюджетов при поиске необходимой услуги первоочередно открывают мап сервисы (ЯндексКарты, 2Gis, GoogleMaps). Действуют все по одному алгоритму:
- зашел
- открыл карточку
- изучил отзывы
- рейтинг
- сделал выбор
2. Вас могут выбрать даже без ввода названия вашей организации. Если пользователь ищет что-то по общему запросу, то через поиск на Картах или в Яндексе ваша компания отразится в списке похожих.
3. Высокий рейтинг. Яндекс-алгоритмы работают справедливо, но не многие знают, что на рост вашего рейтинга влияют не только положительные отзывы клиентов. Конечно доверие будет к большему числу удовлетворенных клиентов, однако существует ряд позиций, на которые вы тоже способны повлиять:
- уведомляйте об акциях, бонусах
- регулярно обновляйте карточку
- добавляйте новые ссылки
- отвечайте на отзывы
- обрабатывайте негативные отзывы особенно щепетильно (возмещайте чем-то хорошим)
Мониторинг и управление отзывами
Осуществлять работу с отзывами очень важно и необходимо. Как же получить отзывы на Яндекс картах и что они дают? Примерно 80% всех пользователей проверяют отзывы перед тем, как сделать свой выбор. И всем известно, чтобы вас выбрали – отзывы должны быть хорошими.
Что можно получить с помощью отзывов:
- За счет положительных комментариев – привлечение новых клиентов.
- Посещаемость вашего сайта за счет переходов из карточки (на основании положительных отзывов)
- Открытый и прямолинейный диалог с потенциальными клиентами. (формирование мини сообщества людей общего интереса)
- Ответная реакция для вашего развития (даже негатив «играет вам на руку»)
Как заставить отзывы работать эффективно
- Заблаговременно, до первого отзыва запустить Яндекс – профиль, привязанный к странице
- Ответственно подходить к ответам на каждый отзыв
- Ни в коем случае не торопиться с удалением комментариев. Алгоритмы Яндекса справедливые, но строгие. Если вы на сто процентов уверены, что это бот-активность, то лучше написать модераторам. Фейки зачищаются регулярно.
В ответ на негативные комментарии необходимо оставаться адекватным и самокритичным. Лучше поблагодарите и исправьте.