КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ СБЫТА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КАНАЛЫ

Шлафман Александр Изевич
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
к.э.н. доцент, руководитель секции управление кафедры Экономика и управление

Аннотация
В статье обобщены подходы автора, которые раскрывают особенности развития сбыта инновационных продуктов конечным потребителям. Затронуты вопросы и проблемы обеспечения экономической безопасности реализации и развития инновационной активности на уровне предприятий. Определены принципы стратегического планировании для этапа интенсивного роста в жизненном цикле инновационной продукции.

Ключевые слова: инновации, Инновационные подходы, интеграционные процессы, предпринимательство, стратегическое планирование


CONCEPTUAL APPROACHES TO FORMATION OF STRATEGY OF SALES OF INNOVATIVE PRODUCTS INTEGRATED THROUGH OPEN CHANNELS

Shlafman Alexander Izevich
St. Petersburg humanitarian University of trade unions
Ph.D. associate Professor, head of section, the office of the Department of Economics and management

Abstract
This paper summarizes the approaches of the author, which reveal the peculiarities of development of sales of innovative products to end consumers. The issues and problems of economic security implementation and development of innovative activity at the enterprise level. Principles of strategic planning for intensive growth phase in the life cycle of innovative products.

Библиографическая ссылка на статью:
Шлафман А.И. Концептуальные подходы к формированию стратегии сбыта инновационных продуктов через открытые интегрированные каналы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2015/05/8866 (дата обращения: 15.03.2024).

Развитие инновационной активности на современных ранках во многом зависят от степени концентрации капитала в каналах сбыта, определяющих возможности роста оборота благ, сформированных на основе реализации выделенной инновации.[1,3] Развитые системы сбыта благ в регионах способствует быстрому знакомству потребителей с преимуществами нового решения. Широкие возможности по реализации конечному потребителю товаров и услуг на основе инновационных решений реализуются в современном бизнес пространстве через сетевые компании, обладающие множеством возможностей и находящихся ближе всего к потребителю.

Развитие сетевых решений по реализации благ населению строятся на основе интеграции в рамках имущественного комплекса сетевой компании концептуальных решений по удовлетворению спроса локальной территории. Так строительные супермаркеты, выстраивают политику удовлетворения комплекса потребностей в ремонте, начиная от продажи изделий сквозь призму организации доставки стройматериалов и оказания ремонтно-строительных работ. Такого рода решение имущественного комплекса подразумевает интеграцию «под одной крышей» торгового оборудования, простейших средств переработки стройматериалов и набора специалистов и машин, способных работать с материалами, предлагаемыми в ассортименте.

Другие сетевые решения подразумевают реализацию потребителя набора благ сиюминутной, краткосрочной и среднесрочной необходимости. В своем ассортименте эти сетевые операторы торговли объединяют товары различного назначения и применения, которые необходимы для первичной единицы общества – семьи. То есть для интеграции в сетевое решение новый поставщик должен представить преимущества его предложения для типичной семьи с усредненным по территории и доходом. Такого рода подход к интеграции реализован большинством продуктовых сетей гипермаркетов.

Более узкие в ассортиментной политике сети собирают своих покупателей, либо за счет исключительных и неповторимых свойств территориального расположения и пространственной организации региональной инфраструктуры, либо за счет представления на основе исключительных прав на реализацию ограниченного количества благ по рациональным ценам.[2,4]

Сетевые решения по организации сбыта представляются правильным и оптимальным организационным решением для реализации продуктов современной деловой активности на основе инновационных решений. Однако, такого рода система сбыта сразу делает инновацию широко доступной, а хозяину- разработчику инновации предстоит задуматься над сохранностью своего решения.

Подход к реализации инновационных продуктов через сети может быть признан экономически безопасным, в случае если из продукта не явным образом выделяется сущность инновационного решения, но сам продукт обладает новыми свойствами.

Сложность в экономической безопасности ведения инновационной деятельности через широко открытые каналы сбыта компенсируется объемами предполагаемых продаж на этапе интенсивного роста. Такой подход требует разработки четкой и рациональной стратегии ориентированной на активное использование ключевых источников конкурентных преимуществ в краткосрочной перспективе, наряду с развитием конкурентных преимуществ в долгосрочном горизонте планирования.

Сформированный подход к организации и реализации инновационной активности согласно такому подходу определяет требования к составу и принципам развития имущественного комплекса инновационного предприятия. Представляется оптимальным формирование на начальных этапах развития наиболее полного состава собственных средств производства, с привлечением дополнительных средств производства на завершающих стадиях этапа интенсивного роста жизненного цикла инновационного продукта.

Рациональным так же представляется использование коммерческих партнеров на первичных этапах развития для реализации программ развития конкурентных преимуществ через сервисное и постпродажное обслуживание, которые в перспективе должны быть так же освоены основным производственным процессов предприятия. [5]

На этапе перехода от интенсивного роста к средним значениям важно уловить тот момент времени, когда оптимизация усилий по использованию источников конкурентных преимуществ должна перейти на этап формирование новых конкурентных преимуществ для закрепления продукта на рынке.


Библиографический список
  1. Леонтьев Р. Г.Веретенников Н. П. Выбор стратегий железнодорожных корпораций, связанных с вовлечением малого бизнеса//Бюллетень транспортной информации.-2006.-№ 6.-С. 25-29.
  2. Основные методы и приемы современного маркетинга: Учеб. пособие/В.Ф. БогачевМ.Н. Григорьев,Н.А. КурашеваЛ.С. Соколов. СПб.: Балт. гос. тех. ун-т, 2003. -68 с.
  3. Хольнова Е. Г.  Составляющие финансового механизма отечественного банковского менеджмента.//Финансы и кредит. 2008. № 28.
  4. Фабричнова Т.Г. Основные стадии инновационных процессов на промышленном предприятии // Правовое поле современной экономики №3 2011 г. С. 50-56
  5. Шлафман А.И.Чибинев В.М. Классификация интеграционных процессов предпринимательских структур. Журнал Мир экономики и права. 2009. № 1. С. 19-26.


Все статьи автора «Шлафман Александр Изевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: