ФУНКЦИИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Мамиева Нургозел
Туркменский государственный институт экономики и управления
преподаватель

Аннотация
В статье рассматривается Функции развития цифровой экономики и анализируются ее особенности.

Ключевые слова: ,


Библиографическая ссылка на статью:
Мамиева Н. Функции развития цифровой экономики // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2023. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2023/05/24386 (дата обращения: 10.06.2024).

Цифровая экономика (используется также термин «электронная экономика») — экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях. Здесь речь идет не только об информационной экономике, связанной с использованием и развитием традиционных информационных технологий (программ, систем управления базами данных, автоматизированных систем и т. д.), но и об электронных товарах и услугах, электронной коммерции, электронных деньгах и криптовалютах, относится к использованию специальных интернет-сервисов, в том числе жизненных (социальных) сетей, Интернета вещей – IoT, больших данных – Big Data, хранения данных на основе облачных технологий. Термин «цифровая экономика» был введен в 1995 году Николасом Негропонте, ученым из Массачусетского технологического института (США), в результате внедрения информационно-коммуникационных технологий, положившего начало второму поколению информационного процесса. Еще одним важным событием 1994 года стало издание знаменитой книги «Цифровая экономика» канадского экономиста и бизнес-консультанта Дона Тапскотта. Рукописная версия этой книги была написана в 1994 году, а юбилейное издание было переиздано в 2014 году. Таким образом, датой выхода книги считается 1994 год, когда появился термин «цифровая экономика». Опираясь на теорию фирмы (Coas, 1937), Дон Тапскотт анализирует тенденции трансакционных издержек и на основе этого анализа делает несколько прогнозов о цифровой трансформации. Фактически все аспекты системы жизнедеятельности в той или иной мере изменены открытием и развитием ИКТ, но изменения, произошедшие в последние годы, подтверждают начало информационной фазы, которую называют новой «цифровой экономикой». .

Цифровая экономика – это бизнес, который напрямую связан с развитием компьютерных технологий. Его онлайн-услуги включают интернет-банкинг, интернет-покупки, интернет-маркетинг, интернет-игры, краудфандинг и многое другое.

Как говорит один из авторов термина «цифровая экономика» Н. Негропонте: «Человечество перешло от обработки атомов материального мира к обработке битов мира виртуального, где товары не имеют веса и могут быть отправлены в любое точка Интернета». Однако единого определения термина «Цифровая экономика» не существует.

Перед развитием цифровой экономики поставлены следующие задачи:

1) обеспечить информационно-экономическую защиту государства и бизнеса, что является важным требованием функционирования цифровой экономики, и защиту персональной информации и личной жизни граждан в цифровой среде;

2) воплотить в жизнь национальную систему цифровой экономики, создать новые возможности для улучшения условий жизни всех слоев населения;

3) широкое внедрение цифровых интеллектуальных технологий в развитие цифровой экономики, формирование соответствующей правовой базы для функционирования инструмента государственно-частного партнерства в сфере информационно-коммуникационных технологий;

4) сформировать передовую систему цифровой экономики за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий и развития сети Интернет;

5) совершенствование системы электронного правительства и расширение внедрения системы цифрового правительства, что положительно сказывается на принятии эффективных решений, использовании больших баз данных в государственных системах и системах местного самоуправления;

6) добиться цифровизации отраслей экономики, а также различных систем общественной жизни, используя масштабные данные в развитии экономики, социальной системы, системы государства и местного самоуправления;

7) создание условий для более эффективного использования цифровых интеллектуальных технологий учреждениями, предприятиями, организациями и населением;

8) стимулировать развитие внутреннего рынка цифровых интеллектуальных технологий;

9) создание новых рабочих мест, связанных с разработкой, внедрением и использованием информационно-коммуникационных технологий;

10) продвигать и широко представлять продукты цифровой экономики;

11) совершенствование системы образования на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий в различные сферы;

12) внедрение цифровых технологий, направленных на охрану здоровья человека;

13) внедрение энергосберегающих и экологически чистых цифровых технологий;

14) создание программных продуктов в сфере социальных услуг, цифровизация социальных систем;

15) развитие культуры информационного общества среди населения;

16) создание условий для привлечения инвестиций в развитие информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

17) создание условий для вовлечения населения, бизнеса и научного сообщества в разработку и реализацию проектов, связанных с цифровыми интеллектуальными технологиями;

18) наладить взаимный обмен опытом, связанным с разработкой, внедрением и использованием цифровых интеллектуальных технологий;

19) развитие международного сотрудничества, связанного с разработкой, внедрением и использованием цифровых интеллектуальных технологий.


Библиографический список
  1. Бурняшов, Б. А. Электронная информационно-образовательная среда учреждения высшего образования : монография / Б. А. Бурняшов. – Краснодар : Южный институт менеджмента, 2017. – 216 c. – ISBN 978-5-93926-289-7. – URL: http://www.iprbookshop.ru/78383.html (дата обращения: 10.02.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
  2. Гречушкина, Н. В. Педагогическое общение в электронной информационнообразовательной среде : учебное пособие / Н. В. Гречушкина, Н. В. Мартишина. – Москва : Русайнс, 2020. – 179 с. – ISBN 978-5-4365-5889-9. – URL: https://book.ru/book/938328 (дата обращения: 10.02.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
  3. Диков, А. В. Социальные медиасервисы в образовании : монография / А. В. Диков. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 204 с. – ISBN 978-5-8114-4741-1. – URL: https://e.lanbook.com/book/140771 (дата обращения: 10.02.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
  4. Молоткова, Н. В. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития студента в условиях цифровизации образования : учебное пособие / Н. В. Молоткова, А. И. Попов. – Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. – 80 c. – ISBN 978-5-8265-2131-1. – URL: http://www.iprbookshop.ru/99778.html (дата обращения: 12.02.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
  5. Никулова, Г. А. Стилевые проявления при обучении в условиях информатизации и цифровизации образования : монография / Г. А. Никулова, Л. Н. Боброва. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 173 с. – (Научная мысль). – ISBN 978-5-16-014837-3. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1007611 (дата обращения: 10.02.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.


Все статьи автора «Акмурадов Хангелды»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: