ВЫБОР БИЗНЕС-МОДЕЛИ

Ашырова Айгуль1, Джанабаева Лейли1
1Туркменский государственный университет имени Махтумкули, преподаватель

Аннотация
Предпринимательский успех во многом зависит от выбранного вида деятельности, организационно-правовой формы предприятия, тактики и стратегии управления.

Ключевые слова: , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Ашырова А., Джанабаева Л. Выбор бизнес-модели // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2023. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2023/02/24323 (дата обращения: 30.04.2024).

Предпринимательский успех во многом зависит от выбранного вида деятельности, организационно-правовой формы предприятия, тактики и стратегии управления.

Для создания нового предприятия или преобразования существующего предприятия предприниматель должен выбрать вид бизнеса, изучить возможности вложения в бизнес собственных и заемных средств, определить срок окупаемости инвестиций.

Операторы имеют право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством.  Но законодательство также накладывает ограничения на отдельные виды работ.  Примеры включают производство оружия и наркотиков.  Некоторые виды работ осуществляются только на основании лицензии, выдаваемой государством.

Помимо законодательных ограничений существуют и чисто экономические барьеры для ведения бизнеса.  К ним относятся, например, наличие слишком большого количества конкурентов на рынке, невозможность окупить вложенный капитал, высокий уровень риска.

В предпринимательстве отправной точкой для создания бизнеса является идея создания нового продукта или услуги.

После того, как на основе научных исследований будет определено положение рынка и конкурентов, возможные изменения спроса и предложения, предприниматель должен принять решение о выборе вида деятельности предприятия.

Цель (миссия) создания предприятия раскрывает суть его философии и существования.  Обычно он определяет принципы работы предприятия.

Цель основания компании (миссия) определяет направление для ее сотрудников, клиентов, инвесторов и поставщиков.  Создание (миссия) предприятия – комплексная цель, включающая в себя как внутренние (например, повышение производительности труда), так и внешние (например, связанные с конкуренцией) цели предприятия.

Миссия — это причина создания бизнеса.  Миссия определяется в процессе стратегического планирования и является основной стратегией предприятия.  Его принятие позволяет предприятию определить конкретные направления деятельности.

Миссия организации – это социальная польза, которую организация может принести окружающей среде.

Четко сформулированная корпоративная миссия решает следующие задачи:

- определяет цели предприятия: становится понятно, для каких целей оно создается.  Это позволяет сосредоточиться на главной цели;

- облегчает планирование: служит отправной точкой для разработки стратегических и тактических планов;

- позволяет выделиться среди конкурентов.

Миссия помогает определить, чем именно должно заниматься предприятие, то есть его содержание, темпы и перспективы его развития, его отличительные черты от конкурентов.  При этом он ориентируется на потребителей, а не на товары (услуги).

Ведь при разработке миссии предприятия в первую очередь определяются интересы, желания и уровни платежеспособности покупателей.  Миссия компании позволяет связать внутренние интересы с интересами окружающей среды.  Определяя, для чего нужен бизнес, миссия придает смысл тому, что делают люди.

Миссия предназначена для решения следующих задач:

1) Четко указывать цель компании и служить основой для избежания конфликта в ее целях;

2) дифференцировать предприятие от других конкурентов, действующих на рынке;

3) Разработать критерии оценки необходимости всех действий, предпринимаемых предприятием;

4) согласование интересов всех сторон, связанных с предприятием (собственников имущества, руководителей, сотрудников, заказчиков, поставщиков и т.д.);

5) Раскрыть смысл работы, проводимой работниками предприятия.

Успех или неудачу своей будущей предпринимательской деятельности предприниматель определяет выбором организационно-правовой формы своего предприятия.  Предприниматель должен определить организационно-правовую форму создаваемой им компании в соответствии с бизнесом, который он будет вести, и имеющимися у него возможностями.

Некоторые виды бизнеса (бизнесы, не требующие больших вложений или сложных технологий) могут быть созданы предпринимателем в одиночку, то есть без партнеров.  Но некоторые виды бизнеса, в частности отрасли, требующие большого объема инвестиций, выгодны, если они создаются с партнерами.


Библиографический список
  1. Ершова И.В.  Предпринимательское право.  М, 2002.
  2. Круглова Н.Ю.  Основа Бизнеса (Предпринимательства).  Москва, 2013.


Все статьи автора «Автор»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: