Предпринимательский успех во многом зависит от выбранного вида деятельности, организационно-правовой формы предприятия, тактики и стратегии управления.
Для создания нового предприятия или преобразования существующего предприятия предприниматель должен выбрать вид бизнеса, изучить возможности вложения в бизнес собственных и заемных средств, определить срок окупаемости инвестиций.
Операторы имеют право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством. Но законодательство также накладывает ограничения на отдельные виды работ. Примеры включают производство оружия и наркотиков. Некоторые виды работ осуществляются только на основании лицензии, выдаваемой государством.
Помимо законодательных ограничений существуют и чисто экономические барьеры для ведения бизнеса. К ним относятся, например, наличие слишком большого количества конкурентов на рынке, невозможность окупить вложенный капитал, высокий уровень риска.
В предпринимательстве отправной точкой для создания бизнеса является идея создания нового продукта или услуги.
После того, как на основе научных исследований будет определено положение рынка и конкурентов, возможные изменения спроса и предложения, предприниматель должен принять решение о выборе вида деятельности предприятия.
Цель (миссия) создания предприятия раскрывает суть его философии и существования. Обычно он определяет принципы работы предприятия.
Цель основания компании (миссия) определяет направление для ее сотрудников, клиентов, инвесторов и поставщиков. Создание (миссия) предприятия – комплексная цель, включающая в себя как внутренние (например, повышение производительности труда), так и внешние (например, связанные с конкуренцией) цели предприятия.
Миссия — это причина создания бизнеса. Миссия определяется в процессе стратегического планирования и является основной стратегией предприятия. Его принятие позволяет предприятию определить конкретные направления деятельности.
Миссия организации – это социальная польза, которую организация может принести окружающей среде.
Четко сформулированная корпоративная миссия решает следующие задачи:
- определяет цели предприятия: становится понятно, для каких целей оно создается. Это позволяет сосредоточиться на главной цели;
- облегчает планирование: служит отправной точкой для разработки стратегических и тактических планов;
- позволяет выделиться среди конкурентов.
Миссия помогает определить, чем именно должно заниматься предприятие, то есть его содержание, темпы и перспективы его развития, его отличительные черты от конкурентов. При этом он ориентируется на потребителей, а не на товары (услуги).
Ведь при разработке миссии предприятия в первую очередь определяются интересы, желания и уровни платежеспособности покупателей. Миссия компании позволяет связать внутренние интересы с интересами окружающей среды. Определяя, для чего нужен бизнес, миссия придает смысл тому, что делают люди.
Миссия предназначена для решения следующих задач:
1) Четко указывать цель компании и служить основой для избежания конфликта в ее целях;
2) дифференцировать предприятие от других конкурентов, действующих на рынке;
3) Разработать критерии оценки необходимости всех действий, предпринимаемых предприятием;
4) согласование интересов всех сторон, связанных с предприятием (собственников имущества, руководителей, сотрудников, заказчиков, поставщиков и т.д.);
5) Раскрыть смысл работы, проводимой работниками предприятия.
Успех или неудачу своей будущей предпринимательской деятельности предприниматель определяет выбором организационно-правовой формы своего предприятия. Предприниматель должен определить организационно-правовую форму создаваемой им компании в соответствии с бизнесом, который он будет вести, и имеющимися у него возможностями.
Некоторые виды бизнеса (бизнесы, не требующие больших вложений или сложных технологий) могут быть созданы предпринимателем в одиночку, то есть без партнеров. Но некоторые виды бизнеса, в частности отрасли, требующие большого объема инвестиций, выгодны, если они создаются с партнерами.
Библиографический список
- Ершова И.В. Предпринимательское право. М, 2002.
- Круглова Н.Ю. Основа Бизнеса (Предпринимательства). Москва, 2013.