ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ

Чарыев Абды
Туркменский государственный институт экономики и управления
преподаватель

Аннотация
В данной статье рассматривается экономическое значение цифровых платформ. Также отмечается развитие современных информационных и коммуникационных технологий.

Ключевые слова: , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Чарыев А. Экономическое значение цифровых платформ // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2022. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2022/11/23966 (дата обращения: 11.03.2024).

В настоящее время в развитии информационных и коммуникационных технологий происходят реформы, связанные со следующими четырьмя ситуациями:

- возможности использования цифровых технологий постоянно расширяются;

- стоимость внедрения и использования цифровых инструментов постоянно снижается;

- степень цифровизации экономических отношений постоянно возрастает;

- доступность цифровых устройств (компьютеров, телефонов, интеллектуальных устройств и машин, подключенных к Интернету) постоянно увеличивается.

Эти цифровые трансформации привели к формированию новых качественных условий с экономическими последствиями для новых бизнес-моделей, основанных на развитии цифровой экосистемы, поддерживаемой цифровой платформой. Системы, основанные на цифровых платформах, ведут к развертыванию фундаментальных реформ во всех секторах и секторах экономики. Устанавливая высокоскоростные и непрерывные услуги связи, создавая высокие удобства в установлении тесного сотрудничества между различными учреждениями и организациями и реализуя совместные творческие инициативы, независимо от географических границ или разницы во времени, они могут резко повысить продуктивность экосистем, дает мощный толчок.

Поддерживая такие реформы во всех отраслях экономики с опорой на цифровую платформу, возрастает потребность в поиске баланса между обеспечением потребностей национальной безопасности и интересов потребителей, с одной стороны, а с другой стороны, для достижения преимуществ цифровизации во всех сферах экономической деятельности требуется поддержка цифровых платформ, которые трансформируются путем создания вышеупомянутых платформ.

Цифровая платформа — это система алгоритмического взаимодействия значительного числа участников рынка, подключенных к единой информационной среде, позволяющая снизить транзакционные издержки на основе использования МАТ и изменений в распределении рабочей силы.

Цифровые платформы — это многогранные рынки, использующие бизнес-модели, которые позволяют производителям и пользователям совместно создавать ценность посредством взаимного сотрудничества. Такие платформы, имеющие многогранный характер, позволяют тесно сотрудничать с помощью бизнес-инструментов, позволяющих каждой из сторон договариваться друг с другом, искать, обмениваться и распространять необходимую им информацию.

Упомянутые платформы могут иметь внутренний характер, то есть как часть производственного цикла или как составную часть цепочки поставок (взаимодействуют с покупателями и поставщиками), а также внешний (косвенный) характер, то есть « ведущий элемент инфраструктуры. Он интегрирует внешние возможности компаний». Исходя из общей стоимости 176 платформенных компаний, общий размер мировой платформенной экономики в 2016 году составил 4,3 триллиона долларов США.

Глобальное влияние цифровых платформ часто определяется их способностью «подрывать» существующие бизнес-модели (табл. 3.3.1) и «вытеснять» их с рынка. Например, компания «Airbnb» создала электронные изображения 287 отелей для гостей, приехавших на Олимпийские игры, проходившие в Рио-де-Жанейро в 2016 году. Точно так же объем краудфандинга, выступающего заменителем (альтернативой) традиционных способов финансирования проектов, в 2015 году равнялся 34,4 млрд долларов США.

Цифровые платформы, являясь продуктом непрерывного развития и изменения (эволюции) в своем первоначальном значении, сочетают в себе материальные (физические), рыночные и поведенческие (поведенческие) условия (факторы). Кроме того, когда частные стороны участвуют в экономической деятельности, частные ресурсы, которые в противном случае остались бы неиспользованными, включая частные активы, должным образом используются посредством труда или права на совместное владение частными активами, которыми они владеют (примером является краудфандинговое владение недвижимостью).

Бизнес-модели платформ позволяют работать в режиме использования «активно-сервисный смысл», например, в режиме обеспечения общедоступности тракторов и сельхозтехники. Этот подход иногда называют «экономикой совместного использования». Косвенные цифровые платформы предназначены для подключения различных заинтересованных сторон в рамках определенного отраслевого кластера или отраслевого пространства. Они способствуют реализации цифровых реформ и стимулируют активность в пространстве научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создают благоприятные возможности для взаимного обмена и распространения технологий и инноваций в границах конкретной отрасли или компании. Например, инновационная открытая модель, принятая компанией Astra Zeneca, позволяет финансировать исследования и инновационные решения в форме краудфандинга с участием широкой группы ученых и технических специалистов.

Мировое научно-исследовательское сообщество в этой области ориентировано на поиск решений конкретных задач и официально не координирует свою работу с производственными или исследовательскими объектами компании «Астра Зенека». Аналогичные эксперименты были начаты в Бразилии компаниями Fiat и Procter & Gamble.

Сегодня клиентская база интернета кардинально меняется, так как пользователями становятся не только люди, но и устройства. В результате развития микропроцессорной техники кибернетические устройства взаимодействуют не непосредственно с людьми, но и между собой и с центрами обработки данных, глубоко и широко интегрируются во все сферы экономики. По подсчетам отдела консалтинга корпорации «Cisco», в 2009 году количество подключенных к Интернету микропроцессоров превысило количество людей. Таким образом, был осуществлен эволюционный переход от «Интернета людей» к «Интернету вещей».

Термин «Интернет вещей» (IoT) был введен в 1999 г. британским технологом К. Эштоном. Интернет вещей — это новый этап развития Интернета, который расширяет возможности сбора, анализа и обмена данными. Концепция IoT помогает соединять объекты физического мира через Интернет, обмениваться информацией между ними, расширять возможности сбора, обработки и анализа различных данных. Интернет вещей – одна из ведущих технологий цифровой экономики.

Интернет вещей имеет множество определений. Если их объединить, то мы получим следующее определение: «Интернет вещей — это сеть различных датчиков, устройств и устройств, использующих различные протоколы и доступ к глобальной сети Интернет для взаимодействия по любым каналам связи. сделанный.


Библиографический список
  1. https://ru.m.wikipedia.org
  2. http://türkmenportal.com


Все статьи автора «Акмурадов Хангелды»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: