ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ТУРКМЕНИСТАНА

Абдыресулов ​​Сапармурат Акмаммедович
Туркменский государственный институт экономики и управления
студент

Аннотация
Эффективное использование государственных доходов в условиях рыночной экономики требует больших полномочий от институциональных организаций, которые управляют государственными финансами, оценивая предложения по доходам при составлении государственного бюджета и контролируя бюджет при исполнении бюджета.

Ключевые слова: , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Абдыресулов ​.А. Доходы государственного бюджета Туркменистана // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2022. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2022/10/23970 (дата обращения: 26.04.2024).

В период перехода к рыночной экономике Туркменистана основными доходами в государственный бюджет являются:

1. Налоги и сборы, уплачиваемые предприятиями и учреждениями.

2. Налоги с населения.

3. Местные сборы.

Основными источниками доходов бюджетной системы являются налог на добавленную стоимость, налог в пользу предприятий, объединений и учреждений, фиксированные платежи, уплачиваемые нефтегазовым комплексом, и дополнительные сборы (акцизы).  Налог на добавленную стоимость является важнейшим источником доходов государственного бюджета.  ОНДС (общий налог на добавленную стоимость) оплачивается покупателем в конце, что является косвенным налогом.  Увеличение или уменьшение стоимости продукта во многом зависит от суммы этого налога.  Исходя из вышеизложенного, стоимость создается на каждой стадии товарного производства, а после ее размещения перечисляемый в государственный бюджет налог является формой взыскания доли прироста стоимости в бюджет.  Плательщиками ОНДС являются:

Корпоративные лица и частные лица являются предпринимателями.  Они являются плательщиками этого налога в тех случаях, когда они завершили процедуры, связанные с учреждением ОНДС.  Плательщиками ОНДС не являются: Международный фонд;  Центральный банк Туркменистана;  Стороны, являющиеся подрядчиками и субподрядчиками в соответствии с Законом Туркменистана «Об углеводородных ресурсах»;  Частные юридические лица;  Индивидуальные предприниматели по роду деятельности относятся к системе льготного налогообложения.

Сумма данного налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде средней суммы налога, взимаемого с покупателей за размещенные товары, и налога, исчисленного от стоимости материальных ресурсов, топлива, работ и услуг, фактически учтенных в расходах. производства и обращения за отчетный период.

Одним из основных доходов государственного бюджета является налог на прибыль (доход) юридического лица.  Этот налог играет важную роль в бюджетной системе, поскольку с его помощью государство может влиять на финансовое положение предприятий и учреждений, а также на их (инвестиционную) инвестиционную деятельность.

Налог за пользование природными ресурсами также играет важную роль в составе доходов, поступающих в государственный бюджет.  Доход от налога на имущество является одним из источников доходов бюджета и уплачивается из прибыли (дохода) юридического лица до налогообложения.  Доходы от приватизации государственного имущества и доходы от других активов относятся к государственному бюджету.  К ним относятся доходы от реализации конфискованного и конфискованного имущества.  Кроме того, в бюджет в качестве доходов перечисляются имущество, переданное государству по наследству, запрещенные грузы, незаконная охота, продукты, изъятые у рыбаков.  Прочие доходы государственного бюджета включают налоги и таможенные сборы.  К таким сборам относятся таможенная пошлина, государственная плата за обслуживание транспортных средств и т. д.  принадлежит  Основную часть доходов государственного бюджета (второго уровня) составляют платежи предприятий и учреждений.  Они обеспечивают своевременное поступление денежных средств в централизованные денежные системы и фонды, способствуют усилению хозяйственного учета, усиливают интенсификацию и развитие результата общественного производства, способствуют повышению качества труда, своевременной уплате средств в бюджет, а в целях материальных, трудовых и финансовых ресурсов усиливает контроль за надлежащим и рентабельным использованием.  Виды и способы уплаты платежей в бюджет меняются с изменениями в обществе и экономике.  Налог на прибыль, исчисленный на основании итогового закона, уплачивается следующим образом: в виде аванса – 13 и 28 числа каждого месяца налогового года.

По сумме первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев и налогового года – налог на прибыль за указанные периоды уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за днем, за который подается налоговая декларация.  Ниже перечислены основные виды налогов и сборов, уплачиваемых сегодня учреждениями и предприятиями:

  • налог на добавленную стоимость;
  • налог на прибыль (доход) юридического лица;
  • налог на имущество;
  • налог на эксплуатацию недр;
  • доплата;
  • налог на доходы физических лиц и местные налоги.

Увеличение некоторых налогов по сравнению с предыдущим годом связано с ростом доходов населения и предприятий.

Вышеупомянутая совокупность доходов составляет систему налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями и учреждениями в государственный бюджет.  Вышеупомянутые налоги, т.е. платежи, отличаются друг от друга сроком их (должности) уплаты и исчисления.  Сумма налога на товары и услуги, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается как отношение суммы налога, взысканного с покупателей за размещенные товары, и суммы налога, уплаченного по материальным ресурсам, топливу, работам и услугам, фактически учтенным в затратах на производство и обращение в течение отчетного периода.  Налог уплачивается своевременно и исчисляется самими предприятиями, что составляет значительную часть доходов бюджета от налога и прибыли (дохода) юридических лиц.

Налог, полученный с прибыли (дохода) юридического лица, юридических лиц, филиалов Туркменистана (за исключением юридических лиц, уставный капитал которых полностью принадлежит государству и требования которых осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом «Об углеводородных ресурсах Туркменистана»). Туркменистан”) 8%, другие юридические лица, 20 процентов – для других юридических лиц решением XVI Народного Совета размер налога на доходы юридических лиц, находящихся в частной собственности, был установлен в размере 2%, они были освобождены от других налогов, что будет способствовать эффективной работе частных предприятий.  15 процентов направляется на доходы в виде иных средств от участия в качестве пайщика в магазинах и других юридических лицах.  Связанные с Туркменистаном юридические лица (кроме учрежденческих лиц, уставный капитал которых находится в полной собственности государства, и лиц, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом «О фондах народного хозяйства Туркменистана») 8 процентов.

В последние годы в нашей стране все больше внимания уделяется охране природы, защите природных ресурсов, а не уменьшению их потерь при добыче и переработке.  Правительство тратит много денег на внедрение и защиту окружающей среды.  Учреждения и предприятия, использующие природные ресурсы в качестве сырья и материалов в своем производстве, уплачивают в бюджет плату за использование этих ресурсов, т. е. 22% за природные и углеводородные продукты, 10% за сырую нефть и другие льготы, связанные с полезными ископаемыми. y сумма налога определяется уровнем процентов по налогооблагаемым операциям. Платежи осуществляются учреждениями и предприятиями со своего расчетного счета в банке, на свой отдельный баланс.  Платежи перечисляются с расчетного счета учреждения и предприятия в бюджет.

Предприятия, объединения и организации уплачивают налог за пользование природными ресурсами в установленных размерах исходя из своего фактического оборота.  Доход от населения.  Часть доходов государственного бюджета формируется за счет обязательных платежей – налогов, уплачиваемых населением.

Налоги взимаются государством с бизнеса и личных доходов и переводятся в общий государственный фонд.  Они являются дополнительным источником доходной базы государственного бюджета и составляют часть доходов государственного бюджета.  Заработная плата населения ежегодно растет с ростом трудовой активности.  К налогам, уплачиваемым населением, относятся: налог на доходы населения;  местные налоги и др.

Местные сборы включают плату за рекламу, целевую плату за благоустройство городов, поселков и сельских районов, а также плату за парковку.  Сборы за регистрацию автомобиля и сборы владельцев собак.  Эти сборы в основном используются для формирования доходов местных бюджетов.

Подоходный налог — это способ правительства собирать деньги из личного дохода своих граждан в централизованную казну.  Плательщики подоходного налога с физических лиц, подлежащих учету в Туркменистане, получающих доходы из источников на территории и за пределами территории Туркменистана, а также физических лиц, не являющихся субъектами Туркменистана, – доходы, полученные из источников на территории Туркменистана.  Этот налог служит источником дополнительных поступлений в бюджет на социальную защиту населения и развитие непроизводственной среды.  Налог уплачивают граждане Туркменистана, иностранные граждане и неграждане, проживающие в Туркменистане, а доходы в денежной и натуральной форме служат объектом налогообложения доходов граждан.  По налогу на прибыль применяется разветвленная система льгот, помимо которых дополнительные сборы (акцизы) формируют доходную часть бюджета.

Подоходным налогом облагается ежемесячная заработная плата рабочих и служащих.  Если заработная плата выплачивается один раз в месяц, то налог также рассчитывается и удерживается за тот месяц, в котором выплачивается заработная плата.  Средства, перечисляемые в бюджет из доходов этих групп, относятся к крупным группам и фондам, входящим в состав бюджета.  Он очень велик по объему средств и занимает около 80% бюджета, влияние трансфертов из доходов этих групп на исполнение доходов всего государственного бюджета очень велико.  Средства комплексов и государственных фондов, включенных в бюджет второго уровня, определены в госбюджете 2004 года в размере 49651476 млн. манатов, и по сравнению с 2003 годом они увеличились на 22,5%, что позволяет сосредоточить внимание на ключевых направлениях.  Эти фонды увеличиваются из года в год.

58250857 миллионов в 2005 году.  был на 19,3% выше, чем годом ранее.  В бюджете 2007 года он составлял 76656,3 миллиарда долларов.  равны по смыслу.  Ставка на 24,7% выше, чем в прошлом году.  В проекте бюджета на 2009 год сумма специальных средств, предусмотренных в бюджете, составляет 236945745 млн. грн.  манатов (неденоминированных), увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 41,0 процента.  Это объясняется увеличением доходов нефтегазового и химического комплексов при расширении учреждений и предприятий государственного сектора.  Это, в свою очередь, создает условия для дальнейшего бурного развития отраслей промышленности.


Библиографический список
  1. Халов Н., Финансы» (учебник, Ашхабад 2010.
  2. Журнал “Финансы и экономика” 2021 №3


Все статьи автора «Автор»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: