Последние десятилетия спрос на услуги частного логопеда вырос большими темпами по двум причинам: сокращение государственного бюджета на бесплатных логопедов и рост количества малышей, которые нуждаются в помощи логопедов-дефектологов. Около 50% детей 6-летнего возраста требуют помощи логопеда дефектолога [1]. Причина такого динамичного роста количества детей, которым нужен логопед-дефектолог — это влияние гаджетов, слишком рано дети начинают пользоваться и слишком много дети проводят время с ними. Это заменяет традиционные способы коммуникации с родителями и сверстниками. Рынок специализированных образовательных услуг – перспективная сфера для развития бизнеса. Однако с появлением Интернета предложение на рынке стало превышать спрос, поскольку количество конкурентов многократно увеличилось. Поэтому каждая компания, предоставляющая логопедические услуги, столкнулась с необходимостью бороться за внимание потребителя. Однако, чтобы привлечь аудиторию, необходимо сформировать у него потребность в посещении данного Центра, что осуществляется с помощью digital- коммуникативных стратегий, применяемых в этой сфере. [2].
Digital-маркетинг создает новые способы продвижения товаров и услуг, и увеличивает скорость привлечения потребителей. Digital-каналы взаимодействуют персонализировано с целевой аудиторией, дают полную аналитическую информацию о действиях потребителей, их портрет, позволяют получать обратную связь с целью улучшению и корректировки как коммуникаций, так и бизнес-процессов компании.
Рассмотрим наиболее актуальные инструменты digital- маркетинга на рынке коммерческих логопедических услуг:
-
Главным инструментом продвижения логопедической организации является веб-сайт компании. С помощью сайта можно сообщить пользователям о вашей компании и услугах, сформировать положительный имидж бренда, вести коммуникации с клиентами и партнерами, быстро реагировать на запросы пользователей.
-
Мобильное приложение. Это иной уровень взаимодействия со своими клиентами, поскольку контакт становится практически постоянным. Для компании это возможность не только уверенно коммуницировать с пользователями, но и обогащать данные, а также строить новый потребительский опыт.
-
Email-маркетинг. Регулярно делается рассылка, как потенциальных, так и реальных клиентов с целью информирования о новых программах и услугах. Одним из плюсов маркетинга электронных рассылок является то, что в базу попадают контакты людей, которые имели уже знакомство с предложениями компании, а значит выше вероятность их отклика. [3]
-
SMM. Создание лояльной аудитории в социальных сетях за счет публикации полезной информации и общению с потенциальными потребителями. Странички на Тelegram, ВКонтакте, традиционные и видео-блоги являются вспомогательными и должны вести на основной сайт компании.
-
Поисковая оптимизация (SEO). Практически весь опыт знакомства пользователей с онлайн-миром связан с поисковыми сайтами такими, как Google и Яндекс. Поиск любого товара или услуги, отзывов, рекомендаций и т.п. начинается с них. На сегодня SEO, как канал привлечения трафика, включает исследование ключевых слов, которые важны для поиска, обеспечение необходимой их плотности в контенте сайта, а также использование платного поискового продвижения в случае, если не удается достичь высокого результата для получения органического трафика. [4]
-
Контент-маркетинг Привлечение пользователей за счет публикации полезного контента. Контент имеет различные форматы, что включает текст, графику, фото, аудио и видео, а также их всевозможные сочетания.
-
Инфлюэнс-маркетинг (с англ. «influence» – «влияние»). Интернет позволяет аккумулировать вокруг себя заинтересованную аудиторию практически любому пользователю, который готов делится интересным контентом. Люди предпочитают получать информацию от других людей, испытывая к ним большее доверие, нежели к безликим редакциям СМИ. Одним из активных каналов продвижения может стать сотрудничество с мамами-блогерами, которые поделятся историями удачной коррекцией нарушений своих детей. [5]
-
Реклама: контекстная, таргетированная, баннерная. Данный канал продвижения является одним из наиболее эффективных и развивающихся. И в то время, пока классическая реклама переживает отток аудиторий и падение бюджетов, интернет-реклама может похвастаться бурным ростом.
Для того, чтобы оценить степень развитости коммуникационного набора рассматриваемой организации, проведём подробный разбор digital-инструментов коммуникации компании.
Также оценим их по 10-балльной шкале (0-3 – инструмент слабо развит, 4-6 – инструмент развит средне, 7-10 – инструмент сильно развит). Представим их в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ digital -инструментов коммуникации компании.
Инструмент digital-коммуникации |
Описание и анализ |
Оценка показателя |
Веб-сайт компании | 1. Cоздан корпоративный имиджевый сайт для освещения подробной информации о компании, сведений об услугах. Содержит ленту новостей компании, информацию для прессы и другие важные сведения.
2. Используются интерактивные элементы на сайте. 3.Организован механизм обратной связи с посетителями сайта. 4. Разработан фирменный дизайн сайта. 5. Ведется корректная работа сайта, выраженная в кроссбраузерности (сохранение правильного форматрования сайта, отображение графики во всех распространенных типах браузеров), делает возможным использование сайта пользователями с различным программным обеспечением. 6. Создан ресурс на котором собраны тексты, статьи, видео и прочие материалы. |
9 |
SMM (Social Media Marketing) | 1. Созданы и развиваются сообщества, группы, публичные страницы в социальных сетях (ВКонтакте, Telegram) и др.
2. Продвигается на видео хостингах (YouTube, Rutube и др.) 3. Проводится аналитика (мониторинг сетей и сообществ, анализ ситуации и выработка рекомендаций по раскрутке компании, продукта или бренда, создание стратегии продвижения компании в сети Интернет). 4. Стимулируется интерес аудитории к сообществу, привлекаются новые члены за счет создания уникального образовательного контента. 5. Отслеживается и нивелируется негатив в адрес бренда. 6. Управление репутацией |
7 |
Email-маркетинг | Рассылаются персонализированные электронные письма с информированием о новых образовательных услугах компании, проводимых акциях. |
3 |
Контент-маркетинг | 1. Проводятся выступление специалистов на радио.
2. Публикуются статьи на специализированных медицинских, образовательных форумах и порталах |
5 |
SEO | Происходит оптимизация сайта в поисковой системе по основным запросам тематики сайта с целью получения высоких рейтингов:
1.Внутренняя оптимизация (разработка текстов, заголовков, тегов и т.д.) 2.Внешняя оптимизация (получение внешних входящих ссылок) 3.Проработка структуры сайта (позволяет задержать посетителей на сайте и улучшить его посещаемость) |
7 |
Таргетированная реклама |
Персонализированное рекламное объявление в социальной сети (ВКонтакте, Telegram) и в поисковых системах Yandex, Rambler, Google, ведущее на наш сайт |
6 |
Мобильное приложение | В настоящее время не создано |
0 |
Инфлюэнс-маркетинг | Практически не используется |
1 |
Далее занесём данные таблицы в диаграмму (рис. 1), определяя степень развития digital-инструментов коммуникации организации.
Рисунок 1. Степень развития digital-инструментов коммуникации организации
Анализ показал, что совершенно неразвитыми digital- инструментами компании являются «Мобильное приложение», «Инфлюэнс-маркетинг». Среднеразвитыми являются «Контент-маркетинг», «Email-маркетинг» и «Таргетированная реклама». Достаточно сильно развитыми остаются «Веб-сайт компании», «SMM-маркетинг» и «Поисковая оптимизация (SEO).
Любой план продвижения специализированной логопедической услуги в интернете будет включать в себя не один, а несколько коммуникационных каналов, а также постоянный анализ их функционирования. Невозможно точно определить, какой канал продвижения является самым эффективным. Только комплексное продвижение, разработанное под конкретную услугу с учетом всех ее особенностей, а также поведения целевой аудитории, в которую входят потенциальный потребители услуги, даст положительный результат и наиболее качественные продажи.
Библиографический список
- Социально ответственные инвестиции –новая тенденция, о которой стоит знать.URL: https://www.westlandfinance.com/kopiya-social-investment (дата обращения 13.07.2022).
- Фирсова И.А., Крайнева Р.К., Азарова С.П.: Развитие маркетинга сферы услуг в цифровой среде. Теория и методология: Прометей, 2021 г. 526 с.
- Подробное руководство по email-маркетингу. URL: https://blog.calltouch.ru/podrobnoe-rukovodstvo-po-email-marketingu/ (дата обращения 15.07.2022).
- Саймон Кингснорт: Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу: Олимп-Бизнес, 2019 г. 416 с.
- Шаргородский М.М.: Лидокол. Как продавать в сфере онлайн-образования: Бомбора, 2021 г. 224 с.
Количество просмотров публикации: Please wait